Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этика отношений между мужчиной и женщиной. 2 страница




Четвертый принцип состоит в том, что мусульманка должна скрывать от мужчины привлекательные формы своего тела при помощи строгого одеяния. В кругу семьи она может свободно одеваться и украшать себя. Более того, Ислам поощряет ее в этом, чтобы она была привлекательной для своего мужа, поскольку ее красота предназначена для него. Она также вольна делать это, находясь среди других женщин-мусульманок в отсутствие мужчин. Но вне своего дома, а также в присутствии мужчин, не являющихся махрамами (даже дома), она обязана носить скрывающее одеяние, чтобы все, кто ее видит, понимали, что она порядочная, скромная и честная женщина и никоим образом не стремится продемонстрировать свою сексуальность.

Добропорядочная мусульманская женщина, носящая скромную одежду, символизирующую ее женственность, но скрывающую ее сексуальность, заслуживает уважения мужчин.

Исламская концепция женственности может быть лучше всего понята именно в таком контексте. Уважение и статус, которыми пользуется мусульманская женщина, определяются не ее физической привлекательностью и участием в социальной жизни наравне с мужчиной, а ее благочестием и стремлением скрыть свою красоту и сексуальность, свое женское очарование и хранить их для того мужчины, с которым она состоит в браке. На самом деле Ислам предписывает хиджаб не только для защиты общества от негативного действия бесконтрольного полового влечения и защиты чести и достоинства женщины, но и для нейтрализации ее сексуальности, чтобы женщина была позитивной, конструктивной, а не вредоносной силой в обществе. Благодаря ее скромному одеянию и добропорядочности мужчины могут относиться к ней как к личности, а не как к сексуальному объекту, то есть ее ценность для общества определяется не ее физической привлекательностью, а исключительно ее человеческими достоинствами. Потому, становясь старше, мусульманка и не теряет своей ценности как в собственных глазах, так и в глазах общества, что для мусульман ценность женщины, равно как и мужчины, увеличивается с возрастом по мере накопления ими мудрости и жизненного опыта, ничуть не уменьшаясь с увяданием юности и красоты. Для мусульманской женщины источником общественного уважения и статуса являются ее характер и личные качества, ее скромность и достоинство, благочестие и образованность и ее роль жены и матери, а не сексуальная привлекательность и непринужденное общение с мужчинами.

Исламское учение, таким образом, внушает как женщинам, так и мужчинам прочный дух застенчивости, сдержанности и скромности в присутствии представителей противоположного пола (и конечно, если говорить о скромности, то и в присутствии лиц того же пола), что является весьма прочной преградой для непристойности. Сознательный мусульманин так же скрупулезно, как и его сестра-мусульманка, воздерживается от всего, что может привести его к запретному, и от того, что может унизить его в собственных глазах или перед его Господом; его одежда и манеры свидетельствуют, что он обладает самоуважением и лишен недостойных намерений и желаний. Короче говоря, целомудрие, скромность и чистота – это не просто внешние ограничения, установленные религией, но скорее внутренние качества, которые лелеет и стремится сохранить в себе как искренний мусульманин, так и искренняя мусульманка.

Отсюда становится понятно, почему мусульманам в общем-то трудно привыкнуть к современным западным обычаям. Сознательных мусульман, приезжающих в страны Запада или живущих там, часто до глубины души поражает полнейшее отсутствие стыда и скромности, поскольку общество никак не осуждает незаконные половые связи. Они расценивают открытую демонстрацию тела и вызывающее сексуальное поведение как проявления, унижающие человеческую личность. Их также весьма огорчает тот факт, что в западном обществе сексуальная подоплека может просматриваться во множестве случаев общения между мужчиной и женщиной, свидетелями чего им так часто приходится быть. Например, она просматривается в общении между преподавателем и студенткой, врачом и пациенткой, начальником и его секретаршей, между соседями, друзьями и даже родственниками, что проявляется в непристойных шутках, комплиментах, похлопываниях по плечу и постоянных намеках сексуального характера.

Среди мусульман, за исключением живущих в "западном" духе и некоторых других, в основном сбившейся с верного пути молодежи, такое поведение поистине редкость. Взаимоотношения мужчины и женщины, боящихся Аллаха и строго соблюдающих Его ограничения, строятся совершенно по-иному. Соблюдение этих ограничений заставляет как мужчину, так и женщину понимать, что в их взаимоотношениях не должно быть даже намека на секс; любые намеки подобного рода воспринимаются как угроза и величайшее оскорбление и делают дальнейшее общение запретным и невозможным. Для сознательных мусульман внимание со стороны представителя противоположного пола (исключая собственного супруга), проявляемое посредством вольной беседы, комплиментов, игривости, двусмысленных замечаний, всякого рода прикосновений (в том числе рукопожатий и похлопываний по плечу) и всего прочего, имеющего сексуальную подоплеку, является оскорбительным, унизительным и весьма порицаемым.

Подводя итог, скажем, что Ислам считает половое влечение весьма влиятельным элементом человеческой природы, который проявляется при малейшем удобном случае. Если отсутствуют принципы и ограничения, подобные рассмотренным выше, нет уверенности в том, что оно не выйдет за пределы дозволенного. Это влечение, естественно, будет искать способы свободного проявления, что мы и наблюдаем в западном обществе. Сознавая его силу и постоянное присутствие в любой ситуации свободного общения мужчины и женщины наедине, Ислам запрещает подобное общение, поскольку гораздо более эффективно, как, впрочем, и реально, предотвратить соблазн, нежели рассчитывать, что люди сами смогут сопротивляться ему, в то время как обстоятельства ему благоприятствуют.

Ислам также настаивает, что у человека есть право иметь супругу, принадлежащую только ему, то есть такую, телом которой не наслаждались глаза или руки других. Он полностью отвергает мнение о том, что в качестве критерия истинного и ложного принимаются чувства людей по отношению друг к другу или удовольствие, получаемое от общения, а также о допустимости преобладания над человеком необузданного стремления к удовлетворению животных желаний. Моральный и духовный ущерб, наносимый людьми себе, а следовательно, и обществу, когда они пренебрегают жизненной необходимостью человека в чистоте и целостности, следуя слепым физическим стремлениям, не может быть оценен никем, кроме Аллаха, который однозначно и полностью запретил подобное и уведомил нас о страшных наказаниях за это в будущей жизни.

насущные вопросы

- Я еду надолго в Москву. Я молод и не женат. Что же мне делать?

- В любом случае, в любом месте необходимо быть богобоязненным. Если же ты боишься, что можешь попасть в Москве в большой грех, то тебе крайне нежелательно туда ехать. Наш Пророк учил нас так поступать в подобных случаях: "Кто может, пусть женится, а кто не может, пусть соблюдает пост". Поэтому, если ты все-таки вынужден ехать, то постись и проси у Всевышнего Аллаха силы, терпения и защиты от грехов. Пусть сопутствует тебе богобоязненность и крепкий иман.

- Может ли незамужняя женщина встречаться с женатым мужчиной (если они очень любят друг друга), или необходимо собрать все свои силы и отказаться от этих отношений? Не знаю, что делать в этом случае. Все понимаю, знаю, что это неправильно, но сердцу не прикажешь...

- Мусульмане не должны строить свои отношения подобным образом. В том случае, если тяжело отказаться от таких встреч, вы должны заключить никях. Причем то, что мужчина женат, не является препятствием для брака.

- В меня сильно влюблена одна замужняя женщина-христианка. Она постоянно признается мне в своих чувствах, я отвечаю ей, что тоже люблю, дабы не травмировать ее, хотя это и не так. Как правильно поступить в этом случае?

- Во-первых, вы должны перестать лгать ей. Аллах говорит в Священном Коране: "А кто обманет – придет с тем, чем обманул, в День Суда. Потом всякой душе будет воздано сполна, что она приобрела" (3:161). Во-вторых, вам необходимо прекратить с ней вообще какое-либо общение, в противном случае Вы подвергаете себя риску совершить тяжкие грехи.

- Когда мне было 18 лет, я полюбила коллегу по работе. Я просто потеряла покой, несмотря на то, что он был старше меня на 33 года, имеет жену и 7 детей. Вскоре мы поженились. В то время я была помолвлена, но отказала своему бывшему жениху. Его же супруга нам не мешала, так как живет в другой стране.

Мы вместе уже 3,5 года. Наши отношения больше не секрет. Его сын даже работает вместе с нами. Однако возникла новая проблема.

В связи с моей работой мне приходится много общаться. Наша компания собиралась приобрести у одной пакистанской фирмы их продукцию. Я познакомилась с руководителем этой компании. Начав переписываться по интернету, мы стали лучшими друзьями, как брат и сестра. Я рассказала ему все о моей жизни.

Вскоре он начал проявлять ко мне симпатию, из-за чего у нас возник серьезный конфликт. Но он не оставлял меня, даже звонил моему мужу и его сыну. Этот парень не хочет признавать мой брак с взрослым мужчиной, у которого уже есть одна жена. Он утверждает, что я не должна быть второй женой, так как это грех, и хотел приехать, чтобы забрать меня к себе. Он мне тоже очень симпатичен, более того, я думаю, что люблю его. Все это доставляет мне огромные страдания, я чувствую себя виноватой.

С одной стороны, с мужем мы живем в соответствии с Шариатом. Я очень восхищаюсь им и считаю, что не вправе нанести ему обиду. Ведь я даже не вправе желать каких-либо отношений с другим мужчиной. Я также уважаю его жену, которая обладает большим сердцем, смирившись с тем, что он состоит в браке со мной.

С другой стороны – неженатый молодой парень, который меня очень любит и беспокоится обо мне, готовый все вытерпеть. Он даже начал учить русский язык ради меня. Это он посоветовал мне обратиться с моей проблемой к алиму. Я считаю, что совершаю грех, даже общаясь с этим парнем.

На сегодняшний день я не знаю, что делать. Однако я уверена, что не смогу оставить своего мужа. Наверное, я сойду с ума.

- Молодого человека, который предлагает вам оставить законного супруга, запутал шайтан. Этот человек не имел права даже намеками предлагать выйти за него замуж. Таких людей Шариат называет смутьянами.

В хадисе сказано, что человек, разлучавший супругов, будет одним из тех, кто дальше всех сядет от Пророка (мир ему и благословение) в Судный день.

Мы искренне советуем вам проявлять максимум терпения и покорности своему мужу и прекратить какие-либо контакты с этим молодым человеком. В противном случае вы ввергнете себя в тяжкий грех.

- Я очень любил и люблю одну мусульманку, хотел на ней жениться. Она тоже меня очень любила. К сожалению, дело у нас дошло до орального секса до заключения бракосочетания по Шариату.

Однако недавно она уехала, и мы не виделись полтора месяца. После приезда девушка объявила, что выходит замуж за другого мусульманина. В то же время она сказала, что не любит его и что если бы он знал о наших с ней отношениях, то не женился бы на ней. Должен ли я рассказать ему о том, что было между нами, дабы он не обманулся?

- О ваших отношениях с этой девушкой вы не должны кому-либо рассказывать. Напротив, вам необходимо скрыть то, что было, ибо Аллах скроет недостатки того, кто скрывает ошибки другого.

В то же время, если речь идет о порочной девушке, которая не сожалеет о содеянном и ведет распутный образ жизни, то в случае, если о ее недостатках у вас спрашивает человек, намеренный на ней жениться, вы можете рассказать ему о случившемся. При этом необходимо преследовать цель уберечь юношу от ошибки, то есть чтобы он не пострадал от подобной женщины.

-Будет ли действительным брак, если интимные отношения имели место до свадьбы по невежеству?

- Такой брак будет действительным. Кроме того, людям, виновным в подобном грехе, необходимо покаяться перед Всевышним и просить Его о прощении.

-Разрешает ли Шариат гименопластику (восстановление девственности)?

- Согласно нормам Ислама, совершать операцию по восстановлению девственной плевы недопустимо. В подавляющем большинстве случаев это делается с целью ввести будущего мужа в заблуждение. В хадисе сказано: "Кто лжет нам – тот не из нас".

Девственность не является обязательным условием шариатского брака (никях). Наличие сексуальных отношений девушки до принятия Ислама не может служить поводом для упреков в ее адрес. Она имеет право не рассказывать о причине и обстоятельствах произошедшего. По воле Аллаха, если мусульманка, некогда оступившаяся, искренне раскаялась, то она найдет свое счастье, не прибегая к недозволенному.

- Допустимо ли общение с представителями противоположного пола по интернету?

- Допустимость общения такого рода зависит от обсуждаемых тем. Является дозволенным вести разговор об Исламе, о религиозных обязанностях и правилах (даже с женщинами, состоящими в браке). Кроме того, разрешено обсуждать необходимые вопросы быта и т. п.

Запрещенными для обсуждения с представителями противоположного пола, не являющимися близкими родственниками (махрам), являются все темы, которые могут привести собеседников к греху.

?Я мусульманка, татарка. Мне 18 лет, я учусь на первом курсе университета. Недавно я познакомилась с молодым человеком, мусульманином, ему 28 лет. Он никогда не был женат.

В наших отношениях нет даже разговоров о запретном. Мы просто встречаемся, ходим в кино. Но получилось так, что мои родители против наших с ним отношений. Причин для этого много, в первую очередь его возраст, а также моя юность.

Благодаря этому молодому человеку я начала совершать намаз, хотя и не пять раз в день. Тем не менее, когда есть возможность, стараюсь не пропускать молитву, особенно по утрам. Помогите, пожалуйста, мне советом. Как я должна поступить в этой ситуации?

!То обстоятельство, что этот человек научил Вас совершать намаз, не может служить основанием для поступков, запрещенных Аллахом. Молодым людям, не состоящим в браке, запрещено общаться и тем более ходить в кино. Если вы любите друг друга, серьезно смотрите на отношения с этим человеком и хотите выйти за него замуж, то должны помнить, что все происходит согласно предопределению Аллаха. Поэтому, если Всевышним Вам нечто предписано, то этому никто не сможет воспрепятствовать. Может быть, Ваши родители сегодня выступают против Ваших отношений, но потом передумают и придут к другому решению.

В священном хадисе сказано: "Тот, кто полюбит кого-либо и, утаив свое чувство, сохранит целомудрие, проявив терпение, будет прощен Всевышним за свои грехи и войдет в Рай".

Для всего свое время, не переставайте надеяться на милость Всевышнего и просите у Него помощи в этом деле.

- Может ли незамужняя девушка знакомить сестер с братьями по вере только для вступления в брак?

- Может, тем более в условиях России, где очень сложно найти верующего спутника или спутницу жизни. Общение между мужчинами и женщинами, юношами и девушками возможно "в необходимых и вынужденных ситуациях просто как между людьми".

Каноническое предостережение вступает в силу, когда общение становится "общением между противоположными полами". Желающие вступить в брак могут общаться и смотреть друг на друга как представители разных полов, но как только они понимают, что в данном знакомстве нет перспектив брачного союза, им необходимо намекнуть об этом друг другу и прекратить общение, чтобы не попасть за границы греха и в то же время дать другим возможность познакомиться с намерением женитьбы или замужества.

Шамиль Аляутдинов

- Можно ли женщине здороваться с мужчинами за руку? Если да, то кто первым должен протягивать руку?

- Женщине можно здороваться за руку с близкими родственниками, с которыми запрещен брак (отец, сын, брат и т. д.), но с чужими мужчинами это запрещено. Первым же руку протягивает младший.

- Когда мы едем в городском транспорте, в особенности – в часы пик, мужчины и женщины вынуждены плотно прижиматься друг к другу – настолько плотно, что между ними не остается свободного пространства. Будет ли человек нести ответственность за то, что оказался в такой ситуации?

- Шейх Ахмед Кутти, старший лектор и специалист из Исламского института Торонто (Онтарио, Канада) пишет по этому поводу следующее:

"В таких ситуациях прежде всего стоит поискать альтернативные возможности, которые позволили бы вам избегать тесного физического контакта с представителями противоположного пола. Подумайте, например, нельзя ли изменить часы работы, маршрут или время поездок (избегая часа пик). Если вы можете позволить себе что-либо из этого, то поступите именно так.

Однако если вы не располагаете подобными возможностями, то допустимо пользоваться транспортом, но при этом вам следует стараться не фокусировать внимание на представителях противоположного пола. Для этого подумайте о чем-то отвлеченном, прибегните к зикру (поминанию Аллаха). Постарайтесь добиться такого состояния, в котором вы не будете чувствовать разницу между стоящей рядом с вами соседкой (соседом) и предметом мебели.

Если вы сделали все, что от вас зависит, то тем самым выполнили свой религиозный долг, а остальное оставьте на суд Всевышнего. В Коране содержится аят с таким смыслом: "Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме возможного для нее" (2:286). Наша задача – во всем проявлять богобоязненность.

Просите помощи у Аллаха, чтобы избежать искушений. Помните: "А кто полагается на Аллаха, для того Он достаточен" (65:3).

 

Часть шестая:

Брак.

 

Цель и предназначение брака

Знай, бракосочетание входит в религиозный путь подобно приему пищи. Ибо подобно тому, как религиозный путь нуждается в существовании и продолжении жизни индивида, а существование невозможно без еды и питья, точно также он нуждается в продолжениирода человеческого и его поколений, а сие невозможно без брака. Стало быть, брак – причина происхождения бытия, а пища – причина продолжительности бытия. Брак дозволителен именно поэтому, а не ради плотской страсти. Однако плотскую страсть Он сотворил как раз для того, чтобы она стала адвокатом и истцом, постоянно обращая людей к браку, дабы идущие по религиозному пути (саликан-и рах-и дин) появлялись и шли по религиозному пути, ибо для этого сотворили всех людей. Поэтому Всевышний сказал: "Мы создали джиннов и людей только для того, чтобы они Нам поклонялись" (51:59).

Чем больше станет людей, тем больше станет рабов присутствия Господства и тем больше будет община Избранника, мир да пребудет с ним. Поэтому Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Сочетайтесь браком, чтобы вас стало больше, ибо в День Воскресения я буду горд за вас в сравнении с общинами других пророков вплоть до ребенка, выпавшего из чрева матери" (убрать). Стало быть, тому, кто старается добавить одного раба Божьего, от которого будет исходить рабская покорность на религиозном пути, грядущее воздаяние будет большим. Именно поэтому право отца велико, но право учителя больше: отец является причиной бытия, а учитель причиной познания пути. Этим обосновывается высказывание некоторых о том, что сочетаться браком предпочтительнее, чем заниматься поклонением сверх предписанного.

<...>

Знай, что достоинство брака обосновывается его выгодами. А выгод от брака пять.

- Выгода первая – ребенок. Благодаря ребенку есть четыре вида грядущего воздаяния.

Воздаяние первое – за стремление к тому, что любо Всевышнему: существование человека и продолжение его рода. У каждого, кто познает премудрость творения, не останется никакого сомнения в том, что это любо Всевышнему. Ибо всякий раз, когда хозяин дает своему рабу пригодную для посева землю, передает ему семена, вверяет ему пару коров и орудия посева, посылает к нему попечителя, чтобы подвигнуть его к посеву, раб, даже совсем бестолковый, поймет, в чем заключается цель хозяина, хотя хозяин и не скажет ему о ней на словах.

А ведь Господь Всеславный и Всевышний – тот, кто сотворил матку, сотворил орудие соития, сотворил семя детей в спине мужчин и груди женщин, создал плотскую страсть попечителем для мужчин и женщин: ни для одного разумного человека не останется сокрытым, в чем заключается цель этого.

Если кто-либо будет растрачивать семя и какой-либо уловкой отстранять от себя попечителя, то он, без сомнения, свернет с пути цели врожденного качества.Именно поэтому праведные предшественники (салаф) и сподвижники [Пророка] (сахаба) испытывали неприязнь к тому, чтобы умирать холостыми, вплоть до того, что, когда у Муазаот чумы скончались обе жены и у него самого тоже обнаружилась чума, он сказал: "Дайте мне жену до того, как я умру, ибо я не желаю умирать, будучи неженатым".

Воздаяние второе – за стремление к тому, что было одобрено Посланником (мир ему и благословение Аллаха) с целью увеличения его религиозной общины, дабы он был горд за нее. Поэтому он сказал: "Рождающая некрасивая женщина лучше бесплодной красавицы".

