ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В ожидании Спасителя
В одном месте прошел слух, что Спаситель придет в этот город. Сам Христос. А кто хороший человек, благочестивый человек, Он придет в гости к нему. А Он каждый день к нам, каждый час к нам. А у этого человека благочестивого будет гостить. Одна женщина – церковь она посещала, каждый день Евангелие читала, молилась, вела прекрасную жизнь, но гордость у нее была. И вот она сама себе говорит: Спаситель ко мне придет, обязательно придет. Напекла, наготовила. Этого не было, а пример, притча. Все наготовила. Ждет Спасителя. Самовар вскипела, мармашели наварила, пирогов напекла, яишницу сделала по-простому – Спаситель придет. Притом же она Евангелие каждый день читала. Идет мальчишка-сосед и говорит: – Тетя Маня, ради Христа, пойдем, помоги, с мамой плохо сделалося. Стонет, а мне ее не поднять. – Не пойду. Ко мне Гость придет. А ты пришел, нахрямдал тута в грязных сапогах. Прогнала ребенка. Ну чего. Мальчишонка домой пришел, мать поправилася. Слава Тебе, Господи! А Мария ждет, она верила-верила неложному слову Христа. Обед прошел. Нет. Все глаза проглядела – нету Христа. Ладно. Идет из другой деревни мужчина: – Мария, коровушка телится, да неладно. Пойдем, помоги ради Христа, ты по коровам-то понимаешь. – Уходи, ко мне Гость придет, я Гостя жду. Нету. Прогнала мужика. Мужик пришел домой, корова-то отелилась. Ладно. А Мария ждет Христа, не дождется. Поздний-поздний вечер. Входит мужчина и говорит: – Слушай-ка, баба, я овдовел давно да пропился. А как, сами знаете – «стопочки да рюмочки доведут до сумочки». Пропился, бельишко на мне-то старенько. Улатай, постирай. Во принес грязного-то белья! – Уходи, провалился бы ты. Выгнала: – Я Гостя жду. Нету Гостя. На варенье мухи насели, пирог как дуб сделался, зачйрствел, самовар – все уголья пережгла. Нету Гостя, не пришел к ней Христос. Уснула. Видит сон. Пришел к ней Спаситель. Она говорит: – Господи, я верю неложному Твоему слову, потому что каждое слово Твое истинно. И вот сказали, что Христос придет, я ждала Тебя. Он говорит: – Да, Мария, Я за твою благочестивую жизнь, за твою любовь к храму Божиему к первой тебе пришел. Я к тебе три раза приходил, а ты Меня три раза выгнала. – Господи. Нет, этого не было. – Евангелие читаешь? – Господи, ежедневно. – Дак вот, говорит, баба, слушай, вот здесь написано: «Болен был, а вы посетили Меня»[8]. Это приходил-то не Васютко, а это Я к тебе приходил, а ты Меня выгнала. – Не знала, Господи. Ну, а второй-то раз когда? – А второй раз мужик-от пришел, попросил тебя. Я послал мужика-то, Я навел на коров, чтоб тебя испытать, твою веру. «В беде были, а вы помогли Мне». А ты Меня выгнала. – Господи, не знала! А третий раз когда, Господи? – А третий-то раз приходил опять Я к тебе. «Наг был, а вы одели Меня». – Не знала, Господи! Врешь, зараза, знала! Потому что вот тут написано: «Кто сотворил единому из малых сих, Мне сотворил». А ты Евангелие читаешь. Вот, родные, вот из этого примера, этого поучения, себе сделайте пример. Это нехороший пример. (Проповедь к покаянию 24.06.1985. – «Архимандрит Павел», с. 418–420)
Про Васю
А прекрасный пример. Идет мужчина. Вдовец, похоронил жену, ребенок Васютко, годов восьми, мальчик маленькой… Ну, вдовья жизнь, знаете какая. Завтра Рождество Христово. А Вася-то: – Сегодня, – говорит, – обязательно придет, папка, к нам Спаситель. – Да полно, Вася. – Тятя, придет Спаситель! И ждет. Нету. Уже вечер. Глядит: а на улице-то да ребятишки-те бьют какого-то мальчишку. Васька был здоровый, растолкал мальчишек, кому морду набил, кому пендаля дал, всех этих разбойников. Мальчишку привел домой: – Избили тебя. А мальчишка еще прекраснее. Вечер. Умыли, причесали, напоили, накормили. А он говорит: – Папка, у меня двое сапог-то, а у мальчишки-то и пальцы вывалилися, отдадим валенки-те. Он говорит: – Вася, я ж твоей воли не отнимаю. Пожалуйста, отдай валенки. Мальчишка сияющий, радостный ушел. Добрые люди! Прошло несколько время, Васек ждет Спасителя. Идет мужчина и говорит: – Добрые люди! Завтра Рождество Христово, покормите, поесть охота, озяб. – Да милый дедушка, да дай тебе, Господи, здоровья! Накормили, напоили и с собой папушников дали[9]. Ушел старик радостный. Васька ждет Христа. Нету. Ночь, фонари загорелися, горят. Вася в окошко глядит. Господи, милостивая Царица Небесная! – Какая-то женщина, папка, какая-то баба стоит у столба-то да и с ребенком. Пойду. Известно, какой-нибудь пьяница морду начесал да и выгнал. Папка, человек она. Привел ее в избу. Накормили, напоили, ребенка обиходили. Чего делать? Опять говорит: – Тятькя, куды же они пойдут в мороз-то, в метель-то, пускай ночуют. – А где? – Да вот где: ты на диване, я на сундуке, а они на нашей кровати. – Дак пускай. Успокоилися, уснули. Снится Васеньке сон. Пришел Сам Христос. Обласкал его: – Чадо ты Мое милое, будь ты счастлив на всю свою жизнь. – Господи, а я Тебя днем ждал. А Он говорит: – Я к тебе три раза приходил. Дорогой Мой, ты три раза Меня принял, ты три раза Меня ублаговолил. – Господи, я не знал. – Вот не знал, а принял Меня. Первый раз ты не мальчишку спас от рук ребятишек-хулиганов, а Меня спас. Как и я, заплевания и раны принял, так и мальчишка этот. Будь счастлив, Мой родной! – Господи, не знал. Я бы им все зубы выбил. Аух. А второй раз когда, Господи, Ты ко мне приходил? – А второй раз Я к тебе приходил: не нищий, это Я к тебе приходил. А вы со Мной сами-то корочки ели, а мне папошников, самое мягкое отдали с отцом. – Ну, Господи, а третий-то раз, может, я бы Тебя и узнал. – А третий раз Я у тебя и ночевал с Пречистой-то Своей Матерью. – Как? – Она бегала в Египет от Ирода, так же Я пришел. Ты Меня у столба как в египетской пустыне нашел и домой привел, накормил, напоил, свою постельку отдал. Будь счастлив, Мой родной! Пусть тебе солнце всегда в глаза светит, а не сзади. Родные мои! Васютко просыпается утром: – Папка, а где же женщина-то с ребенком? – Аух! Нету. – Папка, а валенки-то мы отдали нищему, да вон они стоят. (Проповедь к покаянию 24.06.1985. – «Архимандрит Павел», с. 420–422)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|