Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Относительное скольжение ремня




Таблица 1.4

Вид ремня e
Прорезиненные и шерстяные 0.01
Кожаные 0.015
Хлопчатобумажные 0.01

 

Рассчитанное значение D2 округляем по стандартному ряду диаметров шкивов.

1.2.3. Уточняем передаточное число:

1.2.4. Уточняем частоту вращения ведомого вала:

n2 n1/u(1- )

Расхождение с заданным допускается до 3%.

1.2.5. Определяем скорость ремня:

м/сек

Если V получится меньше 10 м/с, то рекомендуется увеличить диаметры шкивов; при техническом обосновании допустима и меньшая скорость.

1.2.6. Окружное усилие (H):

, где N- мощность Вт, V-м/сек

1.2.7. Определяем межосевое расстояние a:

1.2.8. Угол обхвата на малом шкиве:

Он должен быть 150 0.

1.2.9. Допускаемое полезное напряжение (удельное окружное усилие на единицу площади поперечного сечения ремня):

k0C0CaCp

Значения k0 относящиеся к горизонтальным передачам, при D1 = D2 (соответствует углам обхвата a=1800) при напряжении от предварительного натяжения s0=1.8 Н/мм2 и скорости V =10 м/с даны в табл. 1.5.

 

Значение k0 при V = 10 м/с, a = 180 0 и s0 = 1.8 Н/мм2.

Таблица 1.5

Отношение k0, H /мм 2, для ремней
прорезиненные кожаные хлопчатобумажные
1/40 2.25 2.2 1.7
1/50 2.3 2.3 1.8
Примечание: При изменении 0 на ±10% значения k0 изменяются на ±8%

Коэффициент C0 учитывает расположение передачи. Для горизонтальных и наклонных до 600 передач C0 =1, при наклоне свыше 600 до 800 C0 =0.9, свыше 800 до 900 C0 =0.8.

 

Коэффициент Ca учитывает влияние угла обхвата определяется по формуле:

Коэффициент, учитывающий влияние скорости:

Коэффициент CP учитывает условия эксплуатации передачи: при спокойной работе с кратковременными пусковыми нагрузками не свыше 120% от номинальной, CP =1;

при умеренных колебаниях нагрузки и пусковой нагрузке до 150%, CP = =0.9;

при значительных колебаниях нагрузки и при пусковой нагрузке до 200%, CP =0.8;

при ударных нагрузках и пусковой нагрузке до 300%, CP =0.7.

При двухсменной работе значения CP брать на 0.1 меньше, при трёхсменной на 0.2 меньше.

1.2.10. Определяем площадь поперечного сечения ремня:

,

где b – ширина ремня мм, d - толщина ремня мм.

1.2.11. Из условия:

или ,

определяем необходимую толщину ремня d. По таблицам 1.1., 1.2., 1.3. уточняем толщину ремня. Следует учесть, что с уменьшением толщины ремня его долговечность увеличивается.

1.2.12. По формуле:

определяем b, выбираем по таблицам 1.1., 1.2., 1.3. ближайшее стандартное значение.

Примечание: некоторые уменьшение площади поперечного сечения ремня по сравнению с полученным по расчёту допустимо, т.к. при уменьшении отношения d /D1 значение k0 возрастает.

1.2.13. Расчётная длина ремня (без учёта припуска на соединения концов):

мм

1.2.14. Число пробегов ремня в секунду:

–1)

L в метрах (допускается для плоских ремней до 20 (1/с)).

1.2.15. Определяем силы, действующие в ремённой передаче.

 

-Предварительное натяжение каждой ветви, Н

-Натяжение ведущей ветви, в Н

-Натяжение ведомой ветви, в Н

1.2.16. Проверяем окружное усилие:

1.2.17. Давление на вал, в Н

Максимальное начальное натяжение (с учётом последующего ослабления) принимаем в 1.5 раза больше.

 

 

1.3. Шкивы плоскоремённых передач.

1.3.1. Материал для шкивов (при скорости ремня до 30 м/с) – чугун марки не ниже СЧ 15 – 32. При большой скорости – до 45 м/с – шкивы отливают из стали не ниже 25Л.

1.3.2. Ширину В обода шкива определяют в зависимости от ширины ремня b (табл. 1.6).

1.3.3. Для предохранения от бокового скольжения ремня обод большого шкива выполняют выпуклым, стрелу выпуклости определяют по табл. 1.7.

1.3.4. Рабочая поверхность обода должна иметь шероховатость

.

1.3.5. Толщина обода у края .

1.3.6. Если шкив выполняется без спиц с диском, то толщину диска принимают равной .

1.3.7. В конструкциях со спицами число их принимают в зависимости от диаметра: при D £ 500 мм число спиц z = 4; при D свыше 500 до 1000 мм z = 6. Для широких шкивов при B > 300 мм число спиц удваивают и располагают их в два ряда. С внутренней стороны обода для плавного перехода спиц делают кольцевой выступ (рифт) высотой e = s + 0.002 B.

Спицы эллиптического сечения рассчитывают условно на изгиб от окружного усилия Р, принимая во внимание одну треть их числа.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных