Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Юнг Карл Густав .........................................……………………………..................... 494





Адлер Альфред..............................................................……………………………… 495

Хорни Карен Клементина..........................................…………………………........... 497

Роджерс Карл Рэнсом...................................................……………………………..... 498

Маслоу Абрахам Харольд.............................................…………………………....... 500

Жане Пьер Мари Фели...................................................……………………………... 503

Олпорт Гордон Уиллард..................................………………………….................... 507

Макдугалл Уильям..........................................……………………………................. 521

Бандура Альберт.........................................…………………………….....................533

Гальтон Фрэнсис.....................................................………………………………...... 544

Фромм Эрих П.........................................………………………………...................... 577

 

Это необходимо знать

Валидность и надежность психодиагностического теста....……………................... 27

Моральные принципы деятельности психолога..................…………………............ 30

Перспективы выпускников психологических факультетов........……………............66

Что такое «мозговой штурм»?......................................………………………........... 323

Гомеостатические механизмы организма........................…………………............... 440

Антисоциальная личность................................…………………………..................... 515

Из истории психологии

Классический эксперимент И. П. Павлова........................……………………........... 82

Исследования функциональной асимметрии мозга...............………………............ 112

Теория научения....................................................………………………………........ 128

Теории слуха.............................................................…………………………………. 192

Теории цветового зрения..............................................…………………………........ 196

Феноменальная намять...................................................…………………………….. 280

Патология воли.............................………………………………................................. 381

Это интересно

Что является механизмами сознания?............………………………........................... 96

Существует ли явление «ней»?.......................………………………......................... 154

Как происходит передача информации от рецептора в мозг?............……………... 166

Как человек распознает объекты?................................………………………............ 204

Что позволяет человеку адекватно воспринимать окружающий мир?..………....... 226

Можно ли изучать представления?.........................……………………….................. 237

Как происходит кодирование и сохранение информации в памяти....………......... 256

Амнезия детства...............................................………………………………............... 278

Что такое творческая личность?..........................………………………..................... 287

Что является физиологической основой мышления?...........……………….............. 302

Могут ли другие биологические виды овладеть человеческим языком?....……..... 342

Что является материальной основой внимания?....................…………………......... 356

Из чего состоит эмоция человека?...................................………………………........ 406

Сможет ли «искусственный интеллект» заменить мозг человека?………................ 418

Что формирует личность: наследственность или среда?....................…………….... 474

Агрессивное поведение..............................……………………………......................... 530


ОТ АВТОРА

 

Предлагаемая вниманию читателя книга написана в соответствии с учебной программой курса «Общая психология». Автор не ставил перед собой задачи дать переоценку системы психологических взглядов, а ориентировался на наиболее объективное и максимально доступное изложение учебных вопросов с общепри­знанных позиций. Представленные в этом учебнике материалы являются резуль­татом обобщения работ известных отечественных и зарубежных психологов и со­ответствуют требованиям Государственного стандарта подготовки специалистов.

Основой учебника являются работы классиков отечественной психологии:

С. Л. Рубинштейна, Л. С. Выготского, Б. Г. Ананьева, Б. М. Теплова, А. Н. Леонтьева, Б. Ф. Ломова и многих других известных российских ученых. Но психология пополняется все новыми и новыми знаниями, в связи с чем пересматриваются от­дельные теоретические положения этой научной дисциплины. Поэтому существует необходимость периодически обновлять классический учебный материал. При соз­дании данной книги был осуществлен анализ значительного количества учебни­ков и учебных пособий, в том числе таких авторов, как Ю. Б. Гиппенрейтер, Р. С. Немов, А. А. Реан, Е. И. Рогов и др. Проанализированы позиции и взгляды представителей двух ведущих российских психологических школ — московской и петербургской.

Выход в свет этого учебника был бы невозможен без помощи многих людей. Автор выражает искреннюю благодарность за содействие и поддержку в работе декану факультета психологии и педагогики Ленинградского государственного областного университета В. Л. Ситникову, а также профессору А. А. Реану, взяв­шему на себя труд по рецензированию книги. Особую признательность автор вы­ражает сотрудникам издательства «Питер», принимавшим непосредственное участие в подготовке книги к печати.


Часть 1

 

Введение

в общую психологию

• Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы

• Глава 2. Психология в структуре современных наук

• Глава 3. Понятие о психике и ее эво­люции

• Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека

• Глава 5. Психологическая теория деятельности

• Глава 6. Неосознаваемые психические процессы


Глава 1. Предмет психологии,






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных