Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧАСТКОВОЙ СИСТЕМЕ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 13 декабря 2013 г. N 2758р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧАСТКОВОЙ СИСТЕМЕ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ"
В целях совершенствования организации текущего содержания железнодорожного пути в условиях обеспечения безопасного движения поездов с установленными скоростями и ресурсосбережения: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2014 г. прилагаемое "Положение об участковой системе текущего содержания пути" (далее - Положение). 2. Начальникам дирекций инфраструктуры, руководителям причастных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить изучение и выполнение настоящего Положения причастными работниками. 3. Отменить применение в ОАО "РЖД" с 1 января 2014 г. распоряжения ОАО "РЖД" от 29 декабря 2011 г. N 2847р "Об утверждении положения об организации участковой системы текущего содержания пути".
Вице-президент ОАО "РЖД" А.В.Целько
УТВЕРЖДЕНО распоряжением ОАО "РЖД" от 13 декабря 2013 г. N 2758р
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧАСТКОВОЙ СИСТЕМЕ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ
I. Общие положения
1. Назначение и область применения Положения об участковой системе текущего содержания пути. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями приказа ОАО "РЖД" от 05.10.2007 N 128 "О совершенствовании системы организации текущего содержания пути, искусственных сооружений и земляного полотна", требованиями Положения о системе ведения путевого хозяйства ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 02.05.2012 N 857р, а также других действующих в ОАО "РЖД" нормативных отраслевых документов. 1.2. Положение об участковой системе текущего содержания пути определяет общие принципы, технические параметры, нормативы, систему контроля, организацию работ по текущему содержанию железнодорожного пути, исходя из условий обеспечения безопасности движения поездов и оптимальных затрат, и является отраслевым нормативно-техническим документом. 1.3. Целями перехода на участковую систему текущего содержания пути являются: разделение функций контроля и содержания пути; повышение уровня планирования и рационального распределения ресурсов; улучшение системы контроля и повышения надежности работы железнодорожного пути. Повышение надежности пути является основой обеспечения безопасности движения поездов, повышения скоростей движения поездов при одновременном снижении эксплуатационных затрат.
II. Организационная структура участковой системы текущего содержания пути
1. Организационная структура дистанции пути. 1.1. Дистанции пути являются структурными подразделениями дирекции инфраструктуры. На дистанции пути возлагается надзор и контроль состояния пути и сооружений, выполнение неотложных, первоочередных и плановых работ по текущему содержанию пути. 1.2. Основным подразделением дистанции пути является эксплуатационный участок под руководством старшего дорожного мастера или начальника участка пути (далее - ПДС (ПЧУ)) в составе 3-5 линейных участков (околотков) без линейных отделений. 1.3. ПДС (ПЧУ) осуществляет руководство участком, планирует совместно с дорожными мастерами плановые и неотложные работы, контролирует качество их выполнения. 1.4. Расчет численности работников, занятых на текущем содержании пути, производится в соответствии с требованиями приказа ОАО "РЖД" от 09.07.2009 N 136 "О мерах по улучшению текущего содержания железнодорожного пути" (далее - приказ ОАО "РЖД" от 09.07.2009 N 136), Нормами управляемости руководителей среднего звена, бригадиров в хозяйстве пути и сооружений, утвержденными ОАО "РЖД" 30.09.2009 (далее - Нормы управляемости) и Типовым штатным расписанием дистанций пути железных дорог - филиалов ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 09.07.2009 N 1452р (далее - Типовое штатное расписание). 1.5. Организационная структура дистанции пути согласовывается руководством службы пути, дирекции инфраструктуры и утверждается в установленном ОАО "РЖД" порядке.
2. Организационная структура эксплуатационных участков. 2.1. Эксплуатационный участок пути делится на линейные участки (околотки), протяженность которых определяется в соответствии с Типовым штатным расписанием в следующем порядке:
Приведенные километры пути*
| Грузонапряженность, млн.ткм бр./км в год
| 20-25
| свыше 70
| 26-30
| свыше 50 до 70
| 31-35
| свыше 25 до 50
| 36-42
| свыше 10 до 25
| 43-50
| менее 10
| * К приведенным километрам многопутных участков пути применяется коэффициент к = 1,0, а к приведенным километрам однопутных участков пути - к = 0,9. Приведенная длина железнодорожного пути исчисляется в соответствие требованиям распоряжения ОАО "РЖД" от 09.05.2005 N 312р "Об утверждении групп (классов) по оплате труда и показателей, характеризующих работу структурных подразделений железных дорог, структурных подразделений отделений и дирекций железных дорог, а также примерного перечня работ для отнесения производственных участков структурных подразделений железных дорог, структурных подразделений отделений и дирекций железных дорог к группам по оплате труда" в следующем порядке: а) один километр каждого главного железнодорожного пути сверх первого при нахождении с ним на одном земляном полотне приравнивается к 0,75 км первого главного железнодорожного пути; б) один километр станционного или подъездного железнодорожного пути приравнивается к 0,4 км первого главного железнодорожного пути; в) 20 одиночных стрелочных переводов марок 1/6, 1/9 или 1/11 приравнивается к одному километру первого главного железнодорожного пути; г) один перекрестный стрелочный перевод или одиночный перевод марки 1/18 приравнивается к двум одиночным переводам марки 1/11; д) одно глухое пересечение приравнивается к одному одиночному переводу марки 1/11. 2.2. Линейным участком (околотком) руководит дорожный мастер (далее - ПД), основной задачей которого является текущее содержание пути и сооружений на закрепленном участке в состоянии, обеспечивающем безопасность движения поездов с установленными скоростями. 2.3. На линейных участках (околотках) создаются бригады по неотложным работам численностью 10-12 монтеров пути. На линейных участках (околотках), в зону обслуживания которых входят внеклассные железнодорожные станции, а также железнодорожные станции I-III класса, создаются бригады по содержанию стрелочных переводов численностью 10-12 монтеров пути. В случае если в зону обслуживания линейного участка (околотка) входят 2 и более железнодорожные станции IV-V класса, могут также создаваться бригады по содержанию стрелочных переводов установленным в ОАО "РЖД" порядке. Во всех путевых бригадах количество монтеров пути, прошедших обучение и сдавших испытания на сигналистов, должно быть не менее 30% от фактической численности. В зависимости от местных условий на линейных участках (околотках), обслуживающих крупные станции, могут создаваться только бригады по содержанию стрелочных переводов. Работы по текущему содержанию пути выполняются под руководством бригадиров (освобожденных) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений (далее - бригадир пути) и дорожных мастеров в соответствие п.2.3 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 29.12.2012 N 2790р (далее - Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ), и приложению N 1 данного Положения. 2.4. Для выполнения плановых работ, в том числе с применением машинизированных комплексов, на участке создается укрупненная бригада в составе двух бригадиров пути по плановым работам (далее - ПДБп) и 15-25 монтеров пути во главе с дорожным мастером по плановым работам (далее - ПДп). В бригадах количество монтеров пути, прошедших обучение и сдавших испытания на сигналистов, должно быть не менее 30% от фактической численности. 2.5. Расчет количества путевых бригад по неотложным работам, бригад по содержанию стрелочных переводов и бригад по плановым работам производится в соответствии с требованиями приказа ОАО "РЖД" от 09.07.2009 N 136 и Нормами управляемости. 2.6. Для осуществления периодического осмотра и проверки пути, рельсового хозяйства, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна, путевых обустройств и рельсовых цепей на линейном участке (околотке) вводится должность контролера состояния железнодорожного пути (далее - ПК) из числа бригадиров пути. График работы ПК разрабатывается ежемесячно старшим дорожным мастером или начальником участка (далее - ПДС (ПЧУ)) в соответствие с табл. 4.1 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 29.12.2012 N 2791р (далее - Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути), с учетом работы средств диагностики и утверждается начальником дистанции пути. 2.7. ПК находятся в подчинении ПДС (ПЧУ) или дорожного мастера (далее - ПД) по согласованию с начальником дирекции инфраструктуры. 2.8. Для обеспечения ведения отчетной и учетной документации, ведения электронного документооборота, выполнения работ по маркировке путевых обустройств в соответствие с требованиями нормативных документов на эксплуатационном участке вводятся техники в соответствии с Типовым штатным расписанием дистанций пути. 2.9. Организационные структуры эксплуатационных участков:
См. Рис. 1. - Организационная структура эксплуатационного участка при подчинении ПК непосредственно ПДС (ПЧУ)
См. Рис.2. - Организационная структура эксплуатационного участка при подчинении ПК непосредственно ПД
III. Организация участковой системы текущего содержания пути
1. Организация текущего содержания пути. 1.1. Организация текущего содержания пути включает в себя систематический надзор за комплексом сооружений пути и путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с установленными скоростями и предусматривает: периодические осмотры и проверки пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, переездов и путевых устройств; выполнение неотложных мер по обеспечению безопасности движения поездов с установленными скоростями по результатам осмотра и проверки пути; планирование и выполнение плановых работ по текущему содержанию пути, направленных на предупреждение появления неисправностей, а также продление срока службы элементов верхнего строения. 1.2. Осмотры и проверки пути, сооружений и устройств: 1.2.1. Виды, порядок и сроки осмотров и проверок пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна, путевых устройств и рельсовых цепей устанавливаются в соответствии с требованиями табл.4.1 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути и должны проводиться ПК, ПД, ПДС (ПЧУ) по графику, утвержденному начальником дистанции пути. 1.2.2. Проверка пути с использованием съемных диагностических средств осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным начальником дистанции пути. 1.2.3. Проверка пути с использованием мобильных средств диагностики осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным начальником службы пути.
