Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Страхование грузов(карго) -вид имущественного страхования




Сущность: страховщик за страховую премию обязуется возместить страхователю риски, которые могут возникнуть при транспортировке груза от поставщика к покупателю в результате наступления страхового случая.

Объект страхования: имущественные интересы лица, с которым заключен договор страхования, связанные с владением, пользованием, распоряжением грузом вследствие повреждения или уничтожения (пропажи) груза, независимо от способа его транспортировки.

По характеру перевозимых грузов различается страхование:

· генеральных грузов (генгрузов)-грузов, упакованных в стандартную тару, не требующую особых условий перевозки;

· наливных, насыпных, навальных грузов;

· сельскохозяйственных и других животных;

· специальных (драгоценных металлов, банковских банкнот, монет).

Исходя из способа транспортировки, выделяется:

· наземное страхование грузов (перевозка железнодорожным и авто-

· мобильным транспортом);

· страхование грузов при перевозке воздушным транспортом;

· водными путями;

· комбинированное страхование;

· страхование почтовых отправок.

С точки зрения народнохозяйственных интересов:

• страхование экспортных грузов;

• импортных грузов;

• внутренних перевозок;

• транзитных перевозок.

Основными участниками транспортной перевозки являются:

· отправитель (или грузоотправитель) – физическое или юридическое лицо, отправляющее принадлежащий ему груз из пункта А в пункт Б;

· получатель – физическое или юридическое лицо, которое имеет право получить этот груз в пункте Б. Это право предоставляет ему отправитель, обозначив получателя в товарно-транспортных документах;

· перевозчик – физическое или юридическое лицо (чаще всего транспортная организация), владеющее транспортным средством или арендующее его. Перевозчик должен доставить переданный ему отправителем груз из пункта А в пункт Б и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю) или доставить в пункт перевалки на другое транспортное средство;

· экспедитор – как правило, юридическое лицо, которое обеспечивает координацию и взаимодействие всех сторон, вовлеченных в перевозку, осуществление перевалочных операций в пунктах перевалки и иных услуг, связанных с договором перевозки.

Для определения степени риска страховщика необходимо иметь точные данные, характеризующие груз.

Предоставляемая страховщику информация должна содержать:

· сведения о страхователе груза

· вид груза

· особые свойства и естественные качества груза

· перевозочные документы: товарно-транспортные накладные, номера

· и даты коносаментов;

· размещение (загрузка) в транспортном средстве: внутри, снаружи,

· навалом, насыпью, наливом, крепление и сепарация груза;

· маршрут следования

· право на регресс (суброгацию)- переход к страховщику, выплатившему страховое возмещение, права требовать компенсацию с лица, ответственного за ущерб, причиненный страхователю в пределах возмещенного и т.д.

При заключении договора страхования страховщику предоставлено

право на оценку страхового риска.

Предметом договора о страховании со страховщиком, являются

груз, плата за перевозку и ожидаемая прибыль.

Страховой интерес к грузу могут иметь его собственник, перевозчик, получатель груза. Перевозчик, несущий ответственность за сохранность и доставку груза перед грузовладельцем, может заключить отдельный договор страхования своей ответственности.

Страховые случаи в страховании грузов могут включать ниже перечисленные условия:

· от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшего по любой причине, кроме случаев, исключающих ответственность страховщика;

· убытки, расходы и взносы по общей аварии;

· все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

Не подлежат возмещению убытки, происшедшие вследствие гибели и повреждения грузов, вызванные нарушениями условий транспортировки, упаковки, складирования вследствие соответствующих действий грузоотправителя или его представителей. Исключаются из страхового покрытия традиционные форсмажорные обстоятельства.

Особенностью заключения договора страхования грузов является составление генерального полиса. В соответствии со статьей 941 Гражданского кодекса РФ «систематическое страхование разных партий однородного имущества (товаров, грузов и т.д.) на сходных условиях в течение определенного срока может по соглашению страхователя со страховщиком осуществляться на основании одного договора страхования генерального полиса.

Страховая сумма. Так как при страховании имущества, если договором не предусмотрено иное, страховая сумма не должна превышать его действительную стоимость (страховую стоимость), груз страхуется в сумме, заявленной страхователем, но не выше стоимости груза, указанной в

счете поставщика с включением расходов по перевозке.

Размер ущерба определяется страховщиком на основании данных осмотра и действительной стоимости пострадавшего груза, страховых и

других документов, подтверждающих размер ущерба. Осмотр поврежден-

ного груза проводит, как правило, аварийный комиссар (эксперт), кото-

рый заполняет аварийный сертификат и производит расчет ущерба.

Страховое возмещение подлежит выплате после того, как полностью будут установлены причины и размер ущерба.

 

Большое распространение во внешней торговле получили правила, которые именуются как Оговорки "А", "В" и "С" Института Лондонских страховщиков по страхованию грузов". Эти три варианта страховой защиты груза отличаются разной степенью ответственности страховщика за возможные риски.

В практике страхования существуют два основных принципа формирования рисков, обеспечивающих страховую защиту. Оба они используются в страховании грузов.

 

Первый принцип построен на методе исключения, т. е. по этому принципу страхуется груз от всех рисков, за исключением некоторых. Именно по этому принципу построена страховая защита при страховании на условиях "С ответственностью за все риски" Правил "Ингосстраха", а также Оговорки "А" Института Лондонских страховщиков по страхованию грузов.

Второй принцип построен на методе включения, т. е. груз считается застрахованным только от тех рисков, которые перечислены. Именно по этому принципу построена страховая защита Оговорок "В" и "С".

Особенностью страхования на условиях "Без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения"(В,С) является то, что, несмотря на идентичность рисков, предусмотренных условиями "С ответственностью за частную аварию", в этом случае возмещаются убытки только от полной гибели всего или части груза, а убытки от повреждения груза возмещаются лишь в случаях: крушения или столкновения, пожара или взрыва на судне, самолете или другом перевозочном средстве.

Специфическим при страховании грузов является страхование (при всех трех условиях) убытков, расходов и взносов от общей аварии. Применяется оно при морской перевозке грузов и означает общую опасность, которая угрожает судну, грузу и фрахту одновременно. В этом случае экипаж судна может осуществить действия, направленные на общее спасание судна и груза и приводящие к ущербу для отдельных лиц–владельцев груза.

Таким образом, при заключении экспортного или импортного контракта перед продавцом или покупателем неизбежно встает вопрос об уменьшении вероятного ущерба.

Выбор того или иного варианта страхования стороны решают либо совместно (при поставке на условиях CIF или CIP), либо каждая сторона решает этот вопрос для себя самостоятельно, учитывая распределение рисков.

При поставке на условиях CIF или С IP, если в контракте не оговорено иное, продавец осуществляет страхование на условиях минимального покрытия рисков. Этого зачастую бывает достаточно при поставке товаров, которые вряд ли могут быть повреждены в процессе транспортировки, например, кокс, металл в чушках, нефть, скрап и т.п. Однако при транспортировке, например, ценного оборудования, приборов, желательно страхование на условиях "От всех рисков". Поэтому при заключении контракта стороны должны выбрать вариант страхования, адекватный товару, способу его упаковки и транспортировки.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных