ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Развитие восприятия. Действия рассматривания, ощупывания, выслушивания называются перцептивными действиями (перцепция — восприятие)Действия рассматривания, ощупывания, выслушивания называются перцептивными действиями (перцепция — восприятие). Для детей с нарушениями интеллекта дошкольный возраст оказывается лишь началом развития перцептивного действия. Пятый год жизни оказывается переломным в развитии восприятия: дети могут делать уже выбор по образцу (по цвету, форме, величине). К концу дошкольного возраста лишь немногим более половины умственно отсталых детей достигают уровня развития восприятия, с которого дети в норме начинают дошкольный возраст. У детей олигофренов развитие восприятия происходит неравномерно, усвоенные эталоны зачастую оказываются нестойкими, расплывчатыми, отсутствует перенос усвоенного способа действия с одной ситуации на другую. Весьма сложными являются взаимоотношения между восприятием свойства, знанием его названия, возможностью действовать с учетом данного свойства и возможностью производить на его основе простейшие обобщения. Дети, успешно выделяющие свойства во время занятий, не могут подобрать парные предметы по просьбе педагога, совсем на выделяют их в быту, в самостоятельной деятельности, тогда, когда нужно найти определенный предмет в помещении. Таким образом для детей с нарушением интеллекта характерно большое отставание в сроках развития восприятия, замедленный темп развития. У них поздно и часто неполноценно происходит соединение восприятия со словом, а это, в свою очередь, задерживает формирование представлений об окружающем предметном мире. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|