Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Студента: II курса 4 группы

Домашнее задание

По предмету: Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности.

Студента: II курса 4 группы

заочного отделения

Семенова Г. В.

Проверил:

доц. Фокина А. В.

 

Москва, 2014

 

 

Примеры соблюдения профессиональной этики психологом.

 

1. Психолог проводил диагностику ученика 3-го класса. Во время диагностики присутствовал педагог ученика. Психолог заранее получил разрешение родителей ученика на присутствие третьего лица (принцип конфиденциальности).

2. По запросу администрации психолог должен сообщить информацию об ученике 10-го класса. Психолог обработал эту информацию и преподнес ее таким образом, чтобы не нанести вред ученику, чтобы эта информация была воспринята и использована на благо ученика (принцип конфиденциальности).

3. Во время проведения тестирования один из учеников отказался заполнять бланк с тестом. Педагог-психолог еще раз объяснил ученику, зачем это делается, с какой целью. Но ученик все равно отказался. Психолог не стал настаивать (принцип конфиденциальности).

 

 

Примеры несоблюдения профессиональной этики психологом.

 

1. Во время работы с учеником 10-го класса психолог получил конфиденциальную информацию о чувствах и переживаниях школьника. При этом ученик просил не рассказывать родителям о его переживаниях. На следующий день, беседуя с родителями, психолог передал этот разговор дословно. Он должен был обработать эту информацию, донести до родителей выводы. Психолог нарушил принцип конфиденциальности, т. к. ребенок не давал разрешения на обсуждение своих чувств, доверенных ему.

2. После проведения тестирования и обработки данных, психолог говорит одному из учеников: «Ничего другого я от тебя и не ожидал. Все мои прогнозы оправдались». Ученик вышел из кабинета психолога очень расстроенным, чувствуя себя «плохим». Психолог должен был найти слова, ободряющие ученика. Был нарушен принцип морально-позитивного эффекта исследования.

3. Психолог пригласил к себе 10 учеников и предложил им пройти тестирование, не объяснив его целей и где будет использована полученная информация, тем самым нарушив принцип юридической и правовой правомочности.

 

 

Этические дилеммы педагога-психолога.

 

1. Немаловажная ценность работы психолога – личностное благополучие ребенка. Это предполагает вмешательство в свободу и желания школьника. Действия психолога предполагают принуждение ученика принимать решения против его желания, даже иногда утаивать от него информацию. Здесь возникает этическая дилемма – либо предоставить школьнику право на его неправильные формы поведения, либо быть ответственным за безопасность школьника в случае неправильного понимания им каких-то ситуаций и действий. Надо разрешать эту дилемму, совместно с ребенком вырабатывая пути выхода из этой ситуации.

2. Этическая дилемма – необходимость говорить правду. Ребенок должен знать информацию о своем личностном благополучии. Но есть такие ситуации, когда нужно скрыть эту правду от ребенка для его же пользы. Возникает этическая дилемма.

3. Случай, когда возникает угроза со стороны подростка другому человеку. Психолог должен раскрыть личную информацию подростка, нарушив принцип конфиденциальности. Возникает дилемма в работе психолога. Эта дилемма носит уже не только морально-этический, но и юридический характер.

Эссе на тему: «Зачем психологу, работающему в образовательном учреждении соблюдать профессиональный этический кодекс?»

 

В настоящее время в связи с введением новых ФГОС в нашей стране на педагога-психолога возлагаются очень большие задачи по сопровождению всего образовательного процесса. И от того, насколько будет профессионально компетентен психолог, зависит успех деятельности образовательного учреждения. Важность деятельности психолога накладывает на него большую ответственность и требует соблюдения определенных принципов и обязательств в профессиональных взаимоотношениях с другими людьми. Поэтому необходим четко сформулированный свод прав и обязанностей, которые определяют меру ответственности психолога при решении профессиональных задач.

Этический кодекс – это основные права и обязанности психолога, которые вытекают из его деятельности. Этический кодекс служит ориентиром для работы с учениками, родителями, учителями, помогает разрешить конфликтные и проблемные ситуации, которые возникают в процессе деятельности. Кодекс ограждает детей от негативных последствий некомпетентного использования психологических знаний. Помогает психологу в его повседневной работе. В кодексе сформулированы этические принципы и правила работы психолога, благодаря которым он сможет принести реальную пользу своим подопечным. Главный принцип работы психолога – это «не навреди!» Этот принцип очень важен при работе с подрастающим поколением.

В процессе работы у психолога возникает масса этических дилемм, за решение которых он несет персональную ответственность. Этический кодекс помогает психологу выйти из трудной ситуации, поскольку психолог может руководствоваться этическими принципами, заложенными в кодексе, а также правилами, которые подсказывают, куда и к кому можно обратиться за советом и консультацией.

Определяющими для деятельности педагога-психолога являются общечеловеческие моральные и нравственные ценности. Создание условий для всестороннего развития личности на основе ее уважения – одна из задач психолога. В реализации этой задачи очень важное значение имеет знание этического кодекса. Этика имеет очень большое значение в работе психолога. Этика – это понимание идеалов, моральных принципов и норм поведения, назначения человека и смысла его жизни. Педагог-психолог не только должен соблюдать этические принципы в общении с детьми, он должен передавать этические знания ученикам, помогать их усвоить и строить на этой основе свое поведение. Если педагог-психолог сам не соблюдает профессиональный этический кодекс, как он может воспитывать в учениках такие социальные качества, как жизненная позиция, принципиальность, сознательность, культура поведения и т. д. Многие этические принципы являются основой профессионализма педагога-психолога. Это отношение к себе и другим, волевые качества и т. д. Поскольку педагог-психолог работает с людьми (детьми, родителями, педагогами), то обязательными для него являются принципы ответственности, компетентности, благополучия клиента, гражданственности, патриотизма, конфиденциальности и другие. Все эти принципы заложены в этическом кодексе психолога. Нарушение этих принципов недопустимо при воспитании молодого поколения. Это сводит к нулю основной принцип психолога «не навреди!»

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Западноевропейская философия середины и конца XIX в. | ТРАНСПОРТНАЯ КАРЕТКА


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных