ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Процедуры ввода-вывода данныхТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ Язык Pascal характеризуется хорошо развитой библиотекой модулей, позволяющих использовать возможности ОС, организовывать ввод, вывод, формировать графические изображения и т.д. Среда программирования позволяет создавать тексты программ, компилировать их, находить ошибки, компоновать программы из отдельных частей, отлаживать и выполнять отлаженную программу. Пакет предоставляет пользователю большой объем справочной информации. Алфавит языка - совокупность допустимых в языке символов. Структура программы Программа на языке Pascal состоит из заголовка, раздела описаний и раздела операторов. PROGRAM Имя (Input,Output); Заголовок программы Label - раздел меток Const - раздел констант Type - раздел типов Раздел описаний Var - раздел переменных Procedure - раздел процедур Function - раздел функций BEGIN Оператор 1; Оператор 2; Раздел операторов ... (тело программы) Оператор n END. Заголовок содержит служебное слово PROGRAM, имя программы, задаваемое программистом, и в круглых скобках имена стандартных процедур Input, Output для связи программы с внешними устройствами ввода-вывода. Заканчивается заголовок символом ";" (точка с запятой). Раздел описаний предназначен для объявления всех встречающихся в программе данных и их характеристик (имена данных, их тип, возможные значения). Этот раздел содержит следующие подразделы: объявление меток, констант, типов, переменных, объявление процедур и функций. Порядок расположения разделов не важен и описания могут повторяться. Объявление процедур и функций является одним разделом. Следует заметить, что не все перечисленные разделы обязательны в программе. В простых программах могут потребоваться, например, только разделы описания констант и переменных. После каждого описания ставится символ ";". Раздел операторов ("тело" программы) заключается в операторные скобки вида: BEGIN ("начать") и END ("окончить"), при этом после служебного слова END обязательно ставится точка. В разделе операторов записывается последовательность исполняемых операторов и каждый выражает действие, которое необходимо выполнить. Исполняемые операторы отделяются друг от друга символом ";". Константы и переменные В зависимости от способа хранения в компьютере данные можно разделить на две группы : константы и переменные. В программе они определяются идентификаторами (именами), по которым к ним можно обратиться для получения текущего значения. Константы - это данные, значения которых не изменяются в процессе работы программы. Константы "узнаются" компьютером по форме их записи. В языке Pascal используются константы трех видов: числовые, булевские и символьные. Числовые константы предназначены для представления числовых данных (целых и вещественных). Булевские константы используются для представления данных, имеющих смысл логических высказываний (да-нет, истина-ложь). Символьные константы представляют данные, являющиеся последовательностями символов. Значения переменных, в отличие от констант, могут изменяться во время выполнения программы. Переменные "узнаются" компьютером по именам (идентификаторам), более того с каждой переменной программы связывается одна и только одна ее характеристика, называемая типом Тип - это множество значений переменной вместе с множеством операций, которые можно выполнять над элементами этого множества. Приписывая переменной некоторый тип, мы тем самым явно определяем множество значений, которые можно присвоить этой переменной, а также операции, с помощью которых можно манипулировать ее значениями. Рассмотрим некоторые скалярные (простейшие) типы данных. Диапазон значений типа Integer: -32768..32767. Над данными типа Integer допустимы те же операции, что и над данными типа Byte. Диапазон значений типа Real: 2.9E-39..1.7E+38 (по абсолютной величине). Данные типа Real имеют точность до одиннадцати значащих цифр. Данные типа Boolean могут принимать два значения: TRUE и FALSE. Встроенные функции Int - возвращает целую часть аргумента; Процедуры ввода-вывода данных Для организации ввода и вывода информации в языке программирования Pascal служат четыре процедуры: Read и ReadLn, Write и WriteLn. Эти процедуры являются "встроенными" в язык Pascal, поэтому для того, чтобы ввести информацию в оперативную память компьютера для ее дальнейшей обработки, программисту не надо писать специальную программу, а всего лишь нужно правильно обратиться к процедуре Read или ReadLn. Соответственно, чтобы вывести информацию на дисплей из оперативной памяти компьютера, необходимо вызвать процедуру Write или WriteLn. 1. Процедура ввода информации Синтаксис процедуры Read и ReadLn: Отметим, что указанные процедуры Read и ReadLn аналогичны, единственное отличие заключается в том, что после ввода значений переменных, указанных в списке процедуры ReadLn, ввод значений переменных, указанных в списке следующей процедуры ReadLn, будет производится с новой строки. Этого не происходит в ходе выполнения процедуры Read, т.е. ввод осуществляется на той же строке. Таким образом, процедура ReadLn не только вводит значения указанных переменных, но еще и переводит курсор на новую строку. Это позволяет делать суффикс Ln. 2. Процедура вывода информации. Синтаксис процедуры Write и WriteLn: Write (X,Y); Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|