Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Криминалистическая идентификация и диагностика




Предмет, система и задачи науки криминалистики

Лабораторная работа № 1

Задание № 1. Составьте схемы:

_________________________________________________________________

Предмет криминалистики

Система курса криминалистики

 

 

________________________________________________________________

Задачи криминалистики

 

________________________________________________________________

Связь криминалистики с другими науками

 

Тема 2

Криминалистическая идентификация и диагностика

Лабораторная работа № 2

Задание № 1.Раскройте сущность следующих вопросов:

_________________________________________________________________

Виды идентификации

По св-вам объектов: 1) По признакам внешнего строения, 2)Функционально-динамическим комплексам, 3)Структуре и составу объекта.
По природе: 1)Материально-фиксированые отображения. 2)Частям целого. 3)Мысленному образу. 4)Описание признаков.5)Запаховым следам.

____________________________________________________________________

Объекты идентификации

_________________________________________________________________

Этапы идентификационного исследования

1) раздельное исследование; проводится с целью выделить у каждого из сравниваемых объектов необходимую совокупность идентификационных признаков, изучить их идентификационные поля.
2) сравнительное исследование; сопоставляются идентификационные признаки, выявленные у каждого из объектов; среди них устанавливаются совпадающие и различающиеся.
3) оценка полученных результатов;Выявленные совокупности совпадающих и различающихся идентификационных признаков должны быть оценены с позиции их значимости. Если совокупность совпадающих признаков значима, вывод о тождестве сопоставленных объектов закономерен.

_________________________________________________________________

Четыре основных вопроса, выносимых на разрешение диагностических экспертиз

 


Контрольное задание

Задание № 1.Письменно ответьте на контрольные вопросы:

1. Перечислите общенаучные методы, используемые в криминалистике, и раскройте их со­держание.

2. Что такое «свойство предмета» и что такое «признак предмета»? Приведите примеры.

3. Что такое «идентификационный период»?

4. Что значит «установить тождество объекта»?

1)Чувственно-рациональные: Наблюдение, описание, сравнение, эксперимент, моделирование. Логический метод: Анализ, синтез, индукция, дедукция, гипотеза, аналогия. Математический метод: измерение вычисление, геометрические построения, математическое моделирование. Кибернетические методы. Специальные методы: социологические, собственно-криминалистические, спец. методы др. наук, психологические, биологические. Криминалистические: дактилоскопия планирование следственных действий, организация расследования.
2) Каждый материальный объект обладает определенными свойствами. Эти свойства характеризуют отдельные стороны вещи и выявляются во взаимодействии с другими вещами. При этом свойства вещей существуют объективно, независимо от того, выявлены они в данный момент во взаимодействии с другими вещами или нет. При взаимодействии вещи с другими вещами ее свойства выражаются в признаках. Признак есть проявление свойства. В системе «свойство – признак» свойство выступает в качестве сущности, а признак – в качестве явления.
3) Изменение объекта в процессе его существования приводит к тому, что комплекс свойств меняется; наступает такой момент, когда количественные изменения переходят в качественные и практически появляется новый комплекс свойств. Однако в период, пока не произошел качественный скачок, имеется возможность отождествить объект по его отображению. Этот период называется идентификационным периодом данного объекта.
4) Опредеить принадлежность объекта к чему-либо.


Задание №2. Осмотрите один из простых подручных объектов (авторучку, карандаш, спичечный коробок, очки, носовой платок и т.п.). Установите признаки этого объекта, в соответствии с их характером внесите эти признаки в соответствующие графы таблицы. Ниже таблицы перечислите признаки описываемого объекта, начиная с общих и групповых и заканчивая частными и индивидуальными, так, чтобы образовался индивидуальный ком­плекс признаков объекта.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных