ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
II. Сообщение темы урока. Знакомство с образом волшебной птицы в русском фольклоре и других народов мира.19.11.2015 Тема:«СКАЗОЧНАЯ птица».изображение и фантазия Цели и задачи: знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других народов мира; закрепление знаний о жанре анималистки; повтор изученного о «теплых» и «холодных» цветах, цветовом круге, контрастных цветах; закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, светлотными и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности; развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные. Ход урока I. Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку. II. Сообщение темы урока. Знакомство с образом волшебной птицы в русском фольклоре и других народов мира. – Какие вы можете вспомнить образы сказочных птиц? («Финист – ясный сокол», А. Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна Лебедь в «Сказке о царе Салтане», Жар-птица в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок», Матеуш – попугай в сказке Я. Бжехвы «Академия Пана Кляксы», сирены в греческих мифах, птица Феникс в восточных сказках, Сова в книге «Винни-Пух и все-все-все» А. Милна (пер. Б. Заходера) и др. ) Целесообразно зачитать некоторые литературные отрывки. В народном календаре, обычаях и обрядах народа образ птицы неотделим от начала весны. Один из обычаев был печь «жаворонки» – вкусные булочки в форме птичек, так отмечали начало весны. А еще весной выпускали на волю птиц, проживших в доме человека зиму. Был обычай, весело заклиная птиц, петь песенки про птиц (закличка – просьба замкнуть зиму, отомкнуть лето): Жавороночки, прилетите к нам, Красно летичко принесите к нам, А зимушку унесите от нас. Синички – сестрички, Чечётки – тетки, Кулички – мужички, Скворцы – молодцы, Из-за моря к нам летите, Весну красную несите, С шёлковой травой, С жемчужною росой, С тёплым солнышком С пшеничным зёрнышком! Курлы, курлы, курлы! Летят, летят журавли! Курлы-си, курлы-си, По Руси! По Руси! Кукушечка, кукушечка, Серая ребушечка, Покукуй в лесу: «Ку, ку» – Сколько лет я проживу? Показать изделия, фотографии вещей, украшенных стилизованными рисунками птиц (приамурские узоры, скопинские гончарные изделия, дымковская и филимоновская игрушки, птицы из щепы Архангельской области). Объяснить, как таким рисунком украшаются полезные в быту вещи (в технике вышивки, аппликации, росписи). – Должен ли художник, создающий подобные изображения, знать птиц, их повадки? Можно ли отнести создание такого художественного образа к жанру анималистки? (Отчасти, так как форма декоративно перерабатывается.) Наглядно раскрыть принцип творческой переработки реальных форм в декоративные с помощью методических таблиц, фотографий живых птиц и изображений птиц (на изделиях).
Объяснить, что птица будет выполнена нарядно, выразительно и привлекательно, если художником будут учитываться гармоничные сочетания цветов в росписи. Рассмотреть методические таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета», как брать сочетания контрастных цветов, сближенных, теплых и холодных сочетаний. III. Выполнение упражнений на освоение «теплых» и «холодных» цветов. Вспомнить радугу. Расположить в порядке ее цветов все фломастеры, которые дети смогли найти дома (или старые цветные карандаши). Разделить на 3 группы цветов («теплые», зеленые, «холодные»). Показывая попарно рядом расположенные фломастеры, спросить, какой из них «холодный», а какой «теплый»? Тот же вопрос задать по поводу фломастеров, расположенных не рядом. – Какую краску нужно добавить к краскам, чтобы высветлить цвет, сделать его более нежным? (Белый. ) – А какой цвет добавляем, чтобы приглушить яркость? (Черный, чуть-чуть и очень осторожно.) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|