ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Конец четвёртого действияФранция. Париж. Начало девятнадцатого века. Публичный дом. Поздний вечер, дождь, ароматы пошлой затасканной осени. Непринуждённый короткий стук в двери публичного дома. Выходит Элен: - Ну, кого там ещё занесло в такую погоду в нашу развратную могилу? Кто там? Вытирая с лица слёзы или капли дождя, она, хриплым простуженным голосом: - Я Мари, мне холодно, пустите. Элен, открывая дверь, видит силуэт, обёрнутый в лохмотья: - Какая ещё Мари? Иди вон! Элен закрывает двери. Мари остаётся сидеть на ступенях борделя. За дверями, облачённые в полумрак, все присутствующие этой мистерии, упомянутые ранее, продолжают заниматься своими делами. Месье Diablе, как и полагается Месье Diablе, восседает посередине залы, в глубоком ожидании докуривая уже не первую вечность из своей трубки, украшенной драгоценными камнями. Diablе (улыбаясь): - Кто там, Элен? Элен: - Какая-то Мари…
Diablе задумывается: «Ну, здравствуй, Мари…» Трубка гаснет, Diablе выдыхает последний чёрный, обугленный дым. Из сего дымного облака Diablе достаёт стальные цепи, сковывает себя, и вонзает в себя саблю, обращаясь к остальным: - Я – Дьявол, Властитель всего сущего и не сущего, Повелеваю: сжечь Меня заживо в извечном священном пламени, в пламени чёрных костров, поглотивших свет и чистоту этого мира, в Моём собственном пламени; а прах Мой выбросить в небо. Diablе смыкает свои чёрные бездны. Элен: - А как же все остальные, месье? Diablе: - Вас, этого дома, Меня… – никогда не было.
Из публичного дома выносят скованного цепями месье Diable. Diablе (обращаясь к сидящей на ступенях Мари): - Иди отсюда, Мари, иди с Богом.
Конец
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|