![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Расчёт поршневого кольцаРасчёт поршня Поршень вместе с кольцами, пальцем и деталями стопорения пальца составляют поршневую группу, которая выполняет следующие функции: 1. воспринимает силу давления газов и передает ее шатуну; 2. передает нормальную силу от шатуна к цилиндру; 3. уплотняет внутрицилиндровое пространство; 4. обеспечивает отвод теплоты; 5. выполняет роль золотника в двухтактных двигателях. При работе поршень воспринимает значительные механические и тепловые нагрузки. В настоящее время поршни выполняются из эвтектических (содержание кремния 11-14 %) и заэвтектические (содержание кремния 17-25 %) алюминиевых сплавов с присадками Cu, Ni, Mn, Mg, Fe.
где Допустимые значения напряжений изгиба днища поршней без ребер из алюминиевых сплавов лежат в пределах 20-25 МПа, при наличии ребер 50-150 МПа. Термические (тепловые напряжения) изучались в охлаждаемых чугунных поршнях. Головка поршня в сечении х-х, ослабленная отверстиями для отвода масла, рассчитывается на сжатие и разрыв. Напряжения сжатия (МПа)
где Допустимые значения Сила инерции возвратно-поступательно движущейся массы
где Напряжение разрыва (МПа) в сечении х-х
Допустимые напряжения разрыва для поршней из алюминиевых сплавов лежат в пределах 4-10 МПа. Первая межкольцевая перемычка рассматривается как кольцевая пластина, защемленная по окружности основания канавки диаметром Напряжения изгиба в основании перемычки
Напряжения среза
Сложное напряжение по третьей теории прочности
Допустимые значения Максимальные удельные давления (МПа) поршня на стенку цилиндра:
где Для современных автомобильных и тракторных двигателей Расчёт поршневого кольца По назначению поршневые кольца подразделяют на компрессионные (уплотняющие) и маслосъемные. Компрессионные кольца (особенно первое из них) работают в тяжелых условиях. Максимальная температура первого компрессионного кольца в зоне замка достигает 200-250˚C/ Поршневые кольца должны обеспечивать герметизацию внутрицилиндрового пространства, отвода определенной доли теплоты от поршня в стенки цилиндра и рационального распределения масляного слоя по зеркалу цилиндра и ограничения попадания масла во внутрицилиндровое пространство. Расчет колец сводится к определению среднего давления кольца на стенку цилиндра, построению эпюры давления кольца по окружности, определению напряжений изгиба при надевании кольца на поршень и в рабочем состоянии и определении монтажных зазоров в замке кольца. Среднее давление (МПа) кольца на стенку цилиндра
где E – модуль упругости материала кольца (для серого чугуна Допустимое среднее радиальное давление При низкой частоте вращения и больших диаметрах цилиндра величина Для обеспечения хорошей приработки кольца и надежного уплотнения давление кольца на стенку цилиндра у замка должно быть повышенным. Это повышение должно составлять для колец двигателей с искровым зажиганием (1,4-2,0) Напряжения изгиба кольца (МПа) в сечении, противоположном замку: в рабочем состоянии при монтаже на поршень
Допустимые значения напряжений при изгибе кольца лежат в пределах220-450 МПа. Монтажный зазор (мм) в прямом замке поршневого кольца в холодном состоянии
где Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|