Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Неоклассическая теория фирмы




Основы этой теории были заложены в конце 19-начале 20 вв. (А. Маршалл). НТФ рассматривает фирму как экономический субъект, в котором объединяются факторы производства для производства конечной продукции в целях получения прибыли, причем последнее является единственной целью деятельностью фирмы. Фирма оперирует на двух типах рынков:

1. на факторных рынках;

2. на рынках продуктов, товаров и услуг.

На обоих рынках она конкурирует с другими фирмами. Фирма находится под контролем собственников и ими же управляется (неоклассики не отделяют функции владения и управления). Решения принимаются фирмой (ее владельцами) самостоятельно: объем производства, ассортимент, качество продукции). Собственники фирмы имеют полную экономическую свободу. Функция фирмы – получение максимальной прибыли на обоих рынках: на рынке продуктов, стремясь к достижению максимальной прибыли, фирма решает да вопроса:

1. каков объем производства,

2. какова цена (при несовершенной конкуренции).

MR=MC – правило максимизации прибыли

На рынке ресурсов фирма также подчинена цели максимизации прибыли, а для этого она придерживается минимизации AC, что возможно при:

Необходимое условие:

Для получения максимальной прибыли на рынке ресурсов необходимо:

Достаточное условие:

Фирма выглядит как черный ящик, в котором ресурсы преобразуются в продукты в соответствии с производственной функцией. На фирму влияет внешняя среда (рыночная структура), которая определяет способ максимизации прибыли в соответствии с целевой функций фирмы.

Основные критические замечания (со стороны неоинституционалистов):

1. рассматривает фирму как черный ящик, не ясен способ управления, принятия решений. Фирма не рассматривается, с точки зрения роста, она – в статике.

2. Получение максимальной прибыли является не единственной и не главной (зачастую) целью фирмы. Это может быть: рост объема продаж, увеличение доли рынка, престиж руководителей; не учитывается множественность интересов и целей внутри фирмы. По неоклассикам, фирма – разновидность экономического человека.

3. Предельный анализ лежит в основе всех построений неоклассиков, но он не применятся на практике в чистом виде.

Эволюция неоклассической теории происходила по следующим направлениям:

1. Большое внимание внутренним процессам (ex: Х-неэффективность).

2. Анализ несовершенной конкуренции (монополистическая конкуренция Дж. Робинсон, теория олигополий).

3. Усложнение целевой функции фирмы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных