ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Расчёт поршневого кольцаРасчёт поршня Поршень вместе с кольцами, пальцем и деталями стопорения пальца составляют поршневую группу, которая выполняет следующие функции: 1. воспринимает силу давления газов и передает ее шатуну; 2. передает нормальную силу от шатуна к цилиндру; 3. уплотняет внутрицилиндровое пространство; 4. обеспечивает отвод теплоты; 5. выполняет роль золотника в двухтактных двигателях. При работе поршень воспринимает значительные механические и тепловые нагрузки. В настоящее время поршни выполняются из эвтектических (содержание кремния 11-14 %) и заэвтектические (содержание кремния 17-25 %) алюминиевых сплавов с присадками Cu, Ni, Mn, Mg, Fe. Днище поршня рассчитывается на изгиб как равномерно нагруженная круглая пластина, свободно опирающаяся на цилиндр: , где − изгибающий момент, МН·м; – момент сопротивления изгибу плоского днища, ; − максимальное давление сгорания, МПа; – внутренний радиус уплотняющей части поршня, м. Допустимые значения напряжений изгиба днища поршней без ребер из алюминиевых сплавов лежат в пределах 20-25 МПа, при наличии ребер 50-150 МПа. Термические (тепловые напряжения) изучались в охлаждаемых чугунных поршнях. Головка поршня в сечении х-х, ослабленная отверстиями для отвода масла, рассчитывается на сжатие и разрыв. Напряжения сжатия (МПа) , где – максимальная сила давления газов на днище поршня, МН; − площадь сечения х-х, м2; − площадь продольного диаметрального сечения масляного канала, м2; − число масляных каналов. Допустимые значения для поршней из алюминиевых сплавов лежат в пределах 30-40 МПа. Сила инерции возвратно-поступательно движущейся массы (МН) головки поршня с кольцами расположенной выше сечения х-х на режиме максимальной частоты вращения холостого хода , где – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна. Напряжение разрыва (МПа) в сечении х-х . Допустимые напряжения разрыва для поршней из алюминиевых сплавов лежат в пределах 4-10 МПа. Первая межкольцевая перемычка рассматривается как кольцевая пластина, защемленная по окружности основания канавки диаметром и нагруженная по всей площади давлением газов сверху, равным и снизу . Напряжения изгиба в основании перемычки . Напряжения среза . Сложное напряжение по третьей теории прочности . Допустимые значения для поршней и алюминиевого сплава лежат в пределах 30-40 МПа. Максимальные удельные давления (МПа) поршня на стенку цилиндра: ; , где – максимальная нормальная сила при работе двигателя на режиме номинальной мощности, МН. Для современных автомобильных и тракторных двигателей МПа. Расчёт поршневого кольца По назначению поршневые кольца подразделяют на компрессионные (уплотняющие) и маслосъемные. Компрессионные кольца (особенно первое из них) работают в тяжелых условиях. Максимальная температура первого компрессионного кольца в зоне замка достигает 200-250˚C/ Поршневые кольца должны обеспечивать герметизацию внутрицилиндрового пространства, отвода определенной доли теплоты от поршня в стенки цилиндра и рационального распределения масляного слоя по зеркалу цилиндра и ограничения попадания масла во внутрицилиндровое пространство. Расчет колец сводится к определению среднего давления кольца на стенку цилиндра, построению эпюры давления кольца по окружности, определению напряжений изгиба при надевании кольца на поршень и в рабочем состоянии и определении монтажных зазоров в замке кольца. Среднее давление (МПа) кольца на стенку цилиндра , где E – модуль упругости материала кольца (для серого чугуна МПа, для легированного чугуна МПа, для стали МПа); − разность между величинами зазоров кольца в свободном и рабочем состояниях (для двигателей с искровым зажиганием , для дизелей ). Допустимое среднее радиальное давление , для компрессионных колец 0,11-0,37 МПа, для маслосъемных 0,2-0,4 МПа. При низкой частоте вращения и больших диаметрах цилиндра величина должна иметь значение ближе к нижнему пределу. Для обеспечения хорошей приработки кольца и надежного уплотнения давление кольца на стенку цилиндра у замка должно быть повышенным. Это повышение должно составлять для колец двигателей с искровым зажиганием (1,4-2,0) , для дизелей (1,8-2,5) . Эпюра давления кольца на стенку цилиндра может иметь грушевидную или каплевидную форму. Значительное повышение давления у замка способствует равномерному износу кольца по окружности. Напряжения изгиба кольца (МПа) в сечении, противоположном замку: в рабочем состоянии 2,61 ; при монтаже на поршень , – коэффициент, зависящий от способа монтажа кольца на поршень (при расчете принимается равным 1,57); Допустимые значения напряжений при изгибе кольца лежат в пределах220-450 МПа. Монтажный зазор (мм) в прямом замке поршневого кольца в холодном состоянии , где мм − минимально допустимый зазор в замке кольца во время работы двигателя; и − коэффициенты линейного расширения материала кольца и гильзы цилиндра; , и − соответственно температура кольца, стенок цилиндра в рабочем состоянии и температура этих деталей =20 К при сборке двигателя. При жидкостном охлаждении , К, при воздушном , К. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|