ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
III. Способы формирования социальных установок.Манипулирование общественным сознанием, изменение коммуникационной среды и качества информационного воздействия достигает своей цели прежде всего тогда, когда речь идет об учете специфических свойств и характеристик социальной картины мира, которой располагают объекты коммуникации или объекты манипулирования. Понятно, что наилучший результат как при распространении необходимых, целенаправленно насаждаемых ценностей, так и при продуцировании и продвижении контрценностей, достигается в случае дестабилизации той социальной картины мира, которая длительное время доминировала в обществе (или в сознании индивида). Социальная нестабильность связана как минимум с двумя факторами, влияющими на выбор элементов при деконструкции старого образа мира и создании новой картины реальности. Речь идет о повышенной скорости социальных изменений, превышающей адаптивный потенциал общественного сознания и вызывающих его дисбаланс. [1] Федякин И.А. Общественное сознание и массовая коммуникация в буржуазном обществе. — М., 1988. — С.4. [2] Петренко В.П. Выборные технологии и общественное сознание. — М., 1996; Доценко Е.Л. Психология манипуляции. — М., 1996; Корванов А.М. Мнения и политика. — СПб., 1997; Карнаупов Н.А. Настроения общества и задачи выборных технологий. — СПб., 1997. [3] См.: Почепцов Г. Теория коммуникации. — К., 1996; Егорова Е.П. Социальные коммуникации. — СПб., 1996; Сорокин А.А. Объекты и субъекты коммуникационных взаимодействий. — Екатеринбург, 1998; Ершов В.В. Современное общество и коммуникативная семантика. — Томск, 1998. [4] Бехтерев В.М. Коллективная рефлексия. — М., 1994; Кареев Н. Основы коллективного поведения. — М., 1998; Укач-Огорович Н. Массовые психические реакции. — Харьков, 1912. [5] См. о ней подробнее: Савинье П. Коммуникации и общество. — СПб., 1998; Карташева Е.Н. Коммуникативная личность и современный процесс социальной динамики. — М., 1998. [6] См.: Почепцов Г. Имидж от фараонов до президентов. — Киев, 1997; Лесевич Г. Типология лидеров. — Киев, 1998. [7] Интересная типология коммуникативных стилей представлена в монографии Лесевича Г. Типология лидеров. — Киев, 1998. [8] См. подробнее: Политика и политические технологии. — Спб., 1998. — С. 131. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|