Перечень практических умений, приобретаемых в ходе подготовки к обобщающему занятию по эволюции живой природы, механизмам и закономерностям
Умение:
- грамотно трактовать и объяснять суть понятий по рассмотренным разделам: «Эволюция», «Филогенез систем органов», «Антропогенез»;
- определять объекты на микропрепаратах, макропрепаратах (сухих и влажных) и давать подробную характеристику:
Микропрепараты:
- кожа и ее производные (эпидермис, дерма, сальные, потовые железы);
- нефрон тазовой почки;
- сердечная мышца;
- головной мозг и его отделы (передний, средний мозжечок):
- рыб (щуки, карпа, язя, стерляди, хариуса),
- земноводных (тритона, лягушки, жабы),
- пресмыкающихся (гадюки, черепахи, ящерицы),
- птиц (голубя, воробья, галки),
- млекопитающих (крысы, полевки, белки, ондатры и др.).
Макропрепараты:
- скелет рыбы, лягушки, ящерицы, голубя, кошки;
- скелет висцерального скелета рыбы;
- типы позвонков позвоночных;
- пищеварительная система рыбы, лягушки, ящерицы, голубя, крысы;
- изолированные органы дыхания рыбы, лягушки, голубя, крысы;
- сердце и отходящие от сердца сосуды рыбы, лягушки, ящерицы, голубя, крысы;
- изолированные сердца и легкие лягушки, голубя, крысы;
- мочеполовая система самца и самки лягушки, голубя, крысы;
- головной мозг рыбы, лягушки, ящерицы, голубя, курицы, крысы, кошки.
Муляжи:
- сердца представителей сравнительно-анатомического ряда позвоночных;
- головной мозг представителей сравнительно-анатомического ряда позвоночных;
- реализовать теоретические знания при решении ситуационных задач.
Занятие № 26 «Медицинское значение простейших из классов Саркодовые и Жгутиковые»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|