Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях 4 страница




После получения метеосводки о возможности образования гололеда на электровозы устанавливают вибропантографы и пневмобарабаны с обеспечением статического нажатия на контактный провод в соответствии с требованиями, приведенными в приложении 4. В депо, где наличие парка электровозов превышает потребность для эксплуатационной работы и в ремонте электровозов, разрешается заранее оборудовать электровозы вибропантографами и пневмобарабанами. Эти электровозы должны быть рассредоточены на участках, где возможен гололед, на ПТОЛ, пунктах оборота локомотивов, депо, где имеются условия для обеспечения их сохранного состояния.

Усиливают контроль за состоянием рабочих поверхностей токосъемных материалов токоприемников. Их состояние и крепление должно соответствовать требованиям правил текущего ремонта и технического обслуживания электровозов. Наледь на полозах не допускается. Устанавливаются нормы толщины угольных вставок, металлокерамических накладок, менее которых в период гололеда электровозы не должны выдаваться под поезда на линию. При появлении повышенного износа токосъемных материалов, следов ударов, подбоев на полозах токоприемников, а также о бросках напряжения и вспышках электрической дуги ответственные работники незамедлительно сообщают энергодиспетчеру.

На ПТОЛ и в депо производят очистку от гололеда опорных изоляторов крышевого оборудования, разрядников, ограничителей перенапряжений, главных воздушных выключателей, дросселей, крышевых разъединителей, воздушных рукавов токоприемников. Изоляторы протираются насухо технической салфеткой.

3.4.3 Локомотивные бригады выполняют следующие работы:

- удаляют гололед (иней) с подвижных рам токоприемников во время длительных стоянок электровозов периодическим (через каждые 5–10 мин), поочередным, трехкратным подъемом и опусканием токоприемников при выключенных силовых и вспомогательных цепях, а также цепи отопления вагонов пассажирских поездов.

Если при этом ледяная корка с подвижных рам не отпадает, то докладывают об этом дежурному по станции или поездному диспетчеру. Энергодиспетчер дает приказ о снятии напряжения с контактной сети для механической очистки токоприемников и другого крышевого оборудования от гололеда с подъемом на крышу электровоза.

До начала работ по очистке крышевого оборудования от гололеда работники района контактной сети снимают напряжение и производят заземление контактного провода;

- осуществляют трогание поезда с места и следование электровозов с поездом или резервом, а также передвижение на станциях в соответствии с требованиями Инструкции о порядке работы токоприемников электроподвижного состава;

- перед отправлением поезда после стоянки в течение 10 мин и более отцепляют электровоз от состава, поднимают два токоприемника и обкатывают контактный провод проездом 2–3 раза в пределах участка, разрешенного дежурным по станции, но не менее 30 метров. При этом состав закрепляют. После прицепки электровоза к составу опробуют тормоза в порядке, установленном Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

Перед троганием поезда с места убеждаются в полном отпуске тормозов, по возможности не подают песок на рельсы, а на пассажирских электровозах не включают электроотопление вагонов пассажирских поездов.

3.4.4 Повреждения токоприемников расследуются в соответствии с требованиями Инструкции о порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций энергоснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении ЦТ-ЦЭ-860.

 

4 Предупреждение образования инея на коллекторах и обмотках электрических машин при оттепелях

4.1 Причиной образования инея при оттепелях является заметное отставание скорости нагрева узлов тяговых двигателей от скорости изменения температуры окружающего воздуха. При соприкосновении с тяговыми двигателями более теплый окружающий воздух охлаждается, его влагоемкость уменьшается, и излишки водяных паров оседают на коллекторах и обмотках в виде инея. Начало образования инея зависит от скорости изменения температуры и от относительной влажности воздуха. При температурах окружающего воздуха ниже -20 °С иней на коллекторах и обмотках не образуется из-за малого содержания водяных паров в воздухе.

Для предупреждения образования инея при оттепелях достаточно, чтобы температура обмоток отличалась от температуры окружающего воздуха не более чем на 5–6 °С.

При повышении температуры окружающего воздуха в течение 6 часов на 5–6°С (при температурах выше –20°С) обмотки электрических машин электровозов, находящихся в ожидании работы, должны подогреваться.

4.2 Обмотки тяговых двигателей должны подогреваться воздухом путем периодического включения на 30–40 мин вентиляторов электровоза после каждого очередного повышения температуры воздуха на 5–6 °С за 6 часов. Необходимо производить постоянный обдув тяговых двигателей мотор-вентиляторами не менее, чем за 1,5–2 ч перед выдачей электровоза под поезд. Следует также периодически ставить под нагрузку все вспомогательные машины.

 

 

5 Постановка электровозов в отапливаемые участки депо

 

5.1 Перед постановкой электровоза в депо очищаются от снега и льда ходовые части, тяговые двигатели и кузов, а также крыша электровоза, где для этого имеются необходимые условия.

5.2 Для предупреждения образования инея температура обмоток электрических машин не должна отличаться от температуры помещения участка депо более чем на 5–6 °С. Поэтому, как правило, электровозы должны ставиться в отапливаемый участок депо сразу после эксплуатации с нагретыми двигателями и вспомогательными электрическими машинами.

5.3 Если это требование выполнить невозможно, то после постановки электровоза на участок депо необходимо приступить к подогреву обмоток тяговых двигателей.

При кратковременной (до 1 ч) постановке электровоза в отапливаемый участок депо допускается удаление слоя инея толщиной до 1 мм с коллекторов тяговых двигателей и вспомогательных машин путем протирки чистой салфеткой, смоченной в спирте, денатурате или бензине. При обнаружении инея на коллекторах тяговых двигателей запрещается передвигать электровоз под током.

5.3.1 Подогрев обмоток тяговых двигателей необходимо осуществлять горячим воздухом от стационарной калориферной установки, температура воздуха на входе должна быть 90–100°С.

В каждый двигатель необходимо подавать 15–20 м3/мин воздуха в течение 1–1,5 ч.

5.3.2 Обмотки тяговых двигателей электровозов переменного тока разрешается подогревать воздухом помещения участка депо от вентиляторов электровозов. Питание асинхронных двигателей привода вентиляторов электровозов переменного тока серий ВЛ осуществляется от деповской сети напряжением 380 В трехфазного тока промышленной частоты, а двигателей приводов вентиляторов тяговых двигателей электровозов серий ЧС переменного тока напряжением до 260 В переменного тока.

Продолжительность подогрева обмоток тяговых двигателей 40–60 мин.

5.3.3 При отсутствии в депо стационарных калориферных установок допускается подогревать обмотки тяговых двигателей электрическим током постоянного напряжения от источника низкого напряжения.

Продолжительность подогрева обмоток тяговых двигателей 1-1,5 ч.

5.3.4 При невозможности подогрева указанными способами допускается подогревать обмотки тяговых двигателей электровозов переменного тока, перед постановкой на участок депо, от контактной сети на первых позициях переключателя ступеней током около половины величины часового режима при медленном перемещении электровоза. Продолжительность подогрева обмоток тяговых двигателей 1 – 1,5 ч.

На электровозах постоянного тока этот способ применять не следует из-за низкой его эффективности и больших потерь электроэнергии.

5.4 После подогрева тяговых двигателей поверхность коллекторов и обмоток должна быть сухой и иметь температуру не ниже температуры участка депо.

5.5 Обмотки вспомогательных электрических машин при необходимости можно подогревать (сушить) электрическим током от деповской сети.

5.6 После окончания ремонта или технических обслуживаний перед постановкой электровоза под высокое напряжение следует измерить сопротивление изоляции электрических цепей. Сопротивление изоляции должно быть не ниже норм, установленных правилами текущего ремонта и технического обслуживания электровозов. Значение сопротивления изоляции заносится в книгу записи ремонта локомотива (форма ТУ-28). При заниженной величине сопротивления изоляции производится сушка оборудования в соответствии с требованиями раздела 6 настоящей Инструкции.

 

6 Сушка изоляции обмоток тяговых двигателей

6.1 В зимних условиях работы изоляция обмоток тяговых двигателей может увлажняться в результате проникновения снега в тяговые двигатели и образования инея на коллекторах и обмотках. Для сушки изоляции обмоток тяговых двигателей можно применять горячий воздух от стационарных калориферных установок, постоянный электрический ток низкого напряжения от специального источника и комбинированный способ – одновременно горячим воздухом и током низкого напряжения.

Допускается на электровозах переменного тока осуществлять сушку изоляции обмоток тяговых двигателей при питании от контактной сети на 1–3 позициях переключателя ступеней трансформатора при медленном перемещении электровоза с подтормаживанием, постепенно повышая ток до 400–450 А на электровозах серии ВЛ60К и до 750–800 А – на электровозах серий ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65, ЭП1, до 300 А – на электровозах серий ЧС4, ЧС4Т и ЧС8.

При сушке изоляции обмоток периодически, через 40–60 мин, необходимо измерять и записывать в журнале (приложение 3 к настоящей Инструкции) сопротивление изоляции обмоток, проверять состояние коллекторов двигателей.

Сушку изоляции обмоток тяговых двигателей следует продолжать до достижения установившегося значения величины сопротивления изоляции не ниже норм, предусмотренных правилами текущего ремонта и технического обслуживания электровозов. Запрещается заканчивать сушку изоляции обмоток в период снижения сопротивления изоляции.

При калориферной сушке изоляции обмоток тяговых двигателей температура поверхности изоляции превышает температуру ее внутренних слоев. При соприкосновении с горячим воздухом влага на поверхности быстро испаряется и уносится воздушным потоком из двигателя. Испарение создает перепад влагосодержания между поверхностью и внутренними слоями изоляции обмоток тяговых двигателей, что вызывает перемещение влаги к поверхности и удаление ее потоком воздуха.

При токовой сушке изоляции обмоток тяговых двигателей тепло передается от меди обмоток к изоляции, и температура внутри изоляции будет выше, чем на поверхности. По этой причине появляется перепад температур, вызывающий перемещение влаги из внутренних слоев изоляции к поверхности. Содержание влаги внутри изоляции уменьшается, а на поверхности увеличивается, что оказывает тормозящее действие на поступление влаги к поверхности.

Для устранения этого явления необходимо обеспечивать вентиляцию тяговых двигателей подключением к деповской электрической сети вентиляторов на электровозах переменного тока или открытием смотровых коллекторных люков тяговых двигателей. При вентиляции содержание влаги на поверхности изоляции уменьшится, направления перепадов температуры и влажности совпадут, и процесс сушки изоляции обмоток тяговых двигателей ускорится.

Наиболее эффективно процесс удаления влаги протекает при комбинированной сушке изоляции обмоток тяговых двигателей, когда обмотки одновременно нагреваются, горячим воздухом снаружи и электрическим током низкого напряжения изнутри. Это значительно сокращает время сушки.

6.2 Калориферную сушку изоляции обмоток тяговых двигателей горячим воздухом следует начинать с включения вентилятора установки на 15–20 мин, затем включить питание калориферов и поднять температуру горячего воздуха до 90–100 °С. Расход воздуха через каждый тяговый двигатель должен составлять 15—20 м3/мин.

Для ускорения процесса удаления влаги из внутренних слоев изоляции нужно через каждые 1 – 1,5 ч отключать на 20–30 мин питание калориферов, не выключая вентилятора установки.

6.3 Сушку изоляции обмоток тяговых двигателей постоянным электрическим током от специального источника низкого напряжения следует производить на стойлах депо, не оборудованных стационарными калориферными установками.

Перед началом сушки изоляции обмоток тяговых двигателей необходимо убедиться в качестве щеточного контакта и состоянии коллектора. При наличии влаги на коллекторах – протереть их насухо чистой салфеткой.

При сушке изоляции допускается пропускать ток через обмотки тяговых двигателей:

ТЛ-2К1, ТЛ-ЗБ, НБ-407Б, НБ-412К = 190 А;

НБ-418К6, НБ-514, НБ-514А, НБ-520В = 280 А;

2АL-4846еТ, ЗАL-4846еТ, 4АL-4846еТ, 1АL-4846dТ, 2АL-4846dТ =220 А;

АL-4741FiT = 300 А; 5АL-4442nР, АL-4442nР, 1АL-4442nР = 240 А.

6.4 Комбинированная сушка изоляции обмоток тяговых двигателей производится согласно 6.2 и 6.3.

Для ускорения процесса удаления влаги из внутренних слоев изоляции обмоток тяговых двигателей и охлаждения коллекторных пластин под щетками следует через 4–5 ч снизить температуру охлаждающего воздуха до 50–60 °С.

Переход на этот режим ускорит удаление влаги из внутренних слоев изоляции обмоток тяговых двигателей, поскольку перепады температуры и влажности будут направлены к поверхности. Кроме того, снизится температура пластин под щетками за счет охлаждения коллектора воздухом от калориферной установки.

 

Приложение А

 

Даты наступления средних суточных температур

воздуха ниже и выше 0°С

(по данным метеостанций)

 

Железнодорожные станции Даты Железнодорожные станции Даты
Абакан 21.Х -7.IV Нижнеудинск 16.Х - 11.IV
Агрыз 27.Х - 7.IV Новосибирск 20.Х - 15. IV
Архара 20.Х - 8.IV Омск 20.Х - 12.IV
Барабинск 19.Х - 15.IV Орел 9.ХI - 2.IV
Барнаул 24.Х - 10.IV Оренбург 31.Х - 5. IV
Белгород 14.ХI - 23.III Пенза 3.ХI - 5.IV
Березники 20.Х - 6.IV Пермь 22.Х - 6.IV
Боготол 16.Х- 17.IV Ростов-на-Дону 26.ХI - 15.III
Брянск 13.ХI - 25.III Ртищево 5.ХI - 4.IV
Вихоревка 11.Х- 16.IV Рязань 4.ХI - 3.IV
Владивосток 11. XI - 28.III Самара 1.ХI - 3.IV
Владимир 31.Х-2.IV Санкт-Петербург 12.ХI - 3.IV
Екатеринбург 20.Х - 6.IV Саратов 8.ХI - 30.III
Златоуст 19.Х - 9.IV Серов 17.Х - 8. IV
Иланская 16.Х- 15. IV Соликамск 19.Х - 7.IV
Иркутск 18.Х- 11.IV Сучан 7.ХI - 29.III
Ишим 20.Х- 11.IV Сызрань 3.ХI - 3.IV
Казань 29.Х - 6.IV Тайга 16.Х - 17.IV
Кандалакша 21. Х- 24.IV Тайшет 16.Х - 13.IV
Карталы 23.Х - 6.IV Тула 6.ХI - З.IV
Кизел 15.Х - 10.IV Тында 4.Х - 27.IV
Кинель 31.Х- 7.IV Тюмень 22.Х - 7.IV
Киров 21.Х- 8.IV Улан-Удэ 15.Х - 11.IV
Красноуфимск 22.Х - 7.IV Уссурийск 6.ХI - 29.III
Красноярск 21.Х- 7.IV Усть-Кут 11. XI - 20.IV
Курган 23.Х - 9.IV Уфа 25.Х - 6.IV
Курск 11.ХI- 27.III Хабаровск 27.Х - 6.IV
Магнитогорск 21.Х-9.IV Челябинск 24.Х - 6.IV
Москва 7.ХI - 1.IV Чита 13.Х - 14.IV
Нижнеангарск 27.Х - 10.IV Чусовская 22.Х - 6.IV
Н. Новгород 28.Х - З.IV Ярославль З.ХI - З.IV
Н. Тагил 21.Х-4.IV    

 

Приложение Б

 

Методика измерения расхода воздуха, поступающего в тяговые двигатели от калориферной установки

 

Для измерения расхода воздуха, поступающего в тяговые двигатели от калориферной установки, необходимо подсоединить брезентовые патрубки воздуховодов к нижним коллекторным люкам тяговых двигателей, обеспечив их плотное прилегание к остову, и включить вентилятор калорифера.

Измерение расхода воздуха производится по методике ГОСТ 12259 при помощи пневматической трубки (трубки Прандтля) и микроманометра (дифференциального манометра).

 

Расход воздуха в воздухопроводе определяется по формуле:

 

Q = 60ŸVcpŸF, м3/мин, (1)

 

где Vcp – средняя скорость воздуха, м/с;

F – площадь сечения воздухопровода, м2,

 

При этом средняя скорость:

 

(2)

 

где n – число точек измерения;

Vi – скорость в точке измерения, м/с.

 

Подводящий воздухопровод прямоугольного сечения необходимо разбить на 9-12 равновеликих прямоугольников.

 

1- 2- 3-
4- 5- 6-
7- 8-  
10- 11-  

 

Рис. Б1 Схема разбиения сечения воздухопровода

 

Изменение скорости в каждой точке с помощью пневматической трубки сводится к измерению динамического давления, которое равно разности полного и статического давления и связано со скоростью следующим уравнением:

 

(3)

 

где Piдди – давление динамическое, кгс/м2 (мм вод.ст),

р – плотность воздуха, кг/м3.

 

При температуре воздуха в цехе, равной t = 10°С, p = 1,247, а при t = 20°С — p = 1,205 (при нормальном атмосферном давлении 760 мм рт. ст.).

Для измерения динамического давления в брезентовом подводящем патрубке возле тягового двигателя делаются 3—4 отверстия, в которые поочередно вставляют пневматическую трубку таким образом, чтобы ее ось была установлена навстречу направлению воздушного потока. Измерения динамического давления производятся в центре равновеликих прямоугольников.

Зная величину динамического давления, по формулам (1), (2) и (3) определяется расход воздуха.

В случае отклонения расхода воздуха по тяговым двигателям свыше 10 % от среднего значения необходимо отрегулировать расход с помощью заслонок, установленных в разветвлениях воздухопроводов.

 

 

Приложение В

Форма «журнала измерений сопротивления изоляции обмоток электрических машин»

Серия и номер электровоза (секции) Дата измере ния Время измерения Тип оборудования Сопротивление изоляции электрических машин, Мом
Номер машины по электрической схеме
               
ВЛ85 №100 секция А 10.02. 2000г. 15.00 Тяг.дв. 0,9 1,2 0,8 1,3 1,3   - -
Секция Б 10.02. 2000г. 15.20 Тяг.дв. 1,2 1,0 0,9 0,9 1,4 1,5 - -
ВЛ10 № 575 15.02. 2000г. 10.00 Тяг.дв. 1,0 1,0 1,5 1,5 0,8 0,8 1,3 1,3
  15.02. 2000г. 10.10 МК 1,3 1,3            
  15.02. 2000г. 10.15 МВ 1,3 1,2            

 

Примечание. В журнале приведены отдельные примеры его заполнения

 

Приложение Г

Механические средства для борьбы с гололедом

 

а) Вибропантограф

 

Вибропантограф предназначен для механический очистки гололеда с контактных проводов и устанавливается непосредственно на токоприемники типа Т5-М1 (П-5), П-1В, Л-13У1 (ТЛ-13У), Л-1У1-01 электровозов постоянного и переменного тока.

Вибропантограф состоит из двух уголков, вытянутых по форме полоза, которые крепятся на каретке токоприемника. К каждому уголку прикреплены два вибратора, к которым подводится воздух под давлением 500—б00 кПа (5—6 кгс/см2) через изолированный шланг. Вибрация уголков происходит с частотой 4—5 тысяч ударов в минуту.

Вибропантограф устанавливается взамен демонтированного полоза первого по ходу токоприемника.

Регулированием поднимающих токоприемник пружин обеспечивается статическое нажатие на контактный провод в диапазоне рабочей высоты токоприемника:

 

Статическое нажатие Значения нажатия для токоприемников
Л-13У1, Л-1У1-01 ТЛ-13У П-1В Т-5М1 (П-5)
Активное (при подъеме), не менее, Н (кгс) 60(6) 60(6) 70-90 (7-9) 100 (10)
Пассивное (при опускании), не более, Н (кгс) 90(9) 70(7) 90-110 (9-11) 130 (13)

 

Тип вибропантографа устанавливается в зависимости от типа токоприемника:

Тип вибропантографа Тип токоприемника
К485.00.00 Л-13У1; Л-1У1-01; ТЛ-13У
ПВ.05.00 П-1В
ПВ.03.00 Т-5М1 (П-5)

 

Включение вибропантографа производится при скорости движения электровоза не менее 5 км/ч. Скорость движения электровоза при удалении гололеда устанавливается в зависимости от толщины слоя гололеда, его плотности и результатов очистки, но не должна превышать скорости, установленной для данного участка железной дороги. Вибропантографом обеспечивается очистка контактных проводов от гололеда толщиной 2—3 мм. Вибропантограф активно работает в начальный период гололедообразования.

Вибропантографы изготавливаются по проекту К553.00.000 ПКБ ЦЭ МПС России

 

б) Пневмобарабан

 

Пневмобарабан предназначен для очистки гололеда с контактного провода и устанавливается непосредственно на токоприемники типа Т-5М1 (П-5), П-1В, Л-13У1 (ТЛ-13У), Л-1У1-01 электровозов постоянного и переменного тока.

Пневмобарабан состоит из барабана с билами, закрепленного на кронштейнах, которые в свою очередь крепятся на каретках токоприемника. Барабан приводится в движение ротационным пневмодвигателем.

Пневмобарабан устанавливается взамен демонтированного полоза первого по ходу движения электровоза токоприемника.

Подвод воздуха к ротационному пневмодвигателю осуществляется от воздушной магистрали свистка (который снимается). Статическое нажатие на контактный провод в диапазоне рабочей высоты токоприемников различных типов должно соответствовать значениям, приведенным выше в описании вибропантографа.

Включение пневмобарабана гололедоочистительного устройства производится при скорости движения электровоза не менее 5 км/ч и не более 20 км/ч.

Скорость движения электровоза при удалении гололеда с контактных проводов с помощью пневмобарабана не должна превышать 60 км/ч.

Пневмобарабан в сравнении с вибропантографом более эффективно удаляет гололед с контактных проводов.

Изготовление пневмобарабана осуществляется по проекту К594.00.000 ИЭ ПКБ ЦЭ МПС России.

 

 

Приложение Д

 

Характеристики материалов, применяемых для изготовления воздухоочистительных фильтров воздухозаборных устройств электровозов

а) Упаковочные ткани (ГОСТ 5530)

Номер ткани Номер артикула ткани Масса 1 м2, г Число нитей на 10 см Разрывная нагрузка полоски ткани 50x200 мм, кгс
основы утка основы утка
             
             
             
             

 

 

б) Вазопрон

 

Наименование показателя Готовое полотно Нормы допускаемых отклонений
по высшей категории по первой категории
Масса 1 м2, г   ±20 +20
Толщина при давлении 0,785 гс/см2, мм   ±1,8 +2; -1
Ширина полотна, мм   ±20 +20
Прочность на разрыв, не менее, кгс  
Удлинение при разрыве, не менее, %  
Сжимаемость от первоначальной толщины, %   ±7 ±10
Остаточная деформация, не более, %      
Содержание сухого остатка связующего вещества в готовом материале, не менее %      

 

Примечания:

1. По внешнему виду полотно вазопрон в рулонах и детали из него должны быть ровными без заметных утолщений, складок, разрывов и посторонних включений, равномерно проклеены связующим веществом и соответствовать утвержденным эталонам, хранящимся на предприятии-изготовителе и у потребителя.

2. Рулоны полотна вазопрон и детали, изготовленные из него, должны храниться в вертикальном положении.

3. Рулоны полотна вазопрон и детали, изготовленные из него, должны транспортироваться в закрытых чистых транспортных средствах, гарантирующих сохранность свойств материала.

4. Рулоны полотна вазопрон и детали из него должны храниться в складских помещениях при температуре не ниже 0°С на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов и должны быть защищены от прямых солнечных лучей, а также от загрязнения пылью, маслом, бензином, кислотами и другими вредно действующими веществами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных