Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ




 

Аудит должен сопровождаться обязательным документированием, т. е. отражением полученной информации в рабочей документации аудита, оформленной в соответствии с Правилом (Стандартом).

К рабочей документации аудита относятся:

1) планы и программы проведения аудита;

2) описания использованных процедур и их результатов;

3) объяснения, пояснения и заявления экономического субъекта;

4) копии, в том числе фотокопии, документов экономического субъекта;

5) описания системы внутреннего контроля и организации бухгалтерского учета экономического субъекта;

6) аналитические документы аудиторской организации;

7) другиедокументы.

Рабочая документация может быть создана аудиторской организацией либо получена от экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит, или от других лиц.

Состав, количество и содержание документов, входящих в рабочую документацию аудита, определяются аудиторской организацией исходя:

1) из характера проводимой работы;

2) характера и сложности деятельности экономического субъекта;

3) состояния его бухгалтерского учета;

4) надежности системы внутреннего контроля экономического субъекта;

5) необходимого уровня руководства и контроля за работой персонала аудиторской организации при выполнении отдельных процедур.

Формы рабочей документации самостоятельно разрабатываются аудиторской организацией, если акты, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации, не предписывают такие формы.

Рабочая документация находится в собственности аудиторской организации. Копии, в том числе фотокопии, документов экономического субъекта могут быть включены в состав рабочей документации аудиторской организации с согласия этого экономического субъекта.

Аудиторская организация вправе совершать в отношении принадлежащей ей рабочей документации любые действия, не противоречащие закону, иным правовым актам и профессиональной этике, а также не нарушающие права и охраняемые законом интересы экономического субъекта, в отношении которого проводился аудит, и других лиц.

Сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению аудиторской организацией.

Аудиторская организация не обязана предоставлять свою документацию экономическому субъекту, в отношении которого проводился аудит. Она не имеет права и обязана предоставлять рабочую документацию другим лицам, включая налоговые и иные государственные органы, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Порядок получения от экономического субъекта и других лиц проверки, обработки, передачи в архив, хранения и обеспечения конфиденциальности рабочей документации устанавливается аудиторской организацией на основе положений Правила (Стандарта) и иных актов, регулирующих аудиторскую деятельность в Российской Федерации. Экономический субъект, в отношении которого проводился аудит, и другие лица, включая налоговые и иные государственные органы, не имеют права требовать от аудиторской организации предоставить рабочую документацию или ее копии полностью или в какой-либо части, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ И СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ АУДИТА

 

Рабочая документация должна содержать все сведения, необходимые и достаточные:

– для составления аудиторского заключения;

– подтверждения того, что аудит проведен в соответствии с актами, регулирующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации;

– осуществления аудиторской организацией контроля за ходом аудита;

– планирования аудита.

Рабочая документация должна содержать:

– записи о планировании, характере, времени проведения и объеме выполненных аудиторских процедур;

– выводы, сделанные на основе полученных в ходе аудита сведений.

Все существенные вопросы, требующие профессионального суждения аудитора, вместе с выводами, сделанными по этим вопросам, отражаются в рабочей документации. Рабочая документация должна быть достаточно полной и подробной, с тем чтобы опытный аудитор, ознакомившись с ней, мог получить общее представление о проведенном организацией аудите.

Состав документов:

1) информация относительно организационно-правовой формы и организационной структуры экономического субъекта;

2) извлечения или копии учредительных документов экономического субъекта, а также иных важных его юридических документов (договоров, контрактов, протоколов и т. п.);

3) материалы, свидетельствующие о планировании аудита, и программы аудита;

4) записи об изучении и оценке систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля (описания, вопросники, схемы документооборота или комбинации их);

5) анализ хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета;

6) анализ существенных показателей и тенденции деятельности экономического субъекта;

7) записи о характере, дате проведения и объеме проведенных аудиторских процедур и результатахтаких процедур;

8) материалы, свидетельствующие о том, что работа, выполненная не аудиторами, контролировалась аудиторами;

9) сведения о том, кем и когда выполнялись аудиторские процедуры;

10) копии переписки или записи осуждений во время встреч с экономическим субъектом по поводу вопросов, возникших в процессе аудита, включая условия проведения аудита;

11) письма-подтверждения, полученные от экономического субъекта;

12) выводы, сделанные аудиторской организацией по результатам аудита;

13) выводы, сделанные аудиторской организацией по результатам аудита;

14) копии бухгалтерской и иной финансовой документации экономического субъекта.

Все рабочие документы должны содержать следующую основную информацию: 1) заголовок (шапка): имя клиента; описание рабочих документов, например проверка наличности; подотчетный период на (дата окончания финансового года); 2) номерной индекс. Для облегчения работы каждый рабочий документ должен иметь свой номерной индекс. Рабочие документы индексируют при помощи различных систем, таких как алфавит, числа, римские цифры, номера счетов общей бухгалтерской книги, сочетание предыдущих систем; 3) имена исполнителей рабочих документов и их пользователей: имя подготовившего рабочий документ и дату исполнения; имя пользователя рабочих документов и дату пользования; 4)объяснение символов. Символы, использованные в рабочих документах, должны быть объяснены; 5) источник информации. Рабочие документы должны иметь ссылку на источник информации (отчеты клиента, информацию персонала).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных