Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика железнодорожных колёс. Потребитель железнодорожных колёс и области их применения.




Введение

Нижнеднепровский трубопрокатный завод, («Интерпайп НТЗ») г. Днепропетровск - крупнейшее промышленное предприятие Украины, специализирующееся на прокатке труб для нефтегазового комплекса, судостроения, машиностроения, самолетостроения, строительства и коммунальной сферы, а также единственный в Украине производителей колес и бандажей для железных дорог.

Виды выпускаемой продукции:

· Бесшовные трубы для нефтегазовой промышленности.

· Бесшовные трубы для машиностроения и энергетической отрасли (33-426 мм с толщиной стенки 4-65 мм).

· Цельнокатаные железнодорожные колеса для локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, вагонов метро диаметром от 650 до 1269 мм, бандажи диаметром от 690 до 1260 мм.

Производственные мощности предприятия включают в себя:

· линии первичной отделки и контроля труб;

· линии неразрушающего контроля труб (ультразвуковой, вихретоковый и магнитопорошковый контроль);

· линии по производству и неразрушающему контролю муфт;

· линии нарезки резьбы, фаски на трубах и муфтах, гидроопрессовки труб, покраски и упаковки труб;

· линии для производства, обработки, неразрушающего контроля, окончательной отделки колес и бандажей;

· трубопрокатный агрегат с автомат-станом (диаметр 73 -178 мм);

· трубопрокатный агрегат с пильгер-станом (диаметр 168 - 426 мм);

· трубопрокатный агрегат со станом Асселя (диаметр от 76 до 203 мм);

· колёсопрокатная линия (диаметр от 700 до 1262 мм);

· кольцебандажная линия (диаметр от 650 до 1250 мм)[1].

 

Характеристика железнодорожных колёс. Потребитель железнодорожных колёс и области их применения.

Железнодорожные колеса является важнейшими элементами конструкции любого железнодорожного транспортного средства – вагонов (грузовых и пассажирских) и тягового подвижного состава (локомотивов и электровозов). Все железнодорожные колеса изготавливают из специальных низколегированных углеродистых сталей. Их так и называют – колесные стали. Железнодорожные колеса для вагонов называют вагонными колесами, для локомотивов и электровозов – локомотивными и электровозными колесами.

Вагонные колеса несут весь вес вагона. Особенность вагонных колес в том, что в случае их поломки даже одного из них, у вагона нет никакого резерва, который мог бы хотя бы временно взять на себя несущую функцию поломавшегося колеса. Поэтому от железнодорожных колес требуют почти абсолютной надежности в отношении их общей конструкционной прочности.

Никогда не ломаться – вот главное требование к железнодорожному колесу. Поэтому для него прочностные свойства являются самыми важными характеристики. Однако на срок службы железнодорожного колеса влияют и такие его характеристики как износостойкость, стойкость к образованию термических трещин и даже уровень шума, который они издают при движении.

Для того, чтобы повысить качество колес есть два основных пути – совершенствование колесной стали, за счет повышения ее качества и эффективности термической обработки колесной стали, а также совершенствование конструкции колеса.

Применяют два основных типа железнодорожных колес: цельные и бандажные. Цельное колесо представляет собой цельную деталь, которую изготавливают из одного «куска» стали – стальной колесной заготовки. Бандажное колесо состоит из двух деталей — колесного центра и надеваемого на него бандажа. Большинство цельных колес являются цельнокатаными, однако применяются и цельные литые колеса. Бандажи изготавливают методами горячей обработки давлением с применением ковки, штамповки и прокатки, а также упрочняющей термической обработки. Колесные центры обычно изготавливают литьем.

Цельное железнодорожное колесо имеет три основных конструкционных элемента: ступицу, диски и обод (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 – Конструкционные элементы цельного железнодорожного колеса.

 

Роль ступицы – обеспечить прочное соединение колеса с осью. Обод колеса непосредственно контактирует с рельсом, а диск соединяет ступицу и обод между собой. Наружная поверхность обода, которая непосредственно контактирует со стальным рельсом, называется поверхностью катания, а выступающая ее часть – гребнем или ребордой. Большинство цельных вагонных колес являются цельнокатаными: колесо изготавливают из одной стальной заготовки на большом колесопрокатном стане[2].

Постоянными потребителями являются вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия: России, США, Канады, Индии, Словакии, Чехии, Польши, Венгрии, Сирии, Сербии, Словении, Венгрии, Тайваня и др[3].

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных