Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание учащимся по энергосбережению




По результатам разработки схемы расхождения (пропуска) судов и составов на участке водного пути (раздел 3) определить сравнительную экономию топлива за счет оптимизации скоростного режима движения судов и составов.

Сравнительная экономия топлива возможна в случаях осуществления пропуска встречных судов и составов, когда пропускающее судно (состав) имеет альтернативу:

а) продолжать движение к месту пропуска в режиме полного хода, а затем стоять в ожидании встречного судна (состава);

б) продолжить движение к месту пропуска с такой скоростью, чтобы подойти к назначенному месту в момент появления встречного судна (состава).

Если сравнивать расход топлива по пропускающему судну в первом и втором случаях, то во втором случае он будет меньше за счет снижения скорости движения.

Нормы расхода топлива и масла для различных режимов хода приведены в приложении 2.

 

Пример расчетов

Расстояние между встречными судами (находящимися на отметке 200 и 212 км) составляет 12 км, а время их сближения – 0,75 часа.

Предположим, что участок водного пути с 204 по 206 км для расхождения затруднителен, поэтому судну, идущему вверх, необходимо осуществить пропуск встречного судна на отметке 203 км.

 

Вариант 1.

Если судну, идущему вверх, продолжить движение в режиме полного хода, то оно придет к месту пропуска встречного судна через 0,5 часа.

 

203 – 200

tx = --------------- = 0,5 часа

 

где: 6 – скорость движения судна, идущего вверх, км/час.

 

Судно, идущее вниз, подойдет к этому же месту через 0,9 часа.

 

212 – 203

tx = -------------- = 0,9 часа

 

где: 10 – скорость движения судна, идущего вниз, км/час.

 

Следовательно, время ожидания пропуска встречного судна (в режиме маневрирования) составит tож = 0,9 – 0,5 = 0,4 часа.

В этом случае расход дизельного топлива по нормам для пропускающего судна составит:

в режиме полного хода

 

Qп.х. = 40,5 * 0,5 = 20,25 кг

 

в режиме маневрирования (малого хода)

 

Qм.х. = 18,0 * 0,4 = 7,20 кг

 

Всего расход топлива SQт = 20,25 + 7,20 = 27,45 кг.

 

Вариант 2.

Оценив ситуацию, пропускающее судно снизит скорость движения так, чтобы подойти к назначенному месту в момент появления встречного судна и сразу осуществлять его пропуск.

Расчетная скорость движения (экономичный ход) в этом случае составит

 

203 – 200

Vэ = --------------- = 3,33 км/час

0,9

что соответствует средней скорости движения.

 

Расход топлива: Qс.х. = 28,5 * 0,9 = 25,65 кг

 

Таким образом, в сравнении с вариантом 1 экономия топлива по судну составляет:

 

DQт = 27,45 – 25,65 = 1,8 кг

 

Экономия масла: DQм = 0,036 * 1,8 = 0,065 кг = 65 г

 

Экономию ГСМ можно выразить в стоимостном измерении с учетом действующих цен на дизельное топливо и масло.

 

Указания к оформлению курсового проекта

 

Пояснительная записка курсового проекта выполняется рукописным или машинописным (компьютерным) способов на одной стороне листов формата А4. В рукописном варианте текстовая часть проекта должна быть написана чернилами (пастой, гелевыми чернилами) синего или черного цвета, разборчиво, без сокращения слов.

Все листы пояснительной записки должны иметь рамку. Текст следует писать (печатать) соблюдая соответствующие размеры полей и интервалы (см. приложение 4). Наименование разделов записываются в виде заголовков прописными буквами высотой 7мм. Наименование подразделов, а также слова «Введение», «Содержание», «Список используемой литературы» следует записывать в виде заголовков строчными буквами (кроме первой прописной) высотой 5мм. Перенос слов в заголовках не допускается, точку в конце заголовка не ставят.

Расстояние между заголовком и текстом при выполнении машинописным способом должно составлять три интервала, при выполнении рукописным способом – 15 мм. Расстояние между заголовком раздела и подраздела должно составлять два интервала или 10 мм.

Заголовок подраздела не должен быть последней строчкой на странице. Каждый раздел следует начинать с нового листа, при этом в рамках одного раздела оставлять не заполненным чистое поле листов не рекомендуется.

Текст пояснительной записки должен быть кратким, но достаточно полным по существу рассматриваемых вопросов, изложение должно быть четким, не допускающим различного толкования. Не допускается применение оборотов разговорной речи, сокращения слов.

При ссылке на источник информации после упоминания о нем в тексте в квадратных скобках проставляется номер источника, под которым он значится в списке литературы, а также пункт или номер страницы источника. Например [5, п.160], что означает: 5 – источник, п.160 – пункт источника. При ссылке на схемы графической части в скобках следует писать: «(схема 1)», или «(в соответствии со схемой 2)».

Графическая часть курсового проекта включает в себя схему участка внутреннего водного пути, схемы расхождения и обгона судов (составов). Схема участка внутреннего водного пути должна выполняться на чертежной бумаге соответствующего формата, в зависимости от протяженности участка пути, схемы расхождения и обгона судов (составов) на листах формата А3. Схемы должны иметь рамки, заглавные надписи, условные и другие обозначения. Выполняются схемы карандашом или гелевыми чернилами, в цветах, в соответствии с требованиями картографии и действующих стандартов.

Все листы курсового проекта должны иметь сквозную нумерацию, включая титульный лист, содержание, список используемой литературы и приложения.

