ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Шкивы плоскоременных передач- материал для шкивов (при скорости ремня до 30 м/c) – чугун марки е ниже СЧ 15-32. При большей скорости до 45м/с – шкивы отливают из стали не ниже 25Л. - ширину B обода шкива определяем в зависимости от ширины ремня b (табл. 1.6). - для предохранения от бокового скольжения ремня обод большого шкива выполняют выпуклым, стрелу выпуклости определяют по табл.1.7. - рабочая поверхность обода должна иметь шероховатость - толщина обода у края S = 0,005D. - если шкив выполняется без спиц с диском, то толщину диска принимаем равной = (0,8…1)S. - в конструкциях со спицами число их принимают в зависимости от диаметра: при D 500 мкм число спиц Z=4; при D свыше 500 до 1000 мм Z=6. Для широких шкивов при B > 300 мм число спиц удваивают и располагают их в два ряда. С внутренней стороны обода для плавного перехода спиц делают кольцевой выступ (рифт) высотой е =S+0,001B. Спицы эллиптического сечения рассчитывают условно на изгиб от окружного усилия P, принимая во внимание одну треть их числа. Расчетное сечение рассматривает условно в диаметральной плоскости, проходящей через ось шкива перпендикулярно оси спицы; отношение осей а: р = 0,4; момент сопротивления одной спицы:
условие прочности:
Для чугунных шкивов среднее значение 30 Н/мм . Размеры осей эллипса в сечении спицы у обода уменьшают на 20%. ― размеры ступицы шкива принимаем в зависимости от диаметра вала: L D, но по возможности не больше B; Ширина обода шкива. Таблица 1.6
Стрела выпуклости y. Таблица 1.7
1.2 Клиноремённые передачи
Промышленность выпускает клиновые ремни трёх видов: нормального сечения, предназначенные для общего применения; допускаемая скорость до 30 м/с; узкие – для скорости – до 40 м/с; широкие – для бесступенчатых передач (вариаторов). Стандартные длины L клиновых ремней, мм: 400; 450; 500; 560; 630; 710; 800; 900; 1000; 1120; 1250; 1400; 1600; 1800; 2000; 2240; 2500; 2800; 3150; 4000; 4500; 5000; 5600; 6300; 7100; 8000; 9000; 10000; 11200; 12500; 14000; 16000; 18000. Стандартные диаметры шкивов D, мм: 63; 71; 80; 90; 100; 125; 140; 160; 180; 200; 224; 250; 280; 315; 355; 400; 450; 500; 560; 630; 710; 800; 900; 1000; 1120; 1400; 1600; 1800; 2000. 1.2.1 Расчёт клиноремённой передачи Расчёт производят по следующим исходным данным: 1. Мощность на ведущем валу Nдв, кВт; 2. Частота вращения ведущего вала n1 , об/мин; 3. Частота вращения ведомого вала n2 , об/мин; 4. Передаточное число ременной передачи U; 5. Вращающий момент ведущего вала Т, Нм. - по номинальному моменту ведущего вала в таблице 2.1. выбирают сечение ремня с площадью поперечного сечения ремня F и диаметром ведущего шкива Dmin. В табл. 2.1. указано минимальное значение D1. Однако для обеспечения большей долговечности ремня рекомендуется не ориентироваться на Dmin, а брать шкив на 1 – 2 номера больше. - находим диаметр D2 ведомого шкива, с учётом относительного скольжения e (табл. 2.2.): Выбираем ближайшее стандартное значение D2. - уточняем передаточное число U с учётом e: - пересчитываем:
Клиновые ремни (по ГОСТ 1284 – 68) Таблица 2.1.
Примечание: Сечение Z (O) применяется при передаче мощности до 2 кВт, сечение EO (E) применяется при мощностях свыше 200 кВт
Относительное скольжение ремня. Таблица 2.2
- определяем межосевое расстояние a: его выбираем в интервале: Принимаем близкое к среднему значению. - расчётная длинна ремня определяется по формуле: Выбираем ближайшую по стандартному ряду длину ремня. - вычисляем среднее значение диаметра шкива: - определяем новое значение a с учётом стандартной длины L по формуле: Примечание: при монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения a на 0,001L для того, чтобы облегчить надевание ремней на шкив; для увеличения натяжения ремней необходимо предусмотреть возможность увеличения a на 0,025L. - угол обхвата меньшего шкива, в градусах: ; - окружная скорость, м/с: - по табл.2.3 находим величину окружного усилия Р0, передаваемого одним клиновым ремнём при u=1, и длине L0 методом интерполяции. - допускаемое окружное усилие на один ремень , где Сa - коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата: СL - коэффициент, учитывающий влияние длины ремня: СP - коэффициент режима работы, определяется по табл. 2.4
- определяем окружное усилие, передаваемое ременной передачей Н: - расчётное число ремней - определяем усилия в ремённой передачи, приняв напряжения от предварительного натяжения s 0 = 1.6 Н/мм2 Предварительное натяжение каждой ветви ремня: рабочее натяжение ведущей ветви, Н: то же ведомой ветви усилие на валы, Н:
Окружное усилие р0, передаваемое одним клиновым ремнём при u=1, длине L0 и спокойной работе.
Таблица 2.3
Коэффициент динамичности режима работы Ср Таблица 2.4
1.2.2 Шкивы клиноремённых передач
- материал шкивов – чугун СЧ 15 – 32, сталь 25Л. - шероховатость рабочих поверхностей Ra £ 2.5 мкм. - стандартные диаметры шкивов, профили канавок для ремней нормального сечения и их размеры приведены в разделе 2. - шкивы выполняют дисковыми, если их расчётный диаметр не превышает следующих значений, мм:
- шкивы большего диаметра, а также шкивы для ремней Д и Е выполняют со спицами. - канавки шкивов для клиновых ремней нормального сечения представлены в табл. 2.5.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|