2. Планирование и организация работы контролера состояния железнодорожного пути. 2.1. Планирование работ ПК. 2.1.1. Ежемесячный график осмотра пути ПК составляется не позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому, согласно требованиям табл. 4.1 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, разрабатывается ПДС (ПЧУ) в соответствии с установленной нормативной периодичностью осмотров, с учетом протяженности участка, количества станций и их классности, с отражением конкретного фронта осмотра (станция, номер пути, номер стрелочного перевода, перегон, километр, пикет, путь и т.д.), проверяется начальником производственно-технического отдела и утверждается начальником дистанции пути. Осмотр станций планируется в дни проведения комиссионных месячных осмотров станций. При составлении графика необходимо особое внимание уделять осмотру участков с просроченным нормативом капитального ремонта и с наибольшим износом элементов верхнего строения пути. 2.1.2. Изменение графика работы ПК допускается в исключительных случаях по письменному распоряжению начальника дистанции пути. 2.1.3. С утвержденным графиком осмотра участка пути должны быть ознакомлены ПД, ПК, дежурные дистанции пути под роспись не позднее последнего числа месяца, предшествующего планируемому. 2.2. Организация работы ПК. 2.2.1. Руководство ПК и организацию их работы осуществляет ПД или ПДС (ПЧУ), по согласованию с начальником дирекции инфраструктуры. 2.2.2. Порядок доставки ПК к месту работ и обратно устанавливается Регламентом обслуживания эксплуатационного участка. 2.2.3. В дистанциях пути устанавливается следующий учет и контроль исполнения работ ПК: ПК ежедневно докладывает о выполнении работ ПДС (ПЧУ), ПД и дежурному дистанции пути; результаты осмотров и измерений ПК заносит в книги и журналы установленных форм: ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30; обнаруженные неисправности ПК ежедневно вносит в отчет с указанием конкретного места расположения (перегон, станция, путь, километр, пикет и т.д.), который передается ПДС (ПЧУ), ПД. На участках, подключенных к сети передачи данных (далее - СПД), передает данные технику для ввода неисправностей в единую корпоративную автоматизированную систему управления инфраструктурой (далее - ЕК АСУИ); при выявлении неисправностей, требующих закрытия движения поездов или ограничения скорости движения, сообщает ПДС (ПЧУ), ПД, дежурному дистанции пути, принимает меры для ограждения опасного места; ПК ежедневно докладывает ПДС (ПЧУ) о выявленных и устраненных неисправностях, требующихся первоочередных работах на ближайшие дни; выполнение графика работы ПК фиксируется дежурным дистанции пути на графике осмотров и в журналах.
3. Организация работы бригад по неотложным работам и бригад по содержанию стрелочных переводов. 3.1. Организация производства неотложных работ. 3.1.1. Неотложные работы выполняются, как правило, бригадами по неотложным работам под непосредственным руководством ПДБн или ПД в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. При необходимости к выполнению этих работ привлекаются работники из других бригад. 3.1.2. Основной функцией бригады по неотложным работам является оперативное устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, выявленных при различных видах осмотров и проверок пути, а также неисправностей, выявленных средствами диагностики. 3.1.3. ПД ежедневно докладывает о выполнении работ бригадами по неотложным работам и по содержанию стрелочных переводов ПДС (ПЧУ), дежурному дистанции пути. Выполнение работ фиксируется дежурным дистанции пути в журналах установленной формы. При подключении участков к СПД данные о выполнении работ ПД, ПДБн, ПДБст передаются технику для автоматизированного учета выполнения работ по текущему содержанию пути в автоматизированной системе управления путевым хозяйством (далее - АСУ-П) в соответствии с требованиями приказа ОАО "РЖД" от 04.12.2007 N 82 "О повышении эффективности работ по текущему содержанию железнодорожного пути и искусственных сооружений" (далее - приказ ОАО "РЖД" от 04.12.2007 N 82). 3.1.4. ПД ведет журнал ПУ-74 на объем работ, выполняемый всеми бригадами. 3.1.5. Оснащение путевых бригад основными техническими средствами, оборудованием и путевым инструментом должно соответствовать требованиям приложения N 9 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути. 3.1.6. Порядок доставки путевых бригад к месту работ и обратно определяется Регламентом обслуживания эксплуатационного участка. 3.2. Организация производства работ на станциях. 3.2.1. Работы на стрелочных переводах и путях станции выполняет бригада по содержанию стрелочных переводов под непосредственным руководством ПДБст или ПД в зависимости от вида работ, в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. 3.2.2. Основной функцией бригады по содержанию стрелочных переводов является оперативное устранение неисправностей, выявленных при месячных комиссионных осмотрах и других видах осмотров и проверок, а также неисправностей, выявленных средствами диагностики, выполнение работ по одиночной и сплошной замене металлических частей стрелочных переводов. 3.2.3. ПДБст ежедневно докладывает о выполнении работ ПД и дежурному дистанции пути. Выполнение работ фиксируется дежурным дистанции пути в журналах установленной формы. При подключении участков к СПД данные о выполнении работ ПДБст передает технику для автоматизированного учета выполнения работ текущего содержания пути в программе АСУ-П в соответствии с требованиями приказа ОАО "РЖД" от 04.12.2007 N 82. 3.2.4. После устранения неисправности, повлекшей ограничение скорости движения поездов, полноту и качество выполняемых работ проверяют руководители дистанции пути установленным порядком. 3.2.5. Оснащение бригады по содержанию стрелочных переводов основными техническими средствами, оборудованием и путевым инструментом должно соответствовать требованиям приложения N 9 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути.
4. Планирование и организация выполнения плановых работ укрупненными бригадами. 4.1. Планирование работ укрупненным бригадам осуществляется ежемесячно на основании годового плана организации текущего содержания дистанции пути, утвержденного начальником дирекции инфраструктуры. План- график составляется заместителем начальника дистанции пути по текущему содержанию, ПДС (ПЧУ) на основании комплексной оценки по данным весеннего (осеннего) комиссионного осмотра пути, периодических осмотров пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна и путевых устройств с учетом данных диагностических средств, использования необходимой путевой техники и механизмов, материалов верхнего строения пути. 4.2. Планы-графики работы на текущий месяц (ПУ-74) утверждаются начальником дистанции пути. 4.3. В составе плановых работ предусматриваются: выправка пути в плане и профиле с постановкой кривых в расчетное положение; регулировка и разгонка стыковых зазоров; регулировка ширины колеи; выполнение сварочно-наплавочных работ; смена рельсов, скреплений и шпал; вырезка выплесков, работы по балласту; работы по текущему содержанию земляного полотна; разрядка температурных напряжений, ввод плетей в оптимальную температуру закрепления; очистка рельсов и скреплений от грязи; добивка костылей и поправка противоугонов на звеньевом пути с деревянными шпалами; смазка и закрепление стыковых болтов, ослабших ниже норматива прикрепителей в узлах промежуточных скреплений на железобетонных шпалах при скреплениях КБ, ЖБР, ЖБРШ, АРС; ремонт переездных обустройств в объеме текущего содержания; выполнение подготовительных работ для работы машинизированных комплексов; Другие работы (если они требуются). 4.4. Плановые работы выполняются укрупненной бригадой под непосредственным руководством ПДп и (или) ПДБп в соответствие требованиям Инструкции по обеспечению безопасности при производстве путевых работ. 4.5. ПДп ежедневно согласовывает план работы с ПДС (ПЧУ). 4.6. Оснащенность укрупненной бригады техническими средствами, оборудованием, путевыми инструментами и автотранспортом должно соответствовать требованиям приложения N 9 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути. 4.7. Порядок доставки укрупненной бригады к месту работ и обратно осуществляется в соответствии с Регламентом обслуживания эксплуатационного участка. 4.8. ПДп ежедневно докладывает ПДС (ПЧУ), ПД, дежурному дистанции пути о выполненных объемах работ за истекший день, а также ведет ПУ-74 на выполненный укрупненной бригадой объем работ.
5. Регламент обслуживания эксплуатационного участка. 5.1. Организация участковой системы текущего содержания пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна и путевых устройств для конкретного эксплуатационного участка определяется Регламентом обслуживания эксплуатационного участка (далее - Регламент). 5.2. Регламент разрабатывается дистанцией пути для каждого эксплуатационного участка с учетом местных особенностей, согласовывается начальником службы пути, заместителем начальника дирекции - начальником отдела инфраструктуры (по региону), начальниками станций, входящих в границы эксплуатационного участка, начальником Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, руководителями дистанций электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки и утверждается начальником дирекции инфраструктуры. 5.3. Регламент включает следующие разделы: Общие положения. 1) назначение и область применения регламента; 2) схема участка с указанием границ обслуживания; 3) техническая характеристика участка пути (изменения вносятся оперативно, по мере появления их возникновения). Организация контроля и осмотров объектов путевой инфраструктуры. 1) организация осмотров и проверок пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна, путевых устройств и рельсовых цепей; 2) состав контролеров состояния железнодорожного пути; 4) порядок планирования работ ПК; 5) порядок доставки ПК и бригад к месту работ и обратно; 6) порядок учета и контроль выполнения работ; 7) порядок сопровождения диагностических средств; 8) порядок оповещения при выявлении неисправностей, угрожающих безопасности движения. Организация выполнения работ бригадами по неотложным работам, бригадами по содержанию стрелочных переводов и бригадами по плановым работам. 1) количество путевых бригад по выполнению неотложных работ, их состав и руководство ими; 2) основные функции путевых бригад по выполнению неотложных работ; 3) количество путевых бригад по содержанию стрелочных переводов, их состав и руководство ими; 4) основные функции путевых бригад по содержанию стрелочных переводов; 5) состав и руководство укрупненной бригады; 6) основные функции путевой бригады по выполнению плановых работ; 7) контроль выполнения путевых работ. Охрана труда. 1) общие требования; 2) перечень участков с плохой видимостью; 3) порядок проведения инструктажей по охране труда. Организация технической учебы с работниками участка. Оплата труда. 1) форма оплаты труда работников участка; 2) положение о премировании работников участка. Должностные обязанности ПДС (ПЧУ), ПД, ПК, ПДп, ПДБп, ПДБн, техника. Кроме того, в табельных ПД и у ПДС (ПЧУ) должны находиться: технологические карты; нормативные документы (инструкции, телеграммы и др.) по безопасности движения поездов и текущему содержанию пути и сооружений; нормативные документы (инструкции, телеграммы и др.) по охране труда; должностные инструкции работников участка; схемы ограждения и список сигналистов; схемы прохода (проезда) к месту работ и обратно.
IV. Должностные обязанности, права и ответственность работников участка
1. Старший дорожный мастер (начальник участка пути). 1.1. ПДС (ПЧУ) осуществляет руководство участком, планирует работу ПК, планирует и организовывает совместно с дорожными мастерами работы, контролирует качество их выполнения. 1.2. Обязанности ПДС (ПЧУ): обеспечивать содержание пути, в т.ч. на искусственных сооружениях, стрелочных переводов, железнодорожных переездов и путевых устройств в пределах участка в технически исправном состоянии согласно требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (далее - ПТЭ), Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути; обеспечивать соблюдение работниками технологии выполнения работ; осматривать путь на протяжении всего участка согласно требованиям табл. 4.1 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути; принимать участие в весеннем, осеннем, зимнем, очередных, внеочередных осмотрах пути и стрелочных переводов, осмотрах переездов, в проведении комиссионных осмотров станций с последующим контролем устранения неисправностей; обеспечивать и выполнять требования охраны труда, предусмотренные нормативно-правовыми актами; проводить комплексный анализ состояния объектов инфраструктуры, используя программный комплекс ЕК АСУИ. На основании полученных данных планировать работу бригадам на участке; совместно с ПД планировать выполнение работ на участке по текущему содержанию пути; сопровождать путеизмерительные вагоны и мотрисы; лично организовывать работы на километрах, оцененных вагоном- путеизмерителем как неудовлетворительные; осуществлять контроль по своевременному устранению неисправностей, выявленных вагоном-путеизмерителем; проводить техническую учебу в соответствии с действующими нормативами; организовывать работы по снегоборьбе; планировать работу путевых машин на участке; руководить работами в "окно" с применением путевых машин в соответствии с требованиями главы 3 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; проводить внезапные проверки выполнения обязанностей, соблюдения технологии производства работ и требований по охране труда работниками участка; проверять состояние пути осмотром участка в голове локомотива (не менее одного раза в месяц); организовывать работу общественных инспекторов по безопасности движения и охране труда на участке. 1.3. ПДС (ПЧУ) имеет право: для оперативного устранения неисправностей, непосредственно влияющих на безопасность движения поездов, перераспределять численность бригад; вносить свои предложения по совершенствованию технологии текущего содержания пути; ходатайствовать о поощрении и наказании своих подчиненных. 1.4. ПДС (ПЧУ) несет ответственность: за содержание пути, в т.ч. на искусственных сооружениях, стрелочных переводов, земляного полотна и путевых устройств в пределах участка в технически исправном состоянии согласно требованиям ПТЭ и Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути; за безопасность движения поездов и обеспечение требований охраны труда; за соблюдение трудового законодательства, исполнение работниками участка должностных обязанностей, ПТЭ, Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений ПОТ РО-32-ЦП-652, утвержденных МПС России 24.02.1999 (далее - ПОТ РО-32-ЦП-652), инструкций, приказов и распоряжений своих и вышестоящих руководителей; за учет, хранение, расход материально-технических средств. Является материально-ответственным лицом. 1.5. на время отпуска замещается лицом, назначенным начальником дистанции пути.
2. Дорожный мастер. 2.1. ПД несет ответственность за безопасность движения поездов на линейном участке (околотке), осуществляет руководство ПДБн, ПДБст, ПК и дежурными по переездам, проводит осмотры пути. Планирует и контролирует работу бригад по неотложным работам, бригад по содержанию стрелочных переводов, дежурных по переездам. Руководит работами путевых бригад в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. 2.2. Обязанности ПД: содержать путь, в т.ч. на искусственных сооружениях, стрелочные переводы, земляное полотно, железнодорожные переезды и путевые устройства в пределах линейного участка (околотка) в технически исправном состоянии согласно требованиям ПТЭ, Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути; осматривать и проверять путь на протяжении всего линейного участка (околотка) согласно требованиям табл. 4.1 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути; обеспечивать соблюдение работниками технологии производства работ; осуществлять заполнение учетных форм в соответствии с Альбомом форм первичной документации по хозяйству пути, утвержденным ОАО "РЖД" 09.12.2004 (далее - Альбом форм первичной документации); ежедневно и оперативно передавать ПДС (ПЧУ), дежурному дистанции пути отчет об устранении обнаруженных при осмотре неисправностей, требующих незамедлительного устранения; организовывать совместно с ПДБн работы по замене остродефектных рельсов и устранению неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и требующих ограничения скорости движения поездов или закрытия движения; контролировать своевременное и качественное устранение выявленных неисправностей; проводить комплексный анализ состояния объектов инфраструктуры, используя программный комплекс ЕК АСУИ. На основании полученных данных планировать работу бригадам на линейном участке (околотке); совместно с ПДС (ПЧУ) по результатам осмотров, анализу графических диаграмм путеизмерительного вагона планировать работу на линейном участке (околотке); вести учет объемов выполненных работ и рабочего времени всех путевых бригад на линейном участке (околотке), дежурных по переезду; проверять порядок хранения, выдачи инструмента строгого учета, исправность инструмента; принимать участие в весеннем, осеннем, зимнем, внеочередных осмотрах пути и стрелочных переводов, осмотрах переездов, в проведении комиссионных осмотров станций с последующим контролем устранения неисправностей в установленные сроки; анализировать по графическим диаграммам проверок пути вагоном-путеизмерителем состояние пути, обеспечивать устранение неисправностей в соответствии с требованиями Порядка устранения неисправностей в содержании пути III, IV степени, сочетаний отступлений II, III степени, неисправностей II степени, приближенных к III степени, выявленных вагоном-путеизмерителем, утвержденным ОАО "РЖД" 11.07.2006 N ЦПП-8/35 (далее - Порядок устранения неисправностей); руководить работами в "окно" с применением путевых машин в соответствии с требованиями главы 3 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; проводить вторую ступень контроля по охране труда во всех путевых бригадах, выполнять нормативы по охране труда; осуществлять контроль по использованию материалов верхнего строения пути и другими материально-техническими ресурсами на линейном участке (околотке); проводить внезапные проверки выполнения обязанностей ПК, ПДБн, ПДБст, дежурными по переездам; проводить совместно с ПДС (ПЧУ) техническую учебу с монтерами пути; выдавать необходимые предупреждения об ограничении скорости движения поездов или закрывать путь для движения поездов; требовать от подчиненных ему работников исполнения должностных обязанностей, ПТЭ, ПОТ РО-32-ЦП-652, инструкций, приказов и распоряжений своих и вышестоящих руководителей; вести учет рабочего времени монтеров пути и выполненного объема работ. 2.3. ПД имеет право: вносить свои предложения по совершенствованию технологии текущего содержания пути; ходатайствовать о поощрении и наказании своих подчиненных. 2.4. ПД несет ответственность: за содержание пути, в т.ч. на искусственных сооружениях, стрелочных переводов, земляного полотна и путевых устройств в технически исправном состоянии согласно требованиям ПТЭ и Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути; за безопасность движения поездов, в том числе при производстве путевых работ и обеспечение требований охраны труда на линейном участке (околотке); за качественное и своевременное выявление и устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов; за своевременную выдачу заявок на предупреждения; за соблюдение графика осмотра и качество проверки пути; за соблюдение трудового законодательства, исполнение подчиненными работниками должностных обязанностей, ПТЭ, ПОТ РО-32-ЦП-652, инструкций, приказов и распоряжений своих и вышестоящих руководителей; за учет, хранение и расходование материально-технических ресурсов.
3. Дорожный мастер (по плановым работам). 3.1. ПДп производит работы в соответствии с утвержденными планами, обеспечивает выполнение, руководит производством плановых работ совместно с подчиненным ему бригадирами пути (по плановым работам). 3.2. Обязанности ПДп: организовывать и руководить производством плановых работ в соответствии с требованиями ПТЭ, Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, а также утвержденными технологическими процессами и технологическими картами; обеспечивать выполнение плановых заданий по текущему содержанию пути при безусловном соблюдении технологии производства работ, требований охраны труда и обеспечении безопасности движения поездов. обеспечивать выполнение норм выработки и качество выполняемых работ; проводить вторую ступень контроля по охране труда в бригадах по выполнению плановых работ; проверять порядок хранения, выдачи инструмента строгого учета, исправность инструмента; проводить инструктажи по безопасности движения поездов и охране труда ПДБп, монтерам пути при производстве работ; вести учет рабочего времени и объемов выполненных работ ПДБп, монтеров пути; руководить работами в "окно" с применением путевых машин в соответствии с требованиями главы 3 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; проводить техническую учебу с монтерами пути; давать заявки на выдачу предупреждений и контролировать их действие. 3.3. ПДп имеет право: вносить свои предложения по совершенствованию технологии текущего содержания пути; ходатайствовать о поощрении и наказании своих подчиненных. 3.4 ПДп несет ответственность: за безопасность движения поездов при производстве работ и обеспечение требований охраны труда; за качественное и своевременное выполнение плановых работ; за своевременную выдачу заявок на предупреждения; за соблюдение трудового законодательства, исполнение подчиненными работниками должностных обязанностей, ПТЭ, ПОТ РО-32-ЦП-652, инструкций, приказов и распоряжений своих и вышестоящих руководителей; за учет, хранение и расход материально-технических средств.
