ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рекомендации по составлению рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учрежденияСтандарты и примерные программы опубликованы на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart), а также в различных печатных сборниках, например: При подготовке рабочих программ по предметам необходимо учитывать требования Письма УОиН Республики Крым. Примерная программа по МХК содействует реализации единой концепции художественного образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения учебных курсов и проявления творческой инициативы учителей. Авторскими коллективами различных российских издательств на основе примерных программ разработаны и опубликованы несколько комплектов вариативных (авторских) программ по искусству (мировой художественной культуре) для основной и средней (полной) школы. Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных и рабочих программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остаётся возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При создании авторских и рабочих программ учитель может по своему усмотрению использовать 10 % резерва учебного времени. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Созданные на основе примерной программы авторские и рабочие учебные программы и учебники должны соблюдать преемственность с содержанием федерального компонента государственного стандарта общего образования. Положение о рабочей программе утверждается на МО образовательного учреждения. При разработке рабочей программы следует обратить внимание на следующие позиции: 1. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности общеобразовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы, относятся: - программы по учебным предметам; - программы элективных курсов; - программы факультативных курсов; - дополнительных образовательных курсов. 2. Рабочие программы составляются на основе: - примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования; - примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе; - примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекса (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне). 3.Структура Рабочей программы составляется с учетом: - требований федеральных государственных образовательных стандартов; - обязательного минимума содержания учебных программ; - требований к уровню подготовки выпускников; - объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); - познавательных интересов учащихся; - выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения. Примерная структура Рабочей программы включает следующие компоненты: 1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план); 5. содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); 6. формы и средства контроля; 7. перечень учебно-методических средств обучения. Учитель составляет Рабочую программу на основе имеющихся примерных (типовых) учебных программ, авторских рабочих учебных программ. При этом Рабочая программа может отличаться от вышеназванных программ не более чем на 20 %. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|