Таким образом, должно стать ясно, что брак не для плотской страсти, ибо красивая более подходит для плотской страсти, нежели уродливая.

Воздаяние третье – от ребенка будет исходить молитва, ибо, по преданию, одним из тех благодеяний, воздаяние за которые не прекратится, является ребенок, чья молитва после смерти отца будет постоянна и дойдет до отца. И в предании есть о том, что молитвы постоянно представляют умершим на тарелках света, благодаря чему они обретают повод для утешения.

Воздаяние четвертое будет, когда ребенок, порой умерев раньше отца, становится заступником за него, чтобы тот перенес страдания от такого несчастья. Посланник, мир да пребудет над ним, говорит: "Ребенку скажут: "Ступай в Рай!" Тогда он, рассердившись и опечалившись, скажет: "Я ни за что не пойду без родителей".

И Посланник (да благословит его Аллах) взял одного человека за одежду и потянул, сказав: "Точно так же, как я тебя тащу, ребенок потянет в Рай мать и отца".

По преданию, дети соберутся у врат Рая и все враз начнут кричать и исходить плачем, ища своих родителей, до тех пор, пока им [= детям] не будет повеление войти среди собравшихся. Каждый из них возьмет за руки своих родителей и поведет их в Рай.

Один из корифеев религии отказывался от брака, пока однажды ночью не увидел во сне День Воскресения, людей, страдающих от жажды, и группу детей с золотыми и серебряными чашами в руках, дающих некоторым людям воду. Когда он попросил воды, они ему не дали, сказав: "Среди нас нет ни одного твоего ребенка". Пробудившись, он тут же вступил в брак.

- Выгода вторая – в том, чтобы оградить свою религию, удерживая от себя страсть, которая является орудием дьявола, в связи с чем Посланник, мир да пребудет над ним, сказал: "Всякий, вступивший в брак, уже оградил половину своей религии".

А всякий, кто не вступит в брак, зачастую не сможет удержать глаза от взгляда, а сердце от искушения, хотя и обережет промежность.

Однако брак должен быть с побуждением [иметь] ребенка, а не ради плотской страсти, ибо исполнить ради повеления то, что любо Господу, отличается от того, что бывает ради защиты от попечителя. Поскольку страсть создали быть мухтасибом и разбирателем, несмотря на то, что в ней есть и иная премудрость. Иная – та, в которой заложено некое великое наслаждение, дабы оно было показателем наслаждений загробной жизни, [подобно тому, как создали огонь, чтобы страдания от него были показателем страданий загробной жизни]. Хотя наслаждение от соития и страдания от огня [в этом мире] суть ограниченны подле наслаждений и страданий загробной жизни.

У Господа Всевышнего во всем, что Он создал, заложены премудрости. И бывает так, что в чем-то есть бездна премудростей, но они открыты только корифеям и ученым.

Посланник, мир да пребудет над ним, говорит: "С каждой идущей женщиной пребывает дьявол, который ее украшает. Когда кому-то понравится красивая женщина, он должен отправиться домой и тотчас приступить к интимному общению (сухбат) со своей женой, ибо в этом смысле все женщины одинаковы".

- Выгода третья – привычка видеть женщини то спокойствие, которое приобретается благодаря общению и забавам с ними. Ибо такое успокоение бывает основанием к освежению стремления к поклонению, поскольку постоянное усердие в поклонении наводит скуку, и сердце при этом становится подавленным, а подобное успокоение возвращает ему силу.

Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) говорит: "Не лишайте враз сердец спокойствия и успокоения, ибо сердце от этого станет слепым".

Как-то над Посланником (мир ему и благословение Аллаха) во время откровений (мукашафат) свершилось столь великое действо, что его оболочка оказалась не в состоянии перенести его. Он прикоснулся к Аише (да будет доволен ею Аллах) и сказал: Каллимини!, то есть "Поговори со мной, Аиша!" Он хотел, чтобы она дала ему определенную силу быть в состоянии перенести груз Божественного внушения (вахи). Когда ему вновь вернули этот мир, та сила закончилась, им овладела жажда от того действа, и он сказал: Арихна, йа Билал! ("Успокой нас, Билал!"), чтобы обратиться к намазу.

Иногда, бывало, он придавал силу самочувствию приятным запахом. Поэтому он и сказал: "Три вещи из дольнего мира вызывают у меня влечение (надо: любовь): приятный запах, женщины и блеск моих глаз в намазе". (Хуббиба илаййа мин дунйакум саласун: ат-тибу, ва-н-ниса'у, ва-куррату 'айни фи-с-салати.)

То есть он сказал: "Три вещи вызывают у меня влечение (надо: любовь) в вашем мире: приятный запах, женщины и намаз". Однако предназначение намаза он выделил, ибо в этом состоит цель его высказывания: "Блеск моих глаз в намазе". Приятный запах и женщины – для успокоения тела, чтобы благодаря им были силы заняться намазом и обрести присутствующий в нем "блеск глаз".

Именно поэтому Посланник, мир да пребудет над ним, запретил собирать мирское имущество. Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, спросил: "Тогда что же нам брать из дольнего мира?" Тот сказал: "Каждый из вас должен взять язык, поминающий Бога, благодарное сердце и верующую жену".

То есть он сказал: "Язык, поминающий Бога, благодарное сердце и благочестивую жену" – и уравнял благочестивую жену с поминанием Бога (зикр) и благодарностью.

- Выгода четвертая заключается в том, что женщина печется о доме, обеспечивая работу по варке, подметанию и стирке, ибо если этим займется мужчина, то он оторвется от знаний, действий и от поклонения.

По данной причине женщина является помощником на религиозном пути. И по этой причине Абу Сулейман Дарани, да будет милостив к нему Аллах, сказал: "Хорошая женщина не из дольнего мира, она – из загробной жизни. То есть она освобождает тебя, чтобы ты взялся за дело загробной жизни". Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорит: "Вслед за верой нет ни одного блага, превыше достойной жены".

- Выгода пятая – заключается в том, что проявление терпения к чертам натуры женщин, обеспечение их необходимым и сохранение их на пути божественного закона можно осуществить только внутренней борьбой (муджахадат). Такая внутренняя борьба является одним из самых достойных религиозных отправлений.

По преданию, обеспечение семьи достойнее подаяния (садака). А корифеи говорили: "Зарабатывание разрешенного Шариатом для детей и жен – дело заместителей (абдал)".

Ибн ал-Мубарак (убрать), да будет милостив к нему Аллах, участвуя в походе за веру (газават) в окружении великих единоверцев, спросил: "Есть ли дело достойнее того, в котором мы заняты? Они ответили: "Мы не знаем ничего достойнее него". Ибн аль-Мубарак сказал: "А я знаю. Тот, кто, имея жену и детей, заботится о них, по ночам пробуждается ото сна и, видя детей оголенными, накрывает их покрывалом, вот его дело достойнее нашего похода за веру".

Бишр Хафи, да будет милостив к нему Аллах, сказал: "У Ахмада ибн Ханбала, да будет милостив к нему Аллах, есть три достоинства, которых у меня нет. Одно из них – то, что он изыскивает разрешенное Шариатом для себя и для семьи, а я изыскиваю только для себя".

По преданию, из всех грехов есть один такой, который не искупается иначе как заботой о семье.

У одного из корифеев жена приказала долго жить. И сколько ему ни предлагали вступить в брак, стремления к этому он не испытывал, говоря: "В одиночестве я нахожу сердце более подготовленным, а усердие более сосредоточенным". Так продолжалось, пока однажды ночью он не увидел во сне открытые врата небес и группу мужчин, спускавшихся один за другим и плывших по воздуху. Когда они добрались до него, первый мужчина спросил: "Это тот злополучный мужчина?" Второй ответил: "Да". Третий спросил: "Это тот злополучный мужчина?" Четвертый ответил: "Да". От почтительного страха перед ними он побоялся спросить, [в чем дело], до последнего из них, который был мальчиком. У того он спросил: "Кого они называют "злополучным"?" Тот сказал: "Тебя. Ибо до этого твое поклонение в числе действий усердных (муджахидан) на пути к Богу они доводили до небес, а сейчас, уже как с неделю, они исключили твое имя из числа усердных. Я не знаю, что ты натворил". Проснувшись, он тотчас вступил в брак, дабы быть в числе усердных.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных