ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Форд Фокус 2Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на Форд Фокус 2 следует проводить каждые 30 тыс. км. При замене зубчатого ремня привода ГРМ необходимо также заменить поликлиновые ремни привода вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера. Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде. …головкой «на 8» отворачиваем… …пять (из девяти) болтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ. Помощник головкой «на 18» проворачивает коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. При этом отводим край верхней передней крышки привода ГРМ от крышки головки блока цилиндров и, удерживая крышку привода в таком положении, оцениваем состояние зубчатого ремня. Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и ремня привода компрессора кондиционера Форд Фокус 2»). Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов Форд Фокус 2»). Накидным ключом «на 10» поочередно ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива привода насоса охлаждающей жидкости. Шкив от проворачивания удерживаем отверткой, вставленной враспор между головками болтов (для наглядности показано на демонтированном двигателе). Отвернув болты… …снимаем шкив со ступицы насоса охлаждающей жидкости. Отвернув оставшиеся четыре болта (см. выше) крепления верхней передней крышки привода ГРМ… …снимаем крышку. Расположение отверстий под болты крепления верхней передней крышке привода ГРМ Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до тех пор… …пока пазы, выполненные на задних фланцах обоих распределительных валов не расположатся параллельно и на одном уровне с привалочной поверхностью головки блока цилиндров (под крышку головки блока). При этом кулачки распределительных валов, приводящие клапаны 1-го цилиндра, занимают положение, показанное на фото. Чтобы удержать от проворачивания коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если таким образом удержать коленчатый вал от проворачивания не удалось, то можно застопорить шкив привода вспомогательных агрегатов с помощью простого приспособления — пластины (рычага), к которой прикреплены (сваркой или с помощью резьбового соединения) два прутка… …концы которых нужно вставить в отверстия шкива. Вынимаем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов… …и снимаем шкив. Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ… …и снимаем крышку. Снимаем генератор (см. «Снятие генератора Форд Фокус 2») и правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата Форд Фокус 2»). Расположение элементов крепления кронштейна генератора и правой опоры силового агрегата. Головкой Е8 выворачиваем шпильку крепления генератора. Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора и правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн. Для ослабления натяжения ремня… …раздвижными пассатижами поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за ушко его подвижной пластины до момента совмещения отверстий в ушке и в неподвижной пластине (для наглядности показано на демонтированном двигателе)… …и вставляем в отверстия штифт диаметром 4 мм. Снимаем ремень со шкивов распределительных и коленчатого валов и вынимаем его. После снятия ремня коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание втыкания клапанов в поршни. При замене ремня ГРМ необходимо также заменить натяжной ролик. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления натяжного ролика… …и снимаем его. Перед установкой нового зубчатого ремня привода ГРМ ослабляем затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов (см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов Форд Фокус 2») так, чтобы шкивы свободно поворачивались на носках валов. …выполнено резьбовое отверстие, закрытое технологической пробкой (для наглядности показано на демонтированном двигателе), в которое нужно ввернуть специальный установочный палец. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров… …установочный палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала (поддон картера снят). Головкой или накидным ключом «на10» выворачиваем из отверстия в блоке цилиндров… …технологическую пробку с уплотнительной шайбой. Установочный палец можно изготовить самостоятельно из болта М10, обточив его стержень на точиле до диаметра 7–8 мм, оставив при этом резьбовую часть приблизительно такой же длины, как у пробки. С помощью гайки, навернутой на резьбовую часть установочного пальца, выставляем размер 38 мм — от конца стержня пальца до торца гайки, которым она при заворачивании пальца в отверстие упрется в посадочную площадку блока цилиндров (при необходимости можно навернуть на палец две гайки или подложить шайбы). При этом наружный диаметр гайки или шайбы, которой палец будет упираться в посадочную площадку блока цилиндров, не должен превышать 20 мм. Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров (привод правого переднего колеса для наглядности снят). При правильном положении коленчатого вала… …палец упрется в площадку на щеке вала и заблокирует вал при попытке провернуть его по часовой стрелке. Для точной установки распределительных валов… …вставляем в пазы на фланцах валов пластину толщиной 5 мм. Пластина зафиксирует валы относительно привалочной поверхности головки блока цилиндров (под крышку головки блока). Надеваем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за натяжной ролик.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|