ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Неоклассическая теория фирмыОсновы этой теории были заложены в конце 19-начале 20 вв. (А. Маршалл). НТФ рассматривает фирму как экономический субъект, в котором объединяются факторы производства для производства конечной продукции в целях получения прибыли, причем последнее является единственной целью деятельностью фирмы. Фирма оперирует на двух типах рынков: 1. на факторных рынках; 2. на рынках продуктов, товаров и услуг. На обоих рынках она конкурирует с другими фирмами. Фирма находится под контролем собственников и ими же управляется (неоклассики не отделяют функции владения и управления). Решения принимаются фирмой (ее владельцами) самостоятельно: объем производства, ассортимент, качество продукции). Собственники фирмы имеют полную экономическую свободу. Функция фирмы – получение максимальной прибыли на обоих рынках: на рынке продуктов, стремясь к достижению максимальной прибыли, фирма решает да вопроса: 1. каков объем производства, 2. какова цена (при несовершенной конкуренции). MR=MC – правило максимизации прибыли На рынке ресурсов фирма также подчинена цели максимизации прибыли, а для этого она придерживается минимизации AC, что возможно при: Необходимое условие: Для получения максимальной прибыли на рынке ресурсов необходимо: Достаточное условие: Фирма выглядит как черный ящик, в котором ресурсы преобразуются в продукты в соответствии с производственной функцией. На фирму влияет внешняя среда (рыночная структура), которая определяет способ максимизации прибыли в соответствии с целевой функций фирмы. Основные критические замечания (со стороны неоинституционалистов): 1. рассматривает фирму как черный ящик, не ясен способ управления, принятия решений. Фирма не рассматривается, с точки зрения роста, она – в статике. 2. Получение максимальной прибыли является не единственной и не главной (зачастую) целью фирмы. Это может быть: рост объема продаж, увеличение доли рынка, престиж руководителей; не учитывается множественность интересов и целей внутри фирмы. По неоклассикам, фирма – разновидность экономического человека. 3. Предельный анализ лежит в основе всех построений неоклассиков, но он не применятся на практике в чистом виде. Эволюция неоклассической теории происходила по следующим направлениям: 1. Большое внимание внутренним процессам (ex: Х-неэффективность). 2. Анализ несовершенной конкуренции (монополистическая конкуренция Дж. Робинсон, теория олигополий). 3. Усложнение целевой функции фирмы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|