Задание №3. (5 баллов).
Задания для практической работы «Одномерные массивы».
(3+4+5+7+11=30 баллов).
Задание №1. (3 балла).
Опишите массив NAGHALO из десяти элементов в разделе описания типов и заполните его случайным образом. Выведите массив на экран «в столбик» в следующем формате, например:
1- Эл. NAGHALO = 7
2- Эл. NAGHALO= 8
…………..
10- Эл. NAGHALO = 3
Создайте копию массива NAGHALO и выведите на экран «скопированный» массив в следующем виде:
Копия 1-го элемента NAGHALO = 7
Копия 2-го элемента NAGHALO= 8
…………..
Копия 10-го элемента NAGHALO = 3
Указания к выполнению:
1.Учитывайте особенность массивов идентичных по структуре – с одинаковыми типами индексов и элементов
2.Используйте операторприсваивания без указания индекса массива.
Задание №2. (4 балла).
Массив Н заполнен случайным образом.
· Из элементов массива Н сформировать элементы массива Т:
первые 10 элементов: Т[i]:= Н[i] +i, остальные Т[i]:= Н[i] – i.
· Составить процедуру формирования массива, где входные параметры процедуры – количество элементов (N) и массив H. Выходные параметры – массив T. Описание процедуры может быть следующим:
Procedure SEL (n;integer; A: MyArray; Var B: MyArray);
.......
· Вывести на экран в основной программе массив Н и Т.
· Составить функцию для нахождения максимального элемент массива Т. Значение максимального элемента вывести в основной программе.
Задание №3. (5 баллов).
Составьте программу, которая переводит числа из десятичной системы счисления в двоичную.
Указания к выполнению:
1. Используйте стандартный алгоритм, основанный на последовательном делении числа на 2, вычислении остатков от деления, а затем вывод остатков в обратном порядке.
2. Массив используйте для хранения остатков - двоичных цифр.
3. Массив для хранения двоичных цифр задайте в блоке описания Var, «определив переменную как массив». При этом тип элементов массива укажите of 0..1 (подумайте, почему?)
4. Для реализации алгоритма деления используйте цикл While (при использовании другого цикла «-1 балл»).
5. Для вывода элементов массива в обратном порядке воспользуйтесь циклом for с шагом downto (при использовании другого цикла «-1 балл»).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|