Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Утренний туалет грудного ребёнка
Практический аспект
| Этико-деонтологический аспект
| Цель:гигиеническая.
Показания: все дети.
Противопоказания:нет.
Подготовить:
1. Стерильные марлевые и ватные шарики.
2. Ватные жгутики.
3. Кипяченую воду.
4. Стерильное растительное масло.
5. Стерильные перчатки.
6. Чистую пеленку.
7. Полотенце.
8. Лоток.
9.Пеленальный стол, обработанный раствором антисептика.
Подготовка пациента:ребенка положить на пеленальный стол, покрытый пеленкой.
Техника выполнения:
В утренний туалет входит: подмывание, уход за пупочной ранкой, туалет глаз, носа, ушей, обработка кожи лица и туловища, стрижка ногтей. Подмывание и уход за пупочной ранкой выполняется соответственно алгоритмам.
Обработка глаз:
1.Выполнить гигиеническую обработку рук, надеть перчатки.
2.Взять стерильный марлевый шарик и смочить его кипяченой водой; слегка отжать.
3. Промыть глаз в направлении от наружного угла к внутреннему (один раз).
3. Сбросить шарик в лоток.
4.Осушить глаз сухим шариком.
5. Сбросить шарик в лоток.
6. Эту же манипуляцию повторить с
другим глазом.
Обработка носовых ходов:
1. Взять ватный жгутик и смочить его растительным маслом.
2. Приподнять кончик носа.
3. Ввести жгутик в носовой ход.
4. Сбросить жгутик в лоток.
5. Эту же манипуляцию повторить с
другим носовым ходом.
Обработка ушей:
1. Повернуть голову ребёнка на бок.
2. Взять сухой ватный жгутик.
3. Оттянуть ушную раковину вверх и назад.
4. Ввести сухой ватный жгутик в слуховой ход и прочистить его вращательными движениями.
5. Сбросить жгутик в лоток.
6.Эту же манипуляцию повторить с
другим слуховым ходом.
Обработка кожи лица:
1.Взять и смочить ватный шарик кипяченой водой; слегка отжать его.
2. Умыть лицо ребенка.
3. Сбросить шарик в лоток.
4.Осушить кожу лица сухим ватным шариком.
5. Сбросить шарик в лоток.
Обработка кожных складок:
1.Взять несколько ватных шариков в один, смочить в растительном масле.
2. Обработать все кожные складки в следующей последовательности: заднешейные, заушные, переднешейные, подмышечные, локтевые, запястные, подколенные, голеностопные, паховые, ягодичные.
3. Сбросить шарики в лоток.
Стрижка ногтей:
1. На пальцах рук ногти подстрига-ются округло.
2. На пальцах ног ногти подстри-гаются прямолинейно.
Последующий уход:ребёнка запеленать или одеть.
Возможные осложнения:
1. Инфицирование.
2. Травматизация.
Примечания:обработка глаз, носа, кожи лица и кожных складок проводится ежедневно, туалет слуховых проходов - 1 раз в неделю, стрижка ногтей – по мере отрастания.
|
- при этом фиксировать головку ребёнка, положив большой палец левой руки на подбородок, а четыре остальных на лоб ребёнка.
- при этом беспокойство ребёнка не связано с болевыми ощущениями.
- четыре пальца левой руки всё также фиксируют лоб ребёнка.
- жгутик должен быть достаточно плотный.
- пользоваться ватными палочками не рекомендуется, так как возможна травматизация.
- процедуру проводить бережно по отношению к ребёнку.
- для манипуляции лучше использовать ножницы с закруглёнными концами.
|
Пеленание
Практический аспект
| Этико-деонтологический аспект
| Цель:профилактическая.
Показания:дети периода новорождённости.
Противопоказания:нет.
Подготовить:
1. Ситцевую распашонку.
2. Фланелевую распашонку.
3. Ситцевую пеленку.
4. Фланелевую пеленку.
5. Подгузник.
6. Вчетверо сложенную пеленку.
7. Уголок.
8. Байковое одеяло.
9. Чепчик ситцевый и фланелевый
(или шапочка).
Подготовка пациента:не требуется.
Техника выполнения:
1. Уложить белье в следующей последовательности: одеяло, уголок, шапочка, чепчик, фланелевая пеленка, сложенная пеленка, ситцевая пеленка, фланелевая распашонка, ситцевая распашонка, подгузник.
2. Обернуть бедра ребёнка подгузником, один угол которого провести между ножками, два других - навстречу друг друга.
3. Надеть ситцевую распашонку (разрезом назад).
4.Надеть фланелевую распашонку (разрезом вперёд).
5. Расправить складки.
6.Подвернуть края распашонки кверху.
7.Завернуть ребенка в ситцевую пеленку, прокладывая один край пеленки между ножками.
8. Надеть ситцевый чепчик.
9.Завернуть ребенка во фланелевую пеленку.
10.Надеть фланелевый чепчик или шапочку.
11. Завернуть ребенка в одеяло.
Последующий уход:не требуется.
Возможные осложнения:нет.
|
- при необходимости подмыть ребёнка
- одноразовые подгузники используются только на непродолжительное время и при необходимости (посещение поликлиники, прогулка).
- это необходимо для профилактики потёртостей, опрелостей.
|
Проведение гигиенической ванны у детей
Практический аспект
| Этико-деонтологический аспект
| Цель:гигиеническая.
Показания: все здоровые дети в период новорожденности и грудного возраста.
Противопоказания:
1. Высокая температура.
2. Гнойничковые заболевания кожи.
Подготовить:
1. Ванночку, обработанную в условиях лечебного учреждения раствором антисептика, и обработанную горячей водой и щёткой, если купание проводится в домашних условиях.
2. Мягкую мочалку или рукавичку.
3. Детское мыло.
4. Воду температурой 370С.
5. Кувшин.
6. Простыню или полотенце.
7. Чистую одежду.
Подготовка пациента:ребенка раздеть.
Техника выполнения:
1. Ополоснуть ванну горячей водой.
2. Налить в ванну воды (t = 370С), приблизительно на 2/3.
3. Зачерпнуть кувшином воды из ванны и отставить его в сторону.
4. Медленно погрузить ребенка в воду до груди, одной рукой поддерживая головку.
5.Другой рукой намылить волосистую часть головы, шею, туловище спереди и сзади, руки, ноги, ягодицы. Лицо водой из ванны не моют.
6. Вынуть ребёнка из воды.
7.Умыть лицо ребёнка и ополоснуть его чистой водой из кувшина.
8. Завернуть ребёнка в простыню, или полотенце, осушить.
Последующий уход:
1.Обработать кожные складки.
2.Ребёнка запеленать.
Возможные осложнения:
1.Аспирация воды.
2.Травматизация.
Примечания:
1.Первую гигиеническую ванну в домашних условиях ребенку проводят в день выписки из роддома.
2.До 6 мес. ребенка купают ежедневно, с 6 до 12 мес. через день, с 1 до 2 лет - 2 раза в неделю, с 4-5 лет - 1 раз в неделю.
3. Кроме гигиенической ванны могут проводиться ванны с лечебными травами, хвойные, крахмальные. Эти ванны проводятся по назначению и рекомендациям врача.
|
- при этом не забывать, что новорождённые дети и дети первого года жизни ведут себя в воде очень активно.
- процедуру лучше выполнять с помощником, который будет придерживать ребёнка.
- сначала рекомендуется закончить все манипуляции с ребёнком, а затем, вылить воду из ванночки и провести уборку места проведения гигиенической ванны.
- если ребёнку в этот же день была сделана прививка в родильном доме, то процедуру рекомендуется отложить до следующего дня.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|