ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Жизненный цикл предприятия. Жизненный цикл организации – это период, в течение которого организация проходит четыре стадии своего развития: созданиеЖизненный цикл организации – это период, в течение которого организация проходит четыре стадии своего развития: создание, рост, зрелость и упадок (спад). Это предсказуемые изменения состояния организации, которые протекают во времени с определенной периодичностью Стадия создания организации. Организация находится в стадии становления, цели пока еще недостаточно четкие, творческий процесс протекает свободно. Основные усилия направлены на создание продукта и на выживание в условиях рынка. Организация, как правило, небольшая, отношения между сотрудниками неформальные. Тип лидера – новатор. Высший уровень руководства представлен учредителем, которому подчиняются производство и финансы. Он же несет всю ответственность за принятые решения.
Стадия роста организации. На этой стадии интенсивно развиваются инновационные процессы, окончательно формируется миссия организации. Коммуникации и контроль остаются неформальными. По мере роста организации в ней усиливаются процессы разделения и специализации управленческого труда, что вызывает образование новых структурных подразделений. На данной стадии перед организацией стоят следующие задачи: • обеспечить условия экономического роста; • достичь высокого качества товаров, услуг. Руководством организации должен быть выбран такой тип управления, который обеспечит поддержание стабильного баланса между стабильностью и новациями, осуществление эффективной деятельности в текущем периоде с одновременным планированием будущего. Стадия зрелости организации. Структура организации становится иерархически более сложной, формальной. Возрастает степень разделения труда и специализации работников, усиливается роль высшего руководства. Процесс принятия решений становится более консервативным. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. На этой стадии весьма вероятно обюрокрачивание аппарата управления организации. Перед организацией стоят задачи: • обеспечить стратегическую дееспособность; • сохранить и упрочить устойчивое положение на рынке. Стадия спада организации. Организация сталкивается с уменьшением спроса на свою продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках, обладающих наиболее ценными специальностями. Механизм разработки и принятия решений централизован. Организация становится чрезмерно бюрократичной и консервативной. Высшее руководство на этой стадии часто меняется, приходят новые люди, пытающиеся сдержать, замедлить спад. Характерные симптомы этой стадии: • снижение спроса ужесточает конкуренцию и изменяет ее формы конкурентной борьбы; • усиливается диктат поставщиков; • возрастает роль соотношения цены и качества в конкурентной борьбе; • нарастает сложность управления производственными активами; • усложняется процесс создания товарных инноваций; • снижается прибыль. На стадии спада необходимо вдохнуть в организацию новую жизнь, резко скорректировать стратегию, произвести необходимые организационные изменения. В этих условиях руководителю предстоит: • рассмотреть возможности рационального использования всех видов ресурсов и сосредоточения деятельности организации на направлении, которое сулит наибольшую отдачу в кратчайшие сроки; • изучить возможности объединения, слияния с другими организациями, сужения номенклатуры производимой продукции • приступить к осуществлению изменений в организации, наладить связи с новыми рынками и поставщиками.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|