ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел 1. Введение в дистантное психологическое консультированиеТема 1. Содержание и история дистантного психологического консультирования
Предмет дистантного психологического консультирования, основные дефиниции. Психологическое консультирование и психотерапия: сходство и различия. История возникновения консультирования на дистанции. Тенденции развития консультирования и психотерапии. Разные виды консультирования на дистанции: телефонное консультирование, консультирование через обычную почту, типы психологических услуг в Интернет. Информационные ресурсы (в т.ч. определенные виды услуг), гиды самоусовершенствования, психологическое тестирование и оценка; помощь в решении войти в терапию; психологическое консультирование через электронную почту или форум; консультирование в реальном времени через чат, веб-телефонию или видеоконференции). Мифы и реальности психологического консультирования в сети интернет. Плюсы и минусы дистантного консультирования.
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Знакомство с отечественными интернет-ресурсами, предлагающими информирование по психологическим вопросам, диагностику на дистанции и психологическое консультирование. 2. История консультирования и психотерапии в письмах (работы М.Е. Бурно, В.Л. Леви, В.Ю. Меновщикова). Рекомендуемая литература: основная [1, 2, 4, 5]; дополнительная [1, 3, 4, 5] Тема 2. Этические принципы и стандарты оказания услуг в сети Интернет
Личность клиента и консультанта в онлайн консультировании. Этические принципы охраны психического здоровья и стандарты оказания услуг онлайн. Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Этические кодексы и стандарты психологических ассоциаций. Рекомендуемая литература: основная [2, 4]; дополнительная [14], Раздел 2. Интернет-консультирование в реальном времени Тема 3. Консультирование в реальном времени через веб-телефонию или в режиме видеоконференции.
Консультирование в реальном времени через веб-телефонию или в режиме видеоконференции; Оборудование для веб-телефонии и проведения консультирования посредством видеоконференций. Сходство и различия с консультированием «лицом к лицу». Телефоны Доверия и Телепсихология.
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Преимущества синхронного интернет-консультирования. 2. Установка телефонных и видеосоединений через интернет. Рекомендуемая литература: основная [2, 3, 4]; дополнительная [11] Раздел 3. Психологическое консультирование с использованием чат-технологий (ICQ и т.п.) Тема 4. Психологическое консультирование с использованием чат-технологий (ICQ и т.п.) Сходство и различия консультирования через чат с традиционным консультированием. Преимущества и недостатки. Построение диалога в чат- консультировании. Самопредставление клиента и консультанта. Требования, предъявляемые к обратной связи. Эмпатическое «слушание» через текст. Приемы консультирования в чат-режиме и использование ICQ и др.. Особенности работы с различными категориями клиентов. Типичные ошибки консультанта.
Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Сопоставление преимуществ и недостатков психологического консультирования «лицом к лицу» и на дистанции. 2. Проведение диалога с клиентом в консультации через чат.
Рекомендуемая литература: основная [3, 4]; дополнительная [10]
Раздел 4. Асинхронное психологическое консультирование Тема 3. Стадии и приемы асинхронного психологического консультирования
Стадии психологического консультирования. Наиболее часто предъявляемые проблемы клиентов. Диагностика состояния клиента на дистанции (через текст). Ориентации клиентов и «мифология» клиента. Приемы и методы психологического консультирования в сети. Контрактирование в асинхронном режиме. Нерефлексивные и рефлексивные приемы консультативной работы в асинхронном консультировании. Уточнение, перефразирование, резюмирование. Конфронтация. Интерпретация. Завершение консультирования в асинхронном режиме. Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Сопоставление стадий психологического консультирования и консультативных приемов применяемых на каждой стадии асинхронного консультирования. 2. Выбор диагностических категорий кризисного состояния клиента в тексте письма. Рекомендуемая литература: основная [1, 2, 4]; дополнительная [6, 7, 8]
Литература Основная литература: 1. Джордж Р., Кристиани Т. Консультирование: теория и практика. - М., 2002.
Дополнительная литература:
12. Меновщиков В.Ю. Состояние и перспективы исследований консультирования и психотерапии в сети интернет // Сибирский психологический журнал. 2009. № 33. С.57-63. 13. Меновщиков В.Ю. Дискурс в дистантном консультировании и психотерапии // Вопросы психологии.2008. № 6. С.87-95. 14. Меновщиков В.Ю. Многомерная модель дискурса интернет-консультирования // Вопросы психологии. 2009. №1. С.97-103. 15. Меновщиков В.Ю. Супервизия и коучинг в Интернет: достоинства и ограничения применения новых компьютерных технологий в многомерном подходе // Вестник университета (Государственный университет управления) - М.: ГУУ. 2009. № 26. С.62-65. 16. Меновщиков В.Ю. Консультирование и психотерапия в сети Интернет: «За» и «Против» // Психологический журнал. 2010. № 3. 17. Меновщиков В.Ю. Взаимосвязи элементов консультативной системы и результативности дистантного консультирования // Вестник университета (Государственный университет управления) - М.: ГУУ. 2010. № 5. С.51-54. 18. Меновщиков В.Ю. Этические вопросы консультирования он-лайн // Культурно-историческая психология. 2010. №. С.78-84.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|