ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Криміналістична характеристика і розслідування злочинних порушень правил безпеки дорожнього руху або експлуатації транспорту.Дорожно-транспортное происшествие - это преступное нарушение правил безопасности движения и эксплуатации автотранспорта, трамваев, троллейбусов, тракторов, самоходных машин и других механических транспортных средств, в результате которого нанесены средней тяжести, тяжкие телесных повреждения наступила смерть потерпевшего. Дорожно-транспортные происшествия разнообразны. В зависимости от механизма события они делятся на: 1) столкновение транспортных средств друг с другом (при встречном или попутном движении, боковые столкновения) 2) наезд транспортного средства (на пешехода, неподвижный транспортное средство, препятствие, велосипедиста, гужевой транспорт) 3) опрокидывание транспортного средства (что бывает сравнительно редко - при повороте на большой скорости или наезде при повороте правым боком на обочину) 4) падение пассажира из транспорта; 5) другие дорожно-транспортные происшествия, которые становятся следствием грубого нарушения правил движения или эксплуатации транспортных средств самими пострадавшими (падение транспорта в обрыв, с моста и т.п.). Рассматривая способы совершения преступлений данного вида, следует отметить, что дорожно-транспортные происшествия относятся к неосторожных преступлений, т.е. совершаются через преступную самонадеянность или преступная халатность. Преступные нарушения правил безопасности дорожного движения является следствием различных недозволенных действий или несовершения действий со стороны субъектов этого вида преступлений. Важное криминалистическое значение имеют данные, характеризующие обстановку преступных нарушений правил безопасности дорожного движения (место, время и другие обстоятельства). Дорожная обстановка составляет сложную совокупность условий, при которых происходит движение на данном участке дороги или улицы, и характеризуется как статическими, так и динамическими элементами. В статических элементов дорожной обстановки относятся планирование дорог, их технические характеристики (профиль, ширина проезжей части, тип и состояние дорожного покрытия), наличие средств автоматического и иного регулирования дорожного движения (ограждения, разметки, дорожные знаки, остановки городского транспорта), освещение проезжей части в темное время суток, строения, сооружения и зеленые насаждения, расположенные рядом с дорогой, и тому подобное. Значительное влияние на возникновение и развитие дорожньотранспортнои события оказывают динамические элементы дорожной обстановки: интенсивность и скорость движения машин и пешеходов, перемещения других объектов по дорожному полотну, поведение пешеходов и водителей транспорта, изменение сигналов регулирования движения, маневры движения автомашин, обзорность, видимость и др.. Все эти факторы должны учитываться водителем при управлении транспортным средством. Время (года, суток) также может быть предпосылкой формирования аварийной дорожной обстановки. Так, довольно часто преступные нарушения правил безопасности дорожного движения происходят в часы «пик» (когда движение наиболее интенсивный), при неблагоприятных погодных условиях (гололед, дождь, туман), в темное время суток. Данные о личности преступника также имеют важное значение для определения многих обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. При изучении личности водителя устанавливается его возраст, профессиональная подготовка, наличие или отсутствие практических навыков, стаж работы, состояние здоровья, наличие физических недостатков или заболеваний, продолжительность и характер работы к моменту происшествия. В частности, большое количество дорожно-транспортных происшествий совершаются лицами со стажем вождения до пяти лет, поскольку они еще не имеют достаточных навыков управления транспортом и одновременно проявляют излишнюю самоуверенность. В связи с тем, что действия потерпевшего являются важным элементом механизма дорожно-транспортного происшествия, а некоторые из них нарушают правила дорожного движения, необходимо учитывать состояние здоровья потерпевшего, возраст, физические и психические характеристики, наличие заболеваний зрения, слуха, выяснить, находился ли он в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Початковий етап розслідування крадіжок. Исходными данными для возбуждения уголовного дела о совершении краж являются: а) заявления граждан или должностных лиц б) заявления очевидцев и других лиц, которые узнали о краже в) заявления граждан о преступной деятельности конкретных лиц г) задержание с краденым г) другие источники. Каждое сообщение о факте кражи требует немедленного реагирования. Прежде всего необходимо установить, на каком объекте или у кого, где, когда совершена кража, что именно при этом похищены. производит осмотр места происшествия (заранее обеспечив его охрану), в том числе и места задержания подозреваемого с целью выявления, фиксации, изъятия других вещественных доказательств, подтверждающих причастность задержанного к расследуемому кражи. Первоначальный этап расследования в данной ситуации заканчивается проведением обыска по месту жительства задержанного; предъявлением для опознания потерпевшему или материально ответственному лицу имущества (материальных ценностей), изъятого у подозреваемого; криминалистическими экспертизами. установлен и задержан преступник, если подозреваемая в краже лицо не установлена, в последующем проводятся осмотр места происшествия, допросы свидетелей-очевидцев и потерпевшего, результаты которых для установления пропавшего преступника и похищенного имущества имеют решающее значение. Так, задачей осмотра места кражи в этой ситуации обнаружение, фиксация и изъятие следов преступления с целью уточнения и расширения имеющихся в распоряжении следователя данных о личности, совершившего кражу. Допрос потерпевшего должен быть направлен на установление предмета кражи, определения размера ущерба, а также выявления лиц из числа знакомых и родственников (по описанным свидетелями-очевидцами приметам внешности), возможно причастных к расследуемому событию. Для начального этапа расследования краж характерны также определенные типовые следственные версии. Так, при расследовании краж чужого имущества, совершенных путем проникновения в помещение, выдвигаются такие версии: 1) кражу совершила посторонний; 2) кражу совершила посторонний при участии или при содействии работника объекта, который не является (в данном случае) материально ответственным лицом; 3) кража совершил работник данного объекта, который не является (в данном случае) материально ответственным лицом, или лицо, охраняла данный объект; 4) кражу совершила посторонний, но факт кражи использованы материально ответственным лицом для сокрытия недостачи или присвоение других ценностей, находящихся в ее распоряжении; 5) кражу совершила посторонний при содействии материально ответственного лица, которая пытается скрыть недостачу; 6) кражу со взломом инсценировала материально ответственное лицо целью сокрытия недостачи или уклонение от уплаты налогов (якобы похищенное имущество списывается на убытки и тем самым снижается реальный доход, подлежащий налогообложению). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|