Титульный лист курсового проекта выполняется по форме приложения 3.

Задание на курсовой проект подшивается непосредственно за титульным листом. Титульный лист и задание не нумеруются

Курсовой проект должен быть сброшюрован в папку.

Примерные критерии оценки результатов учебной

деятельности учащихся по курсовому проектированию

 

Отметка в баллах Показатели оценки
(один) очень плохо Курсовой проект не соответствует заданию или выполнен не в полном объеме. Допущено множество существенных ошибок в расчетах и графической части проекта. Принятые решения безграмотны. Проект оформлен небрежно, с множеством нарушений требований стандарта, написан безграмотным языком. Учащийся не ориентируется в проекте.  
(два) плохо Курсовой проект выполнен не в полном объеме. Допущено множество существенных ошибок в расчетах и графической части проекта. Принятые решения безграмотны или раскрыты не полностью. Проект выполнен не аккуратно, с множеством нарушений требований стандарта. Учащийся не способен объяснить принятые решения или плохо ориентируется в проекте.  
(три) неудовлетворительно Курсовой проект выполнен не в полном объеме. Допущено множество существенных ошибок в расчетах или графической части проекта. Принятые решения во многом неправильны, не обоснованы или раскрыты не полностью. Проект выполнен неаккуратно, с множеством нарушений требований стандарта. Учащийся затрудняется объяснить принятые решения или неудовлетворительно ориентируется в проекте.  
(четыре) почти удовлетворительно Курсовой проект выполнен в полном объеме, согласно заданию. Допущены существенные ошибки в расчетах или графической части. Принятые решения допустимы, но не обоснованы либо раскрыты не полностью. Имеются существенные несоответствия между решениями в пояснительной записке и графической части. Допущены множественные нарушения стандарта в оформлении проекта. Учащийся ориентируется в проекте, ошибки признает и предлагает варианты устранения.  
(пять) удовлетворительно Курсовой проект выполнен в полном объеме, согласно заданию. Допущено небольшое количество существенных ошибок в расчетах или графической части. Принятые решения допустимы, но недостаточно обоснованы либо раскрыты не полностью. Имеются несоответствия между решениями в пояснительной записке и графической части. Проект оформлен с нарушением стандарта или неаккуратно. Имеются грамматические и стилистические ошибки.    
(шесть) почти хорошо Курсовой проект выполнен в полном объеме, согласно заданию. Допущены несущественные ошибки в расчетах или графической части. Принятые в проекте решения правильны, но не рациональны, либо раскрыты недостаточно полно. Проект оформлен с отклонениями от требований стандарта или недостаточно качественно. Имеются грамматические и стилистические ошибки.  
(семь) хорошо Все разделы курсового проекта выполнены в полном объеме, согласно заданию, без существенных ошибок в пояснительной записке и графической части. Принятые в проекте решения правильны, рациональны, но недостаточно обоснованы. Имеются незначительные отклонения или недоработки в оформлении пояснительной записки или графической части. Допущено небольшое количество грамматических и стилистических ошибок.  
(восемь) почти отлично Все разделы курсового проекта выполнены в полном объеме, согласно заданию, без существенных ошибок в пояснительной записке и графической части, без грамматических и стилистических ошибок. Принятые в проекте решения правильны, достаточно обоснованы. Проект оформлен аккуратно, в соответствии с требованиями стандарта.  
(девять) отлично Все разделы курсового проекта выполнены в полном объеме, согласно заданию, без ошибок. Принятые в проекте решения правильны, грамотно обоснованы. Пояснительная записка и графическая часть проекта выполнены качественно, оформлены аккуратно, в соответствии с требованиями стандарта.  
(десять) превосходно Отличное выполнение всех разделов курсового проекта. Принятые в проекте решения носят характер исследовательской работы, обоснованы и могут быть рекомендованы к практическому применению.  

 

Примечание: Отметка может быть снижена на 1-2 балла за нарушение сроков сдачи курсового проекта.

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Водный Кодекс Республики Беларусь от 15.07. 1998 г. № 191-3. Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., №2/719.

Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Водный Кодекс Республики Беларусь» от 29.12.2007 г. № 324-3. Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 172, 2/1471.

Закон Республики Беларусь «Об охране окружающей среды». – Мн., 2002.

Закон Республики Беларусь «Об энергосбережении» //Энерго-эффективность. 1998. – № 7. – С. 2-5.

Правила плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь. Утверждены Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 25.10.2005 г., № 60. – Гомель: Развитие, 2006.

 

 

Дополнительная

Голубева, Т.А. Основы экологии и экономика природопользования. Практикум. – Гомель, 2004.

Основы энергосбережения: Учебное пособие/Б.И. Врублевский, С.Н. Лебедев, А.Б. Невзоров и др.; Под ред. Б.И. Врублевского. – Гомель: Развитие, 2002. – 190 с.

Основы энергосбережения: Учебное пособие/М.В. Самойлов, В.В. Ковалев. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 188 с.

Поспелова, Т.Г., Основы энергосбережения. – Мн.: «Технопринт», 2000. – 353 с.

Санитарные правила для речных судов. Утверждены Постановлением главного санитарного врача Республики Беларусь 15.12.2005 г. № 225.

Удачин, В.С. Судовождение на внутренних водных путях: учебник для речных училищ и техникумов/В.С. Удачин, В.Б. Соловьев. – 2-е издание. – М: Транспорт, 1990. – 287 с.

Приложение 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных