Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Биполярное расстройство




2) синдром деперсонализации

4) соматоформное расстройство

Соматоформное расстройство (иначе говоря, соматизированная психическая реакция) – психосоматическое расстройство, проявляющееся различными жалобами при отсутствии объективных подтверждений наличия серьезного заболевания.

 

4. Для диагностики чего Лурия предложил использовать метод пиктограммы?

Нарушения опосредованной памяти

2) нарушения произвольных движений и действий

3) нарушений эмоциональной сферы

4) нарушений сознания

 

5. Сомнамбулизм, фуги, трансы - всё это является проявлениями...

1) аментивного синдрома

2) аффекта

Сумеречного состояния сознания

4) делириозного помрачения сознания

Фуги, трансы - кратковременные сумеречные помутнения сознания, сопровождающиеся двигательным возбуждением (больной куда-то бежит, снимает с себя одежду и тд)

Аментивный синдром - помрачение сознания, проявляющееся дезориентировкой как в собственной личности, так и в окружающей обстановке.

Делириозное помрачение сознания - ложная ориентировка во времени и пространстве в следствие наплыва внезапно возникающих обрывков воспоминаний.

6. Избирательный мутизм - это одно из специфических проявлений

1) агорафобии

2) гидрофобии

Социофобии

4) ксенофобии

Избирательный мутизм — отказ разговаривать в определенных публичных ситуациях. Обычно ребенок спокойно разговаривает дома или с близкими друзьями, однако молчит в школе или с незнакомыми людьми.

 

7. Месмер, Лебо, Бернхайм, Брейер - с каким методом лечения психических нарушений ассоциируются эти фамилии?

1) лоботомия

Гипноз

3) психанализ

4) герудотерапия

 

8. Неадекватное обстоятельствам приподнятое настроение, которое может варьировать от беспечной веселости до неконтролируемого возбуждения - это...

1) паратимия

2) фобия

Мания

4) дистимия

Паратимия представляет собой одновременное сосуществование двух противоположных по модальности эмоциональных состояний или несоответствие эмоциональной реакции вызвавшему ее поводу (эмоциональная неадекватность).

дистимия — хронически сниженное, подавленное настроение, когда все становится трудным и ничто не доставляет удовольствия.


Нейропсихология


1. Структурная и функциональная единица нервной системы:

аксон
нейрон
рецептор
дендрит

2. Путь, по которому осуществляется рефлекторная реакция:

Центробежные нервы
рефлекторная дуга
дендрит
аксон

3. 3. Место передачи возбуждения с одного нейрона на другой нейрон:

контакт
нервный центр
рецептор
синапс

4. 4. Распространение возникшего возбуждения или торможения на другие участки нервной системы:

иррадиация
взаимоиндукция
концентрация
доминанта

5. 5. Физиологическая основа активного внимания:
возбуждение
динамический стереотип
доминанта
торможение

6. 6. Место контакта двух нейронов:

кожа
нервное волокно
рецептор
синапс

 

 

7. Кто ввнес большой вклад в изучение разных сфер нейропсихологии?

А.Р. Лурия

2) А.Н. Леонтьев

3)Т.Г. Визель

4) Ф. Пинель

8. Какой отдел мозга отвечает за координацию движений?

Мозжечок

2) Кора ГМ

3)Ствол

4)Лобная доля


Общая психология


1. Основанием деления эмоций на стенические и астенические по И. Канту являет(ют)ся:

А) сила и длительность проявления эмоций;

Б) мобилизация ресурсов организма;

В) потребности;

Г) внешние проявления эмоций.

 

2. К свойствам внимания не относится:

А) модальность

Б) переключаемость

В) устойчивость

Г) рассеянность

 

3. Минимальная длительность воздействия раздражителя, необходимая для возникновения ощущения – это

А) Абсолютный нижний порог ощущения

Б) Абсолютный верхний порог чувствительности

В) Временной порог чувствительности

Г) Дифференциальный порог ощущения

 

4. Ошибочное восприятие реальных предметов или явлений называется:

А) Галлюцинацией

Б) Иллюзией

В) Неудачным восприятием

Г) Агнозией

 

5. Человек лучше запоминает незавершенные действия согласно:

А) закону Г. Эббингауза

Б) эффекту реминисценции

В) теории установок Д. Н. Узнацзе

Г) эффекту Б. В. Зейгарник

 

6. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами на уровне первой сигнальной системы называется

А) внушением

Б) подражанием

В) заражением

Г) убеждением

 

7. Под акизитивными потребностями понимаются потребности

А) познания

Б) совершать бескорыстные действия

В) в прекрасном

Г) в накоплении, в приобретении

 

 

8. Когнитивный диссонанс не снимается

А) изменением одной из когниций

Б) снижением значимости входящих в диссонантные отношения когниций

В) добавлением новой когниции

Г) вытеснением проблемной ситуации

 

9. Э. Шелдон в структуре темперамента не выделял компонент:

А) Соматотонию

Б) Мезотонию

В) Церебротонию

Г) Висцеротонию

*Мезотония – тип ветвления растений. Шелдон же выделял выделял 3 типа телосложения: эндоморфный, мезоморфный и эктоморфный, которым соответствовали определенные типы темперамента.

 

10. Пантомимика, жесты и мимика – это средства общения:

А) оптико-кинестетические

Б) экстралингвистические

В) паралингвистические

Г) пространственно-временные

* Паралингвистические: диапазон, громкость голоса, ударения, интонация. Экстралингвистические: фрагменты речи – вздохи, покашливание, всхлипы и т.п. Пространственное-временные: место, где происходит общение, и время.

 

11. Что из предложенного позволяет говорить об общей интеллектуальной одаренности?

А) высокая склонность выражать чувства через мимику и жесты

Б) высокая способность к вычислениям

В) быстрое схватывание логических связей

Г) хорошая зрительно-двигательная координация

 

12. Выберите лишнее:

А) Сон

Б) Радость

В) Бодрость

Г) Эйфория

*Сон, бодрость и эйфория – это состояния сознания, а радость – эмоция.

 

13. Тренинг ассертивности в первую очередь направлен на

А) обучение человека умению расслабляться в тревожной ситуации

Б) избавление от вредных привычек

В) повышение независимости, уверенности в себе

Г) выяснение причин психического расстройства и работу с ним

*Цель тренинга - научить человека уверенно заявлять о себе, утверждать себя как самостоятельную и независимую личность, отстаивать свои интересы и права.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных