ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристика железнодорожных колёс. Потребитель железнодорожных колёс и области их применения.Введение Нижнеднепровский трубопрокатный завод, («Интерпайп НТЗ») г. Днепропетровск - крупнейшее промышленное предприятие Украины, специализирующееся на прокатке труб для нефтегазового комплекса, судостроения, машиностроения, самолетостроения, строительства и коммунальной сферы, а также единственный в Украине производителей колес и бандажей для железных дорог. Виды выпускаемой продукции: · Бесшовные трубы для нефтегазовой промышленности. · Бесшовные трубы для машиностроения и энергетической отрасли (33-426 мм с толщиной стенки 4-65 мм). · Цельнокатаные железнодорожные колеса для локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, вагонов метро диаметром от 650 до 1269 мм, бандажи диаметром от 690 до 1260 мм. Производственные мощности предприятия включают в себя: · линии первичной отделки и контроля труб; · линии неразрушающего контроля труб (ультразвуковой, вихретоковый и магнитопорошковый контроль); · линии по производству и неразрушающему контролю муфт; · линии нарезки резьбы, фаски на трубах и муфтах, гидроопрессовки труб, покраски и упаковки труб; · линии для производства, обработки, неразрушающего контроля, окончательной отделки колес и бандажей; · трубопрокатный агрегат с автомат-станом (диаметр 73 -178 мм); · трубопрокатный агрегат с пильгер-станом (диаметр 168 - 426 мм); · трубопрокатный агрегат со станом Асселя (диаметр от 76 до 203 мм); · колёсопрокатная линия (диаметр от 700 до 1262 мм); · кольцебандажная линия (диаметр от 650 до 1250 мм)[1].
Характеристика железнодорожных колёс. Потребитель железнодорожных колёс и области их применения. Железнодорожные колеса является важнейшими элементами конструкции любого железнодорожного транспортного средства – вагонов (грузовых и пассажирских) и тягового подвижного состава (локомотивов и электровозов). Все железнодорожные колеса изготавливают из специальных низколегированных углеродистых сталей. Их так и называют – колесные стали. Железнодорожные колеса для вагонов называют вагонными колесами, для локомотивов и электровозов – локомотивными и электровозными колесами. Вагонные колеса несут весь вес вагона. Особенность вагонных колес в том, что в случае их поломки даже одного из них, у вагона нет никакого резерва, который мог бы хотя бы временно взять на себя несущую функцию поломавшегося колеса. Поэтому от железнодорожных колес требуют почти абсолютной надежности в отношении их общей конструкционной прочности. Никогда не ломаться – вот главное требование к железнодорожному колесу. Поэтому для него прочностные свойства являются самыми важными характеристики. Однако на срок службы железнодорожного колеса влияют и такие его характеристики как износостойкость, стойкость к образованию термических трещин и даже уровень шума, который они издают при движении. Для того, чтобы повысить качество колес есть два основных пути – совершенствование колесной стали, за счет повышения ее качества и эффективности термической обработки колесной стали, а также совершенствование конструкции колеса. Применяют два основных типа железнодорожных колес: цельные и бандажные. Цельное колесо представляет собой цельную деталь, которую изготавливают из одного «куска» стали – стальной колесной заготовки. Бандажное колесо состоит из двух деталей — колесного центра и надеваемого на него бандажа. Большинство цельных колес являются цельнокатаными, однако применяются и цельные литые колеса. Бандажи изготавливают методами горячей обработки давлением с применением ковки, штамповки и прокатки, а также упрочняющей термической обработки. Колесные центры обычно изготавливают литьем. Цельное железнодорожное колесо имеет три основных конструкционных элемента: ступицу, диски и обод (рисунок 1.1). Рисунок 1.1 – Конструкционные элементы цельного железнодорожного колеса.
Роль ступицы – обеспечить прочное соединение колеса с осью. Обод колеса непосредственно контактирует с рельсом, а диск соединяет ступицу и обод между собой. Наружная поверхность обода, которая непосредственно контактирует со стальным рельсом, называется поверхностью катания, а выступающая ее часть – гребнем или ребордой. Большинство цельных вагонных колес являются цельнокатаными: колесо изготавливают из одной стальной заготовки на большом колесопрокатном стане[2]. Постоянными потребителями являются вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия: России, США, Канады, Индии, Словакии, Чехии, Польши, Венгрии, Сирии, Сербии, Словении, Венгрии, Тайваня и др[3].
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|