ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Часть вторая. Узлы на все случаи жизни.
NB Данный материал ориентирован на инструкторов альпинизма и опытных альпинистов, в нем не рассматривается полностью техника вязания узлов. Огромная благодарность фирме Венто и Илье Гладкому за предоставленные рисунки.
В первой части статьи были рассмотрены 6 узлов (базовый набор) - самые универсальные, необходимые и надежные. · Восьмерка. · Грейпвайн. · UIAA · Стремя. · Прусик. · Простой плоский (дубовый узел).
В подавляющем большинстве ситуаций альпинист успешно решит любую задачу используя только эти шесть узлов. Но все же есть ситуации (в основном, спасработы), для которых необходимы другие узлы. И еще множество ситуаций, когда использование только базово набора узлов возможно и позволяет решить поставленную задачу, но приводит к потере эффективности, скорости, удобства или требует больших физических усилий. Узлы, необходимые при спасработах: Узел Мунтера-мула.
Это не отдельный узел, а комбинация узла UIAA, рифового узла и контрольного узла. В Северной Америке узел UIAA известен, как узел Мунтера. Данная система позволяет надежно закрепить веревку и, при необходимости, ослабить ее при нагрузке до 4 кН. Основным вариантом использования узла Мунтера-мула является организация «плавающей точки» - системы для закрепления к станции веревки или схватывающего узла с возможностью ослабить под нагрузкой или контролируемо приспустить груз. Также данный способ показал свою надежность при закреплении веревки при организации подвесной веревочной дороги (переправы). Часть узла Мунтера-мула – собственно узел мула (комбинация рифового и контрольного узлов) применяются для блокировки страховочно-спусковых устройств, полиспастных систем и т.д. Одним из вариантов узла Мунтера-мула является использовании комбинации узлов UIAA, штык и контрольный узел. Данная система не уступает в прочности и надежности, но при ослаблении при большой нагрузке узел штык сложнее и с большим усилием развязывается. Узел вяжется из одинарной веревки, двойной веревки, одинарного и двойного репшнура.
Мини-полиспаст.
Это также не отдельный узел, а система из узлов веревки и карабинов. При необходимости поднять груз на небольшую высоту, снять нагрузку с веревки, приспустить небольшой груз и т.д. применяется мини-полиспаст. Лучше всего система работает на карабинах круглого сечения с большим диаметром прутка и широкой плоской частью (карабины типа HMS). Для завязывания рекомендуется использовать корделет (тонкий репшнур создает меньшее трение). Важно следить за отсутствием перехлестов прядей мини-полиспаста и за тем, чтобы конец веревки был закреплен на верхнем карабине. При необходимости блокировка мини-полиспаста производится аналогично блокировке страховочного устройства — узлом мула. Мини-полиспаст с теоретическим выигрышем большим чем 1:6 теряет эффективность из-за трения между витками полиспаста в карабинах. Как и все простые четные полиспасты тянуть эффективнее по направлению от груза. Собственно, две вышеописанные системы обладают уникальным функционалом, все остальные, ниже описанные узлы, не уникальны и их использование направлено на снижение усилий и некоторое улучшение характеристик и удобства работы различных систем. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|