4. Контролер состояния железнодорожного пути. 4.1. ПК согласно графику, разработанному в соответствии с требованиями Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути и утвержденному начальником дистанции пути, проводит проверки пути, стрелочных переводов, устройств и сооружений на закрепленном участке в установленные сроки. 4.2. Обязанности ПК: выполнять план-график осмотра пути с выявлением отступлений в параметрах технического состояния пути, стрелочных переводов и земляного полотна, рельсовых цепей; соблюдать требования личной безопасности при выполнении должностных обязанностей; результаты ежедневных осмотров и промеров, данные средств диагностики заносить в книги и журналы установленных форм. Обнаруженные неисправности вносить с указанием конкретного места нахождения (перегон, станция, номер пути, километр, пикет и т.д.); оперативно передавать ПДС (ПЧУ), ПД, дежурному дистанции пути сведения об обнаруженных при осмотре неисправностях, требующих принятия неотложных мер по их устранению; в случае выявления неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, немедленно принимать меры к ограждению опасного места и сообщать ПД, ПДС (ПЧУ), дежурному дистанции пути; осуществлять контроль за своевременным и качественным устранением неисправностей; проверять состояние рельсовых цепей, в том числе с применением индикатора рельсовых стыков (далее - ИРС); измерять величину стыковых зазоров, износ рельсов и металлических частей стрелочных переводов. 4.3. ПК имеет право: ограничивать скорость и запрещать движение до устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов; вносить предложения по совершенствованию технологии текущего содержания пути. 4.4. ПК несет ответственность: за выполнение плана-графика осмотра пути, выявление отступлений в параметрах технического состояния пути, стрелочных переводов и земляного полотна; за полноту и качество проверки пути и сооружений, своевременное выявление неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов; за своевременную передачу результатов осмотра и промера пути ПДС (ПЧУ), ПД, дежурному дистанции пути; за своевременность принятия мер по обеспечению безопасности движения поездов.
5. Бригадир пути (по неотложным работам). 5.1. ПДБн обеспечивает выполнение неотложных работ в соответствии с заданием ПД и устранение неисправностей, выявленных ПК. Несет ответственность за качественное и своевременное устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов. 5.2. Обязанности ПДБн: организовывать своевременное и качественное устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов в соответствии с табл.2.7 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; обеспечивать соблюдение технологии производства работ, требования охраны труда и безопасность движения поездов; проводить первую ступень контроля по охране труда в бригаде; обеспечивать хранение и выдачу инструмента, в т.ч. строгого учета, и средств малой механизации. 5.3. ПДБн имеет право: вносить свои предложения по совершенствованию технологии текущего содержания пути; ходатайствовать о поощрении и наказании своих подчиненных. 5.4. ПДБн несет ответственность: за безопасность движения поездов при производстве работ и обеспечение требований охраны труда; за качественное и своевременное устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов; за соблюдение трудового законодательства, исполнение подчиненными работниками должностных обязанностей, ПТЭ, ПОТ РО-32-ЦП-652, инструкций, приказов и распоряжений своих и вышестоящих руководителей; за учет, хранение и расход материально-технических ресурсов, инструмент строгого учета.
6. Бригадир пути (по плановым работам). 6.1. ПДБп обеспечивает выполнение плановых работ в соответствии с заданием ПДп и несет ответственность за качественное и своевременное выполнение работ. 6.2. Обязанности ПДБп: организовывать своевременное и качественное выполнение работ в соответствии с табл.2.7 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; обеспечивать соблюдение технологии производства работ, требования охраны труда и безопасность движения поездов; проводить первую ступень контроля по охране труда в бригаде; обеспечивать хранение и выдачу инструмента, в том числе строгого учета, и средств малой механизации. 6.3. ПДБп имеет право: вносить свои предложения по совершенствованию технологии текущего содержания пути; ходатайствовать о поощрении и наказании своих подчиненных. 6.4. ПДБп несет ответственность: за безопасность движения поездов при производстве работ и обеспечение требований охраны труда; за качественное и своевременное выполнение плановых заданий; за соблюдение законодательства о труде, исполнение подчиненными работниками должностных обязанностей, ПТЭ, ПОТ РО-32-ЦП-652, инструкций, приказов и распоряжений своих и вышестоящих руководителей; за учет, хранение и расход материально-технических ресурсов, инструмент строгого учета.
7. Бригадир пути (по содержанию стрелочных переводов). 7.1. ПДБст планирует совместно с ПДС (ПЧУ), ПД и обеспечивает выполнение работ по содержанию стрелочных переводов, станционных путей и рельсовых цепей в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями ПТЭ, Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути и Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. 7.2. Обязанности ПДБст: содержать стрелочные переводы, станционные пути, в т.ч. главные, и рельсовые цепи в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями ПТЭ, Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути; организовывать и руководить производством работ по содержанию стрелочных переводов, станционных путей в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; принимать участие в весеннем, осеннем, зимнем, очередных, внеочередных осмотрах пути и стрелочных переводов, в проведении комиссионных осмотров станции с последующий организацией своевременного устранения неисправностей в установленные сроки; проводить осмотр и промеры стрелочных переводов, в том числе переводные механизмы и стрелочную арматуру, с проверкой ширины колеи по шаблону и уровню не реже одного раза в месяц с записью результатов осмотра в ПУ-29; организовывать устранение неисправностей, обеспечивать ограждение мест производства работ, своевременно делать отметки об устранении неисправностей в журнале формы ДУ-46; совместно с электромехаником дистанции сигнализации, централизации и блокировки (далее - электромеханик СЦБ) проверять состояние рельсовых цепей, в том числе исправность изоляции изолирующих стыков, стяжных полос, сережек и др.; совместно с электромехаником СЦБ проверять состояние рельсовых цепей, в том числе с измерением сопротивления железобетонных шпал и балласта; совместно с электромехаником СЦБ измерять переводные усилия электропривода на остряки стрелки и подвижной сердечник крестовины при работе электродвигателя на фрикцию; совместно с электромехаником СЦБ проверять стрелки на невозможность замыкания в плюсовом и минусовом положении при закладке между остряком и рамным рельсом (подвижным сердечником и усовиком) шаблона толщиной 4 мм; совместно с механиком СЦБ проверять ширину колеи на входе и выходе замедлителей на сортировочной горке; проверять стрелочные переводы по ординатам и износу металлических частей; проверять состояние водоотводов от электроприводов; проверять действие устройств пневмообдувки и электрообогрева с участием работника дистанции электроснабжения; обеспечивать безопасность движения поездов, соблюдение технологии производства работ и требований охраны труда; обеспечивать учет, хранение, выдачу, исправность, своевременный ремонт инструмента; организовывать и обеспечивать выполнение работ по содержанию рельсовых цепей на станции в исправном состоянии, в соответствии с требованиями Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, в том числе приварку рельсовых соединителей, плановую замену соединителей всех типов, джемперов и перемычек; давать заявки на выдачу предупреждений и контролировать их действие; организовывать и контролировать работу монтеров пути по очистке стрелочных переводов на станции, а также рабочей силы второй очереди в зимний период; обеспечивать и выполнять требования охраны труда, предусмотренные нормативно-правовыми актами; обеспечивать своевременную и безопасную доставку монтеров пути к месту производства работ и обратно. 7.3. ПДБст имеет право: вносить свои предложения по совершенствованию технологии текущего содержания пути, стрелочных переводов и рельсовых цепей; ходатайствовать о поощрении и наказании своих подчиненных. 7.4. ПДБст несет ответственность: за своевременные и качественные проверки стрелочных переводов и рельсовых цепей; за безопасность движения поездов и соблюдение требований охраны туда при производстве путевых работ; за качественное и своевременное выполнение работ по содержанию стрелочных переводов и рельсовых цепей; за своевременную выдачу заявок на предупреждения; за соблюдение трудового законодательства, исполнение подчиненными работниками должностных обязанностей, ПТЭ, ПОТ РО-32-ЦП-652, инструкций, приказов и распоряжений своих и вышестоящих руководителей; за учет, хранение и расход материально-технических ресурсов, инструмент строгого учета.
8. Техник. 8.1. Техник осуществляет ведение первичной технической документации, взаимодействует с производственно-техническим отделом дистанции пути. 8.2. Обязанности техника: принимает участие в весеннем, осеннем, очередных, внеочередных осмотрах пути и стрелочных переводов; ведет учет балловой оценки состояния пути по результатам проходов вагонов-путеизмерителей и путеизмерительных тележек; ведет учет укладки в путь новых и старогодных материалов верхнего строения пути и предоставляет отчет об их укладке в производственно- технический отдел; ведет учет рельсов, снятых с путей вследствие изломов, дефектов, повреждений; ведет учет выполнения ремонтно-путевых работ на участке; представляет отчет о сварке и ремонте рельсов и крестовин стрелочных переводов на участке в производственно-технический отдел дистанции пути; контролирует ведение плана-графика формы ПУ-74 и обеспечивает ежедневный ввод данных в АРМ диспетчера пути; совместно с ПДС (ПЧУ), ПД ведет (в том числе в АСУ-П, ЕК АСУИ, ПОГО) учетные формы по эксплуатационному участку согласно Альбому форм первичной документации; ведет техническую документацию по бесстыковому пути в соответствии с требованиями Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 29.12.2012 N 2788р; выполняет работы по маркировке путевых обустройств в соответствие с требованиями нормативных документов. 8.3. Техник имеет право: ходатайствовать перед ПЧ о поощрении работников участка и о наложении дисциплинарных взысканий. 8.4. Техник несет ответственность: за выполнение своих должностных обязанностей; за достоверность составления и ведения учетных и отчетных форм по путевому хозяйству участка.
Приложение к Положению об участковой системе текущего содержания пути
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|