ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тактика допроса малолетних и несовершеннолетних свидетелей.1. Несовершеннолетние дошкольного и младшего возраста: - Внушаемость - Склонность к фантазированию - Домысливание неполно воспринятой картины. - Невозможность правильно понять картину преступления в силу малого жизненного опыта. - Хорошее запоминание мелких деталей - Несовершеннолетние исключительно точно запоминают факты, которые их заинтересовали - Они плохо оценивают расстояния, время, последовательность событий и действий. - Быстрое забывание в силу эмоциональной насыщенности жизни – следовательно, нельзя откладывать при наличии у них важной информации. - Стремление к демонстрации и отстаиванию своей зрелости, гипертрофированное представление о дружбе.
Подготовка к допросу – получение сведений об уровне развития, интересах, семье, отношениях. Несовершеннолетний до 16 лет вызывается на допрос через представителей законных либо через место работы/учебы. Психологический портрет включает: отношение к сверстникам, черты характера (упрямство, лживость, конформизм), круг интересов, социально-демографические и нравственные характеристик.
Свободный рассказ предпочтителен, но у несовершеннолетних он сбивчив. Необходимо дробить вопросы на более простые. Вопросы должны быть несложными, четкими, конкретными, не содержать терминов. Если, задавая вопрос, следователь интонацией демонстрирует уверенность, убеждение, знание фактов, то он оказывает внушающее психическое воздействие, которое может привести к даче недостоверных, не соответствующих действительности показаний. Слишком настойчивые попытки – приведут к вымыслу. Ни в коем случае нельзя акцентировать внимание на отрицательных сторонах жизни несовершеннолетнего, она в этом случае замкнется в себе. Надо использовать положительные качества несовершеннолетнего. 2. Малолетние. Допрос обязательно с участием педагога, причем педагог не должен искажать информацию, подсказывать ответ. Предпочтительнее проводить допрос в детском учреждении, в школе, дома. Начало допроса – беседа включающая элементы игры, которая поможет установить доверительные отношения. Спокойная манера общения, доброжелательная.
При оценке показаний обратить внимание на: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|