Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Уровни интуиции и уровни зрелости




Интуиция может относиться к любому из тонких планов, поэтому правильно было бы рассматривать разные уровни интуиции. Интуиция эмоционального плана опирается на эмоциональные предпочтения, интуиция ментального плана связана с интеллектуальной аргументацией, интуиция событийного плана опирается на чувствование ближайших последствий выбора. Еще более тонкая интуиция опирается на чувствование стратегических последствий выбора и относится к ценностному плану. Такая интуиция возможна при высоких скоростях восприятия, когда разные, иногда противоречивые ценностные предпочтения должны мгновенно учитываться при выборе оптимального пути.

Итак, существует интуиция разных тонких планов. Она впрямую связана с уровнями внутренней зрелости (подробнее о них см. следующую главу), которые и различаются по тому, на какой из тонких планов человек опирается. Как правило, человек не знает об источнике своей интуиции, не осознает его. Тогда каждое свое «интуитивное» решение он принимает за единственно возможное – независимо от опорного тонкого плана. Каждый может верить в свою интуицию, однако последствия интуитивных выборов будут различны – в зависимости от ее уровня.

Инфантильная интуиция, опирающаяся на сенсорные и эмоциональные предпочтения, подсказывает такие решения, которые создают больше внутреннего эмоционального комфорта. Например, проект, который приятно выполнять, может оказаться для такого человека предпочтительнее, чем целесообразный или полезный проект.

Соображения целесообразности и полезности относятся к ментальному плану.

Более тонкая интуиция связана с категорией успешность (событийный план), особенно успешность в масштабных проектах.

Еще более тонкая, ценностная интуиция опирается на категорию внутренней необходимости. Человек, ведомый такой интуицией, не обязательно стремится к успеху, иногда он способен принять поражение – если путь к успеху нарушает его внутреннюю целостность. Например, успех ценой предательства, чрезмерной жесткости к партнерам и подчиненным, или ценой потери свободы (отказа от какой-либо своей ценности).

Такой человек ориентирован не столько на успех, сколько на самовыражение и самореализацию (ориентация на успех, скорее, связана с мотивом самоутверждения). Все решения такого человека обладают внутренней экологичностью. Это возможно при высоком уровне осознания себя, чувствовании своих ценностей и наличием воли, позволяющей следовать им.

Путь такого человека уникален, каждый его шаг становится выражением миссии. Успех или поражение воспринимаются им как вехи пути, который сам по себе становится высшей ценностью. Интуитивные решения такого человека всегда неожиданны, иногда парадоксальны, обладают большой силой и обеспечивают стратегический успех в задачах, которые поставлены им самим.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных