Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Культура Красноярья» на 2013–2015 годы




Долгосрочная целевая программа

 

1. Паспорт долгосрочной целевой программы

«культура Красноярья» на 2013–2015 годы

 

Наименование программы долгосрочная целевая программа «Культура Красноярья» на 2013–2015 годы (далее – программа)
Основание для разработки программы статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 № 211-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ»; распоряжение Правительства Красноярского края от 01.08.2012 № 615-р
Государственный заказчик программы министерство культуры Красноярского края
Исполнители мероприятий программы министерство культуры Красноярского края; краевые государственные учреждения культуры и краевые государственные образовательные учреждения в области культуры
Разработчик программы министерство культуры Красноярского края
Главный распорядитель бюджетных средств министерство культуры Красноярского края
Цель и задачи программы цель программы – создание условий, обеспечивающих равный доступ населения края к культурным благам и услугам и формирующих благоприятную среду для творческой самореализации граждан; задачи программы: обеспечение максимальной доступности культурных благ, повышение качества и разнообразия услуг в сфере культуры; развитие системы художественного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства; информатизация учреждений культуры; сохранение многонационального культурного наследия края
Целевые индикаторы и показатели результативности уменьшение доли требующих оснащения специальным оборудованием муниципальных детских библиотек, филиалов или структурных подразделений муниципальных библиотек, муниципальных Домов культуры, библиотечно-музейных комплексов, основной предмет деятельности которых состоит в библиотечно-библиографическом, информационном обслуживание детей до 14 лет, в общем количестве муниципальных детских библиотек, муниципальных Домов культуры, библиотечно-музейных комплексов, основной предмет деятельности которых состоит в библиотечно-библиографическом, информационном обслуживании детей до 14 лет; уменьшение доли нуждающихся в оснащении автотранспортом и материально-техническими ресурсами для производства культурного продукта и обеспечения социально-культурной деятельности муниципальных межпоселенческих учреждений культуры клубного типа в общем количестве муниципальных межпоселенческих учреждений культуры клубного типа; уменьшение доли нуждающихся в оснащении автотранспортом для внестационарного обслуживания населения краевых государственных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры в общем количестве краевых государственных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры; уменьшение доли требующих оснащения программным обеспечением для формирования электронных каталогов и регистрации музейных предметов в Музейном фонде Российской Федерации краевых государственных и муниципальных учреждений культуры музейного типа в общем количестве краевых государственных и муниципальных учреждений культуры музейного типа; уменьшение доли требующих оснащения программным обеспечением для формирования электронных каталогов муниципальных учреждений культуры библиотечного типа в общем количестве муниципальных учреждений культуры библиотечного типа; количество получивших поддержку муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры; количество оснащённых специальным оборудованием краевых государственных и муниципальных театров для детей и детских библиотек; количество получивших поддержку детских клубных формирований; число обученных на семинарах, семинарах-тренингах, творческих лабораториях специалистов муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры; количество оснащенных специальным оборудованием краевых государственных образовательных учреждений в области культуры; количество муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, в которых проведён капитальный ремонт или реконструкция; количество государственных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, в которых будут проведены мероприятия по обеспечению безопасности; количество отреставрированных музейных экспонатов, книжных памятников, редких и ценных изданий; количество поступивших в фонды муниципальных библиотек изданий на различных носителях информации; количество оснащённых специальным оборудованием муниципальных Домов ремёсел и муниципальных учреждений культурно-досугового типа, в структуре которых действуют клубные формирования по художественным ремеслам и декоративно-прикладному творчеству; количество получивших поддержку коллективов любительского художественного творчества
Этапы и сроки реализации программы 2013–2015 годы: I этап – 2013 год; II этап – 2014 год; III этап – 2015 год
Объемы и источники финансирования общий объем финансирования за счет средств краевого бюджета – 677728,5 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год – 225926,8 тыс. рублей; 2014 год – 226145,7 тыс. рублей; 2015 год – 225656,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам реализация программы будет способствовать созданию условий, обеспечивающих поддержку и развитие творческих инициатив населения как основы формирования единого социально-культурного пространства Красноярского края, сохранению историко-культурного наследия Красноярского края, развитию инфраструктуры, гарантирующей доступ населения к услугам учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, повышению качества жизни населения Красноярского края; количество получивших поддержку муниципальных образовательных учреждений в области культуры составит в 2013 году не менее 8 единиц, в 2014 году – не менее 8 единиц, в 2015 году – не менее 8 единиц; количество оснащённых специальным оборудованием краевых государственных и муниципальных театров для детей и детских библиотек составит 101 единицу в 2014 году; количество получивших поддержку детских клубных формирований составит в 2013 году не менее 6 единиц, в 2014 году – не менее 6 единиц, в 2015 году – не менее 6 единиц; на семинарах, семинарах-тренингах, творческих лабораториях будет обучено в 2013 году не менее 1350, в 2014 году – не менее 1350, в 2015 году – не менее 1350 специалистов муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры; количество оснащенных специальным оборудованием краевых государственных образовательных учреждений в области культуры составит 7 единиц в 2013 году; количество муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, в которых проведён капитальный ремонт или реконструкция, составит в 2013 году не менее 5 единиц, в 2014 году – не менее 5 единиц, в 2015 году – не менее 5 единиц; доля нуждающихся в оснащении автотранспортом и материально-техническими ресурсами для производства культурного продукта и обеспечения социально-культурной деятельности муниципальных межпоселенческих учреждений культуры клубного типа в общем количестве муниципальных межпоселенческих учреждений культуры клубного типа составит в 2013 году 17,1%, в 2014 году – 12,2%, в 2015 году – 0%; количество краевых государственных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, в которых проведены мероприятия по обеспечению безопасности, составит в 2013 году 10 единиц, в 2014 году – 3 единицы, в 2015 году – 1 единицу; доля нуждающихся в оснащении автотранспортом для внестационарного обслуживания населения краевых государственных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры в общем количестве краевых государственных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры составит в 2013 году 27,3%, в 2014 году – 18,2%, в 2015 году – 0%; доля краевых государственных и муниципальных учреждений культуры музейного типа, требующих оснащения программным обеспечением для формирования электронных каталогов и регистрации музейных предметов в Музейном фонде Российской Федерации, в общем количестве краевых государственных и муниципальных учреждений культуры музейного типа составит в 2013 году 98,2%, в 2014 году – 0%; доля требующих оснащения специальным оборудованием муниципальных детских библиотек, филиалов или структурных подразделений муниципальных библиотек, муниципальных Домов культуры, библиотечно-музейных комплексов, основной предмет деятельности которых состоит в библиотечно-библиографическом, информационном обслуживание детей до 14 лет, в общем количестве муниципальных детских библиотек, муниципальных Домов культуры, библиотечно-музейных комплексов, основной предмет деятельности которых состоит в библиотечно-библиографическом, информационном обслуживании детей до 14 лет, составит в 2013 году 100%, в 2014 году – 0%; доля требующих оснащения программным обеспечением для формирования электронных каталогов муниципальных учреждений культуры библиотечного типа в общем количестве муниципальных учреждений культуры библиотечного типа составит в 2013 году 67,2%, в 2014 году – 0%; количество отреставрированных музейных экспонатов, книжных памятников, редких и ценных изданий составит в 2014 году не менее 64 единицы, в 2015 году – не менее 98 единиц; фонды муниципальных библиотек пополнятся в 2013 году – не менее чем на 37,6 тыс. единиц, в 2014 году не – менее чем на 37,6 тыс. единиц, в 2015 году не – менее чем на 37,6 тыс. единиц изданий на различных носителях информации; количество оснащённых специальным оборудованием муниципальных Домов ремесел и муниципальных учреждений культурно-досугового типа, в структуре которых действуют клубные формирования по художественным ремеслам и декоративно-прикладному творчеству, составит в 2013 году 2 единицы, в 2014 году – 2 единицы, в 2015 году – 6 единиц; количество получивших поддержку коллективов любительского художественного творчества составит в 2013 году не менее 5 единиц, в 2014 году – не менее 5 единиц, в 2015 году – не менее 5 единиц; количество получивших поддержку ведущих мастеров декоративно-прикладного искусства составит в 2013 году не менее 5 человек, в 2014 году – не менее 5 человек, в 2015 году – не менее 5 человек
Система организации контроля за исполнением программы министерство культуры Красноярского края; служба финансово-экономического контроля Красноярского края

 

2. Обоснование программы

 

2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование

необходимости принятия программы

 

Долгосрочная целевая программа «Культура Красноярья» на 2013–2015 годы разработана с учетом основных стратегических приоритетов социально-экономического развития Красноярского края (далее – край), в числе которых повышение качества жизни населения и формирование условий для укрепления человеческого потенциала края как основы всех экономических
и социальных преобразований.

В условиях перехода к инновационному типу развития эффективность
и успешность экономики становится как никогда зависимой от уровня развития человеческого капитала. Творческая деятельность как основа человеческого капитала является наиболее ценным из стратегических ресурсов. В связи с этим задача создания в крае комфортной и стимулирующей среды, способной сохранять и развивать творческую атмосферу и предоставляющей человеку разнообразные возможности для творческой самореализации, становится приоритетной. Успешность ее решения в дальнейшем будет определять конкурентоспособность края.

Решение данной задачи сдерживается, в первую очередь, неравномерностью развития инфраструктуры культуры в крае, сохраняющейся дифференциацией возможностей доступа к культурным благам, слабой материально-технической базой учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, не соответствующей требованиям населения, низким уровнем развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, несоответствием кадрового потенциала отрасли «Культура» существующим потребностям.

Повышение духовного и творческого уровня общества на основе гуманистических ценностей становится возможным, если основными дополняющими друг друга элементами культурной политики, воспринимаемыми во взаимном воздействии их результатов, являются доступ населения к культуре и участие его в культурной жизни. Обеспечение максимальной доступности культурных благ, повышение качества
и разнообразия услуг в сфере культурыявляется одной из задач культурной политики края.

Доступность культурных благ для населения края обеспечивается, прежде всего, сетью краевых государственных и муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры. Эта сеть по состоянию на 01.01.2012 состоит из 56 учреждений музейного типа, 1181 библиотеки, 1276 учреждений культурно-досугового (клубного) типа, 14 театров, 1 филармонии, 126 образовательных учреждений дополнительного образования детей, 6 образовательных учреждений среднего профессионального образования, 1 образовательного учреждения дополнительного профессионального образования, 3 парков культуры
и отдыха, 2 зоопарков.

Одним из ключевых факторов эффективной работы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры является их обеспеченность высококвалифицированными специалистами.

Основными проблемами в крае в этой области являются дефицит
и старение кадров, недостаточно высокий уровень образования и квалификации персонала. Доля специалистов краевых государственных и муниципальных учреждений культуры, имеющих образование по профилю работы, составляет 65,7%. В учреждениях культурно-досугового (клубного) типа профильное образование имеют 50,2%. Клубы, особенно сельские, испытывают острую нехватку молодых специалистов, способных обогатить содержательную часть организации досуга с учетом новых потребностей и интересов населения, применять новые досуговые технологии. В 2011 году прирост числа специалистов в возрасте старше 50 лет составил 10,9%, в то время как
в возрасте до 30 лет – 2,7%. В общедоступных библиотеках края библиотечное образование имеют 59,6% работников, слабо обновляется кадровый состав за счет молодых специалистов, их количество в библиотеках края составляет 10,1%. В музеях из числа научных сотрудников и экскурсоводов высшее образование по профилю работы имеют 32,1%, среднее специальное – 9,4%. Доля специалистов отрасли «Культура», имеющих лишь среднее общее
и неполное общее образование составляет 10,9%.

Одной из главных причин сложившейся кадровой ситуации является низкая заработная плата работников отрасли «Культура». Необходимо создание материальных условий для повышения эффективности деятельности учреждений культуры и образования в области культуры.

Введение ежемесячных социальных выплат работникам краевых государственных бюджетных учреждений культуры (структурных подразделений), отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия края за высокие достижения в труде, в целях обеспечения социальных гарантий и материального стимулирования наиболее квалифицированных
и ответственных работников повысит мотивацию работников, а также будет способствовать привлечению новых высококлассных специалистов.

Проведение в рамках программы семинаров, творческих лабораторий, мастер-классов и других форм повышения квалификации для специалистов муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений
в области культуры является почти единственной возможностью для многих из них получить новые знания, чтобы успешно работать в современных условиях, уметь учитывать местную специфику и отвечать «вызовам» времени, создавать условия, обеспечивающие реализацию творческих идей и инициатив граждан. Значительная удалённость многих населённых пунктов края и ограниченная транспортная доступность к ним требуют внедрения современных технологий повышения квалификации в условиях удалённого доступа специалистов
к образовательным ресурсам (дистанционные формы повышения квалификации).

Восполнение и развитие кадрового ресурса отрасли «Культура»,обеспечение прав граждан на образование, духовное совершенствование при соблюдении принципа непрерывности художественного образования является одним из приоритетных направлений культурной политики края.

В настоящее время в связи с потребностью общества в неординарной творческой личности процесс поиска талантов, создания условий для развития их творческих способностей с целью их последующей реализации
в профессиональной деятельности приобретает особую актуальность и должен быть направлен на максимально широкий круг детей и молодежи.

Сложившаяся в крае система поиска, поддержки и сопровождения детей, одаренных в области культуры и искусства, направлена на развитие их творческого потенциала, а также профессионального самоопределения в сфере музыкального, изобразительного, хореографического и театрального искусства. Доля учащихся детских школ искусств в общем числе учащихся общеобразовательных школ в крае составляет 11,6%.

Работа с одаренными детьми в крае на разных уровнях проявления способностей осуществляется через развитие системы творческих конкурсов, организацию мастер-классов, профильных творческих смен в период летней оздоровительной кампании, предоставление одарённым детям возможности участия во всероссийских, международных конкурсах, фестивалях и выставках за пределами края и другие формы поддержки. Значительные усилия направляются на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, осуществляющих целенаправленную работу с художественно одаренными детьми, оказывается поддержка муниципальным детским школам искусств.

Вместе с тем сохраняется потребность в приобретении учебно-методической литературы, музыкальных инструментов, специального оборудования, костюмов, автотранспорта, 54 муниципальных образовательных учреждения дополнительного образования детей в крае требуют капитального ремонта (43%).

Выявление детей и молодежи, одаренных в области культуры
и искусства, обеспечение условий для их образования и творческого развития, подготовка творческих и педагогических кадров являются основными задачами образовательных учреждений среднего профессионального образования края. Численность студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в области культуры ежегодно растет, ежегодный набор студентов за счет средств краевого бюджета в среднем составляет 630 человек. Необходимо отметить постепенное увеличение доли выпускников учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся в организации культуры и искусства в первый год после окончания учебы. При этом материально-техническая база всех образовательных учреждений среднего профессионального образования
в области культуры края требует существенной модернизации. Здания четырёх из шести учреждений требуют капитального ремонта.

Работу с одаренными детьми проводят не только образовательные учреждения в области культуры. В крае при учреждениях культурно-досугового типа (Дворцах и Домах культуры, клубах) работает 5731 клубное формирование для детей до 14 лет с общим числом участников свыше 74,8 тыс. человек, т. е. 52,3% от общего числа участников клубных
формирований – это дети. Кроме того, учреждения культурно-досугового
и клубного типов проводят многочисленные мероприятия, содействующие творческому развитию­ детей.

Таким образом, необходимо осуществлять комплексную поддержку всей сети учреждений и базовых площадок по работе с детьми, одаренными
в области культуры и искусства (поддержка детских коллективов любительского художественного творчества, приобретение музыкальных инструментов и специального оборудования, мебели, автотранспорта, проведение капитального ремонта и реконструкции, мероприятий по обеспечению безопасности).

Материально-техническая база подавляющего большинства краевых государственных и муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры края очень слаба и непрерывно устаревает.

Решению материально-технических и технологических проблем учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры
в крае способствовала реализация краевых целевых программ «Поддержка сельской культуры Красноярского края» на 2001–2005 годы, «Безопасность музейных и библиотечных фондов Красноярского края» на 2002–2006 годы, «Культура Красноярья» на 2007–2009 годы. В рамках долгосрочной целевой программы «Культура Красноярья» на 2010–2012 годы 818 учреждений оснащены современным высокотехнологичным оборудованием (свето-
и звукотехническим, кино- и видеопроекционным), автотранспортом, компьютерной техникой, музыкальными инструментами, проведён капитальный ремонт зданий и помещений 44 учреждений, в 206 учреждениях проведены противопожарные мероприятия.

В целях развития современной инфраструктуры села принята долгосрочная целевая программа «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры сельских поселений Красноярского края» на 2012–2014 годы, в рамках которой планируется проведение капитального ремонта и реконструкции, строительство новых зданий учреждений культурно-досугового типа, отвечающих современным требованиям к организации культурно-досуговой деятельности в сельской местности.

Несмотря на принимаемые меры, состояние материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры продолжает ухудшаться и не способно на сегодняшний день обеспечить должное развитие культуры в крае. В период реализации долгосрочной целевой программы «Культура Красноярья» с 2007 по 2012 годы был проведен капитальный ремонт и реконструкция только 84 учреждений культуры
и образовательных учреждений в области культуры. В рамках долгосрочной целевой программы «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры сельских поселений Красноярского края» на 2012–2014 годы предусмотрен капитальный ремонт и реконструкция только 28 учреждений культурно-досугового типа, расположенных в сельской местности.

Число зданий учреждений культурно-досугового типа, требующих капитального ремонта, ежегодно растет, на 01.01.2012 оно составляло 387 единиц (30,5%), находящихся в аварийном состоянии – 20 единиц (1,6%).
В муниципальных районах края удельный вес зданий, требующих капитального ремонта, варьируется от 6% до 100%. В городских округах при незначительном количестве учреждений культурно-досугового типа (1–7 единиц) также отмечается высокий удельный вес зданий, требующих капитального ремонта (25–100%). Автотранспортом и оборудованием, необходимым для обслуживания жителей населенных пунктов, в которых отсутствуют учреждения культуры, оснащено только 75% районных Домов культуры, городских Домов культуры – 0%. В 2013–2015 годах предполагается завершить оснащение межпоселенческих учреждений культуры клубного типа, действующих на 01.05.2012, автотранспортом и материально-техническими ресурсами для производства культурного продукта и обеспечения социально-культурной деятельности.

Значительное число публичных библиотек размещается
в приспособленных помещениях (113 библиотек – на условиях аренды), число библиотек, требующих капитального ремонта, – 95 (8,1%), находящихся
в аварийном состоянии, – 10 (0,9%). Только 31 центральная библиотека имеет транспортные средства для организации внестационарного обслуживания. Число строений учреждений музейного типа, требующих капитального ремонта, – 52 (16,6%).

Высокая степень изношенности основных фондов, наряду
с недостаточным финансированием мероприятий, направленных на ремонт сетей энергоснабжения, водоснабжения, приобретение первичных средств пожаротушения, систем пожарной сигнализации и другого оборудования, привело к тому, что на сегодняшний день учреждения культуры
и образовательные учреждения в области культуры представляют собой одну из наименее защищенных категорий объектов с массовым пребыванием людей. Проведенный анализ показал высокую потребность в оснащении противопожарным оборудованием, замене электропроводки, горючей отделки стен, полов, обработке огнезащитным составом строительных конструкций, одежды сцены, декораций.

Оснащение значительной части краевых государственных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, техническая
и технологическая модернизация которых ранее не включалась в долгосрочные целевые программы отрасли, не позволяет им эффективно решать задачу преодоления сложившихся диспропорций, вызванных различной степенью обеспеченности населения услугами в сфере культуры.

В целях достижения обозначенной в Основных направлениях стратегии культурной политики Красноярского края на 2009–2020 годы цели культурного развития края, предусматривающей формирование единого культурного
и информационного пространства по принципу культурных сетей на осях «Красноярск – малые города, районные центры – сельские населенные пункты», необходимо оснащать автотранспортом и современным оборудованием как краевые государственные учреждения культуры и образовательные учреждения в области культуры, так и муниципальные учреждения, выполняющие роль опорных пунктов культурного развития для близлежащих территорий, развивать мобильные формы обслуживания, гастрольную деятельность, кинопоказ.

Безопасность учреждений культуры и образовательных учреждений
в области культуры – это условие сохранения жизни и здоровья посетителей, работников, обучающихся, а также материальных культурных ценностей, предотвращения несанкционированного доступа, возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Практиковавшийся длительное время подход к финансированию мероприятий по обеспечению безопасности по остаточному принципу привел к тому, что муниципальные учреждения культуры и образовательные учреждения
в области культуры, к безопасности которых предъявляются повышенные требования, представляют собой одну из наименее защищенных категорий объектов с массовым пребыванием людей.

В оснащении системами охранно-пожарной сигнализации и оповещения нуждаются 1665 (38,0%) муниципальных учреждений культуры края, в том числе 648 (54,3%) библиотек, 904 (70,3%) учреждений культурно-досугового типа. Не установлены системы видеонаблюдения в 81 муниципальном образовательном учреждении в области культуры. Значительное количество зданий муниципальных учреждений культуры не соответствуют требованиям действующего законодательства в области пожарной и террористической безопасности, не оснащены первичными средствами пожаротушения
и тревожной сигнализацией и нуждаются в капитальном ремонте.

В рамках действовавших в 2010–2012 годах краевых целевых программ достигнуты следующие результаты в области обеспечения безопасности краевых государственных учреждений культуры и образования в области культуры:

системами охранно-пожарной сигнализации оснащены все здания
и помещения краевых государственных учреждений культуры
и образовательных учреждений в области культуры, нуждавшихся в таких системах в 2009 году (за исключением зданий и помещений филиалов краевых государственных учреждений культуры);

системами видеонаблюдения оснащено 6 (100%) краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования в области культуры.

В период 2013–2015 годов необходимо сконцентрировать ресурсы на решении следующих задач по обеспечению безопасности краевых государственных учреждений культуры и образовательных учреждений
в области культуры:

оснащение системами охранно-пожарной сигнализации зданий
и помещений краевых государственных учреждений культуры
и образовательных учреждений в области культуры, переданных в оперативное управление учреждениям в 2010–2012 годах, зданий и помещений филиалов краевых государственных учреждений культуры, а также системой охранной сигнализации экспозиционных залов переданного из муниципальной собственности г. Красноярска в краевую государственную собственность Красноярского художественного музея имени В.И. Сурикова;

оснащение системами пожаротушения фондохранилищ краевых государственных музеев и библиотек, к которым предъявляются требования
о наличии таких систем в связи с объёмом хранящегося фонда, а также краевых государственных театров, к которым предъявляются требования о наличии таких систем в связи с числом мест в зрительных залах;

оснащение системами видеонаблюдения зданий и помещений краевых государственных учреждений культуры и образовательных учреждений
в области культуры, переданных в оперативное управление учреждениям
в 2010–2012 годах, а также зданий, капитальный ремонт (реконструкция) которых завершился в 2010–2012 годах;

приведение электропроводки краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования в области культуры
в соответствие с требованиями пожарной безопасности и нормативных документов по электроэнергетике.

В последние десятилетия одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества,сталиинформационно-коммуникационные технологии. Социальная направленность информатизации выражается прежде всего
в предоставлении населению возможности реализовать свои конституционные права на доступ к открытым информационным ресурсам и культурным ценностям. Переход к информационному обществу невозможен без гуманитарной информации (информации о культурном наследии
и современной культуре, о социальной сфере и общественных отношениях,
о последних достижениях в сфере образования), которая должна и может стать консолидирующей силой зарождающегося информационного общества, одним из основных поставщиков контента (содержания) для глобального информационного пространства. Возможности обеспечения свободного распространения этой информации и равного доступа к ней лежат в сфере развития новейших информационно-коммуникационных технологий
и широкого их использования.

Основным направлением реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 07.02.2008 № Пр-212)
в сфере культуры обозначено обеспечение доступности для граждан библиотечных и музейных фондов. Решение задачи формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставления на ее основе качественных услуг и обеспечения высокого уровня доступности информации для населения предполагает создание системы общественных центров доступа населения к государственным информационным ресурсам, в том числе на базе учреждений культуры (библиотек и музеев).

В Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации определены контрольные значения показателей, которые должны быть достигнуты к 2015 году на общероссийском уровне:

доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму,
в общем объеме фондов общедоступных библиотек – не менее 50%, в том числе библиотечных каталогов – 100%;

доля электронных каталогов в общем объеме каталогов Музейного фонда Российской Федерации – 100%;

доля государственных услуг, которые население может получить
с использованием информационных и телекоммуникационных технологий,
в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации – 100%.

В результате перевода библиотечных и музейных фондов в электронный вид доля государственных и муниципальных библиотек, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов
в электронном виде, должна составить 18,2%;

доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, – 6,2%;

доля государственных и муниципальных музеев, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде, должна составить 36,6%;

доля цифровых изображений музейных предметов от общего объема музейных фондов – 19,2%.

Решение вышеуказанных задач в крае невозможно без комплексной технологической модернизации государственных и муниципальных учреждений культуры, в первую очередь библиотек и музеев, изменения стандартов деятельности и расширения спектра предоставляемых ими услуг.

В крае прилагаются значительные усилия по компьютеризации учреждений культуры, внедрению в их деятельность современных информационно-коммуникационных технологий, созданию информационных ресурсов для открытого доступа.

В Государственной универсальной научной библиотеке Красноярского края внедрена автоматизированная система обслуживания читателей на основе технологии радиочастотной идентификации (RFID), открыты электронные читальные залы, создана Ирбис-корпорация, объединившая электронные каталоги и базы данных 19 ведущих библиотек края различной ведомственной принадлежности, активно развивается справочно-информационное обслуживание пользователей в режиме online. В Красноярском краевом краеведческом музее внедрена комплексная автоматизированная музейная информационная система (КАМИС), что способствует развитию информационных технологий в музейной деятельности.

В рамках долгосрочных целевых программ 100 муниципальных библиотек края подключены к спутниковым и наземным каналам связи, что значительно укрепило позиции библиотек как центров, обеспечивающих информационную поддержку развития малого бизнеса и предпринимательства. Средствами автоматизации оснащены 863 муниципальных библиотеки и 46 муниципальных музеев.

Вместе с тем, динамика показателей развития информационной
и телекоммуникационной инфраструктуры в крае не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем. Более половины компьютерного парка краевых государственных библиотек требует модернизации, число автоматизированных мест для читателей не соответствует минимальной потребности. Остро стоит вопрос приобретения неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение.

В муниципальных районах и городских округах края персональные компьютеры имеет 821 библиотека (69,7%), в том числе в сельской местности – 612 библиотек (52%). Доступ к сети Интернет имеют 248 библиотек (21%). Электронный каталог ведут 80% центральных городских и районных библиотек муниципальных образований края. Собственные сайты имеют 16 центральных муниципальных библиотек, доступ к электронным каталогам библиотек через Интернет предоставляют 7 муниципальных библиотек. Во многих библиотеках края используется устаревшая компьютерная техника, отсутствуют лицензионное программное обеспечение, специализированные библиотечные программы для учета и ведения электронного каталога, защищенные сети передачи данных.

В муниципальных районах и городских округах края персональные компьютеры имеют 49 музеев (98%), лицензионное программное обеспечение – 4 музея (0,8%), число персональных компьютеров, подключенных к сети Интернет, – 120 единиц (38,6%).

В большинстве музеев края нет четко отлаженной системы электронного учета музейных предметов и музейных коллекций, притом что учет музейных предметов и коллекций является одним из основных направлений фондовой работы в музее. На сегодняшний день в электронные базы музеев края внесено 51,5% совокупного основного музейного фонда края, в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации, который представляет собой электронную базу данных, содержащую основные сведения о каждом музейном предмете и каждой музейной коллекции, включённых в состав Музейного фонда Российской Федерации, – 0%.

В период 2013–2015 годов необходимо сконцентрировать ресурсы на решении следующих задач по информатизации муниципальных учреждений культуры:

оснащение программным обеспечением для ведения электронного каталога и обеспечения к нему доступа населения центральных библиотек муниципальных образований края;

оснащение компьютерным оборудованием и программным обеспечением детских библиотек муниципальных образований;

оснащение компьютерным оборудованием муниципальных музеев, созданных в 2010–2011 годах;

оснащение программным обеспечением для ведения электронного каталога и регистрации музейных предметов в Музейном фонде Российской Федерации краевых государственных и муниципальных музеев;

модернизация компьютерного оборудования и программного обеспечения краевых государственных музеев.

Оснащение библиотек и музеев современной компьютерной техникой
и программным обеспечением позволит осуществить внедрение электронных услуг, системы учета и ведения электронного каталога в музеях и библиотеках края, будет способствовать реализации прав граждан на доступ к культурным ценностям, на свободное получение, распространение и использование информации, расширению возможностей саморазвития личности, позволит усилить интеллектуальный, творческий потенциал человека, приобщить его
к мировым культурным ценностям, что особенно важно в условиях активного развития инновационной деятельности в стране и в крае.

Ввиду необходимости преодоления сырьевой стратегии развития края, перехода к новому инновационному типу экономики и актуализации культурного фактора как ресурса развития, активизации жизнеспособных культурно-исторических традиций, способных дать социальный
и экономический эффект, растёт важность деятельности, направленной на сохранение и развитие нематериального культурного наследия.

Решение задачи обеспечения устойчивости российской государственности, осознания национальной идентичности невозможно без обращения к истокам традиционной народной культуры, являющейся глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества.

Поддержке традиционных форм народного художественного творчества в крае, являющихся средством сохранения национально-культурной самобытности, способствует проведение фестивалей, конкурсов, выставок декоративно-прикладного искусства, мастер-классов, творческих мастерских. При учреждениях культурно-досугового типа действует 10 680 клубных формирований, в которых занимаются 143,0 тыс. человек. Доля формирований самодеятельного народного творчества составляет 67,5%, участников в них – 58,9%. Для коллективов любительского художественного творчества муниципальных учреждений культуры края приобретаются музыкальные инструменты, костюмы, обувь, специальное оборудование. Учреждения культурно-досугового типа как основные хранители народных традиций оснащаются современным свето- и звукотехническим оборудованием, музыкальными инструментами, компьютерной и офисной техникой, мебелью, автотранспортом.

В крае широко распространено декоративно-прикладное искусство
и народные художественные ремесла. Уникальные работы красноярских мастеров находятся во многих частных коллекциях России и за рубежом –
в Швейцарии, Японии, Германии, США. В целях сохранения, развития
и пропаганды народных художественных ремёсел в крае на сайте Государственного центра народного творчества открыта интерактивная карта творческих индустрий края и интернет-магазин по реализации изделий декоративно-прикладного творчества местных мастеров.

Вместе с тем, для культурно-досуговых учреждений края характерны
те же системные проблемы, как и для страны в целом – сохраняющийся дефицит средств для реализации мероприятий по сохранению и популяризации традиционной народной культуры, разрушение материальной базы, недостаток специалистов. Сокращаются объемы ремесленничества и места их традиционного бытования. Уход из жизни непосредственных носителей традиционной культуры в условиях отсутствия изучения образцов народного искусства может повлечь за собой безвозвратные потери некоторых видов традиционного народного искусства.

Пунктом 2.2 решения Координационного совета по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации от 04.04.2012 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры поручено разработать и принять целевые программы (планы) по укреплению материально-технической базы, развитию творческих коллективов этнокультурных центров, Домов ремесел, культурно-досуговых учреждений, осуществляющих деятельность по сохранению и развитию национальных культур.

Важную роль в сохранении культурного наследия играют музеи
и библиотеки, в которых собраны накопленные человечеством знания, образцы и ценности мировой, национальной и местной материальной и духовной культуры. В музеях и библиотеках края имеются ценные коллекции музейных экспонатов, редких и старопечатных книг, хранящих историческую память
и обеспечивающих преемственность культурно-исторического развития. Так, общий фонд отдела редких книг Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края составляет 28 001 единицу хранения, включая 87 экземпляров рукописных книжных памятников, старопечатные издания
XVI – XIX веков (1 492 экземпляра), коллекцию книг и периодических изданий из второй домашней библиотеки красноярского библиофила Г.В. Юдина (9 919 экземпляров), более 150 тысяч экземпляров краеведческих изданий, являющихся печатной летописью края, свыше 30 тысяч единиц хранения краеведческих периодических изданий, выходивших на территории края
в период 1860–1940 годов.

Естественное старение, позднейшие дополнения, повреждения приводят
к утрате первоначального облика или состояния музейных экспонатов, книжных памятников, снижению их ценности. В силу того, что бюджетные средства, направляемые на реставрацию коллекций, сокращаются год от года, доля предметов культурного наследия, требующих реставрации, неуклонно растет. Количество предметов культурного наследия, требующих реставрации, составляет на сегодняшний день 59 408 единиц (в 2009 году – 44 812 единиц),
в том числе музейных – 55 658 единиц, библиотечных – 3 750 единиц.

В целях обеспечения сохранности культурных ценностей, защиты их
от разрушения и хищения, а также создания благоприятных условий для изучения и показа необходимо соблюдать устанавливаемые режимы хранения. Помещения должны быть оснащены противопожарным оборудованием, системами автоматического пожаротушения, пожарной и охранной сигнализацией, приборами климатического контроля и др., специальным оборудованием для хранения фондов.

Несмотря на принимаемые в крае меры, ситуация скомплектованием фондов библиотек, особенно муниципальных, по-прежнему остается достаточно сложной. В 2011 году фонды библиотек края обновились на 3,7%,
в то время как норматив, рекомендуемый Международной федерацией библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА), составляет 5%. Муниципальные библиотеки края развиваются неравномерно. В среднем в год по краю на комплектование фондов 1 муниципальной библиотеки из бюджетов муниципальных образований выделяется 15,8 тыс. рублей.
В рамках долгосрочных целевых программ отрасли «Культура» в период с 2007 по 2012 годы на комплектование фондов муниципальных библиотек из краевого бюджета было выделено 35 000,0 тыс. рублей, т. е. в среднем в год на 1 библиотеку по 4,9 тыс. рублей. В Российской Федерации ежегодно издаётся более 100 тысяч наименований книг, количество зарегистрированных названий электронных изданий составляет более 15 тысяч, таким образом, большинство изданий остаётся недоступно населению края. Для того чтобы библиотеки могли эффективно осуществлять свои социальные функции, необходима целенаправленная и планомерная работа по комплектованию фондов.

Реализация программы будет способствовать концентрации
и эффективному использованию финансовых, социально-культурных ресурсов в целях решения всех вышеуказанных проблем.

Применение программно-целевого метода сопряжено с определенными рисками, в частности, в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных социально-экономических результатов. В целях управления указанным риском предусматривается ежегодная корректировка индикаторов и показателей, мероприятий программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости
от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

 

2.2. Цель, задачи, этапы и сроки выполнения программы,

целевые индикаторы и показатели результативности

 

Цели и задачи программы определены с учетом основных стратегических приоритетов социально-экономического развития края, в числе которых повышение качества жизни населения и формирование условий для укрепления человеческого потенциала края как основы всех экономических и социальных преобразований.

Целью программы является создание условий, обеспечивающих равный доступ населения края к культурным благам и услугам и формирующих благоприятную среду для творческой самореализации граждан.

Задача 1. Развитие системы художественного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства.

Задача 2. Обеспечение максимальной доступности культурных благ, повышение качества и разнообразия услуг в сфере культуры.

Задача 3. Информатизация учреждений культуры.

Задача 4. Сохранение многонационального культурного наследия края.

Сроки исполнения программы: 2013–2015 годы.

Этапы программы:

I этап – 2013 год;

II этап – 2014 год;

III этап – 2015 год.

Индикаторы и показатели результативности и их планируемые значения.

Для оценки эффективности реализации программы планируется использовать следующие целевые индикаторы:

 

Наименование индикатора Единица измерения год год год год
Доля требующих оснащения специальным оборудованием муниципальных детских библиотек, филиалов или структурных подразделений муниципальных библиотек, муниципальных Домов культуры, библиотечно-музейных комплексов, основной предмет деятельности которых состоит в библиотечно-библиографическом, информационном обслуживание детей до 14 лет, в общем количестве муниципальных детских библиотек, муниципальных Домов культуры, библиотечно-музейных комплексов, основной предмет деятельности которых состоит в библиотечно-библиографическом, информационном обслуживании детей до 14 лет %        
Доля нуждающихся в оснащении автотранспортом и материально-техническими ресурсами для производства культурного продукта и обеспечения социально-культурной деятельности муниципальных межпоселенческих учреждений культуры клубного типа в общем количестве муниципальных межпоселенческих учреждений культуры клубного типа % 19,5 17,1 12,2  
Доля нуждающихся в оснащении автотранспортом для внестационарного обслуживания населения краевых государственных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры в общем количестве краевых государственных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры % 30,3 27,3 18,2  
Доля требующих оснащения программным обеспечением для формирования электронных каталогов муниципальных учреждений культуры библиотечного типа в общем количестве муниципальных учреждений культуры библиотечного типа % 67,2 67,2    
Доля требующих оснащения программным обеспечением для формирования электронных каталогов и регистрации музейных предметов в Музейном фонде Российской Федерации краевых государственных и муниципальных учреждений культуры музейного типа в общем количестве краевых государственных и муниципальных учреждений культуры музейного типа % 98,2 98,2    

 

Показатели:

количество получивших поддержку муниципальных образовательных учреждений в области культуры составит в 2013 году не менее 8 единиц, в 2014 году –не менее 8 единиц, в 2015 году – не менее 8 единиц;

количество оснащённых специальным оборудованием краевых государственных и муниципальных театров для детей и детских библиотек составит 101 единицу в 2014 году;

количество получивших поддержку детских клубных формирований, составит в 2013 году не менее 6 единиц, в 2014 году – не менее 6 единиц,
в 2015 году – не менее 6 единиц;

число обученных на семинарах, семинарах-тренингах, творческих лабораториях будет обучено в 2013 году не менее 1350, в 2014 году – не менее 1350, в 2015 году – не менее 1350 специалистов муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры;

количество оснащенных специальным оборудованием краевых государственных образовательных учреждений в области культуры составит 7 единиц в 2013 году;

количество муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, в которых проведён капитальный ремонт или реконструкция, составит в 2013 году не менее 5 единиц, в 2014 году не
менее 5 единиц, в 2015 году – не менее 5 единиц;

количество краевых государственных учреждений культуры
и образовательных учреждений в области культуры, в которых проведены мероприятия по обеспечению безопасности, составит в 2013 году 10 единиц,
в 2014 году – 3 единицы, в 2015 году – 1 единицу;

количество отреставрированных музейных экспонатов, книжных памятников, редких и ценных изданий составит в 2014 году не менее 64 единицы, в 2015 году – не менее 98 единиц;

фонды муниципальных библиотек пополнятся в 2013 году не менее чем на 37,6 тыс. единиц, в 2014 году – не менее чем на 37,6 тыс. единиц, в 2015
году – не менее чем на 37,6 тыс. единиц изданий на различных носителях информации;

количество оснащённых специальным оборудованием муниципальных Домов ремесел и муниципальных учреждений культурно-досугового типа,
в структуре которых действуют клубные формирования по художественным ремеслам и декоративно-прикладному творчеству, составит в 2013 году 2 единицы, в 2014 году – 2 единицы, в 2015 году – 6 единиц;

количество получивших поддержку коллективов любительского художественного творчества составит в 2013 году не менее 5 единиц, в 2014 году – не менее 5 единиц, в 2015 году – не менее 5 единиц;

количество получивших поддержку ведущих мастеров декоративно-прикладного искусства составит в 2013 году не менее 5 человек, в 2014 году – не менее 5 человек, в 2015 году – не менее 5 человек.

 

2.3. Механизм реализации программы

 

2.3.1. Источником финансирования программы является краевой бюджет.

Главный распорядитель бюджетных средств – министерство культуры Красноярского края (далее – Министерство).

2.3.2. Реализация мероприятий программы, осуществляется путем предоставления субсидий по соглашениям, заключенным между Министерством и краевыми государственными бюджетными или автономными учреждениями культуры, образовательными учреждениями в области культуры, о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а именно:

1) по подпунктам 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4 и 1.1.5 подпункта 1.1, подпунктам 1.3.2, 1.3.3 и 1.3.4 подпункта 1.3 пункта 1 мероприятий программы – краевому государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры»;

2) по подпункту 1.1.6 подпункта 1.1 пункта 1 мероприятий программы – краевому государственному бюджетному учреждению культуры Минусинскому драматическому театру;

3) по подпункту 1.1.7 подпункта 1.1 пункта 1 мероприятий программы – краевому государственному автономному учреждению культуры «Красноярский театр кукол»;

4) по подпункту 1.2.1 подпункта 1.2 пункта 1 мероприятий программы:

краевому государственному бюджетному и автономным учреждениям культуры согласно приложению к подпункту 1.2.1 подпункта 1.2 пункта 1
в рамках программ развития краевых государственных автономных учреждений;

5) по подпункту 1.3.5 подпункта 1.3 пункта 1 мероприятий программы:

краевым государственным бюджетным и автономному образовательным учреждениям в области культуры согласно приложению к подпункту 1.3.5 подпункта 1.3 пункта 1 в рамках программы развития краевого государственного автономного учреждения;

6) по подпункту 2.2.1 подпункта 2.2 пункта 2 мероприятий программы:

краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям культуры, образовательным учреждениям в области культуры согласно приложению к подпункту 2.2.1 подпункта 2.2 пункта 2 в рамках программ развития краевых государственных автономных учреждений;

7) по подпункту 2.3.1 подпункта 2.3 пункта 2 мероприятий программы:

краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям культуры согласно приложению к подпункту 2.3.1 подпункта 2.3 пункта 2
в рамках программ развития краевых государственных автономных учреждений;

8) по подпункту 3.1.1 подпункта 3.1 пункта 3 мероприятий программы – краевым государственным бюджетным учреждениям культуры согласно приложению к подпункту 3.1.1 подпункта 3.1 пункта 3;

9) по подпункту 3.1.3 подпункта 3.1 пункта 3 мероприятий программы:

краевым государственным бюджетным и автономному учреждениям культуры согласно приложению к подпункту 3.1.3 подпункта 3.1 пункта 3
в рамках программы развития краевого государственного автономного учреждения;

10) по подпункту 4.1.1 подпункта 4.1 пункта 4 мероприятий программы:

краевым государственным бюджетным и автономному учреждениям культуры согласно приложению к подпункту 4.1.1 подпункта 4.1 пункта 4
в рамках программы развития краевого государственного автономного учреждения.

2.3.3. По подпункту 1.3.1 подпункта 1.3 пункта 1 мероприятий программы ежемесячные социальные выплаты начисляются и выплачиваются творческим работникам краевых государственных бюджетных или автономных учреждений культуры края (структурных подразделений), отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия края.

Размер социальной выплаты, предоставляемой творческому работнику, определяется руководителем краевого государственного бюджетного или автономного учреждения культуры с учётом рекомендаций совета краевого государственного бюджетного или автономного учреждения культуры. Критериями определения размера социальной выплаты, предоставляемой творческому работнику, являются:

значимость творческого работника в культурном процессе Красноярского края;

вклад творческого работника в деятельность краевого государственного бюджетного или автономного учреждения культуры в течение месяца, предшествующего социальной выплате.

Ежемесячные социальные выплаты производятся без учета районного коэффициента, процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и надбавки за работу в местностях
с особыми климатическими условиями.

Начисление и выплата ежемесячных социальных выплат осуществляется Министерством в каждом текущем календарном месяце на основании письма руководителя соответствующего краевого государственного бюджетного или автономного учреждения культуры, представленного до 20-го числа текущего месяца, и оформляется приказом министерства культуры Красноярского края.

К письму руководителя краевого государственного бюджетного или автономного учреждения культуры с учетом рекомендаций совета краевого государственного бюджетного или автономного учреждения культуры должен быть приложен список лиц, имеющих право на получение социальных выплат, с указанием занимаемой должности, фамилии, имени, отчества получателя
и размера ежемесячной социальной выплаты.

2.3.4. Для реализации мероприятий программы в муниципальных учреждениях культуры и образовательных учреждениях в области культуры бюджетам муниципальных образований края предоставляются субсидии из краевого бюджета (далее в настоящем пункте – субсидии).

Субсидии предоставляются при соблюдении следующего условия:

закрепление в бюджетах муниципальных образований Красноярского края долевого финансирования мероприятий, предусмотренных подпунктом 1.2.3 подпункта 1.2 пункта 1, подпунктом 2.1.1 подпункта 2.1 пункта 2, подпунктом 3.1.2 подпункта 3.1 пункта 3, подпунктом 3.1.4 подпункта 3.1 пункта 3, подпунктом 3.1.5 подпункта 3.1 пункта 3, подпунктом 4.2.1 подпункта 4.2 пункта 4, подпунктом 4.3.1 подпункта 4.3 пункта 4 мероприятий программы, в размере не менее 20%; мероприятий, предусмотренных подпунктом 1.1.1 подпункта 1.1 пункта 1, подпунктом 1.2.2 подпункта 1.2 пункта 1, подпунктом 1.2.4 подпункта 1.2 пункта 1, подпунктом 4.2.2 подпункта 4.2 пункта 4 мероприятий программы, в размере не менее 1%; мероприятий, предусмотренных подпунктом 2.1.2 подпункта 2.1 пункта 2 мероприятий программы, – не менее 0,01% от суммы мероприятий.

2.3.5. Субсидии предоставляются на основании соглашения
о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий программы (далее – соглашение), заключенного между министерством культуры Красноярского края и администрацией муниципального образования Красноярского края (далее – получатель).

2.3.6. Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края, предусмотренные: подпунктом 1.1.1 подпункта 1.1 пункта 1 мероприятий программы предоставляются по результатам конкурсного отбора, который проводится в соответствии с порядком согласно приложению № 2 к программе; подпунктом 1.2.4 подпункта 1.2 пункта 1 мероприятий программы – по результатам конкурсного отбора, который проводится в соответствии
с порядком согласно приложению № 3 к программе; подпунктом 2.1.1 подпункта 2.1 пункта 2 мероприятий программы – по результатам конкурсного отбора, который проводится в соответствии с порядком согласно приложению № 4 к программе; подпунктом 2.1.2 подпункта 2.1 пункта 2 мероприятий программы – по результатам конкурсного отбора, который проводится
в соответствии с порядком согласно приложению № 5 к программе; подпунктом 4.2.1 подпункта 4.2 пункта 4 мероприятий программы –
в соответствии с порядком согласно приложению № 6 к программе; подпунктом 4.2.2 подпункта 4.2 пункта 4 мероприятий программы –
в соответствии с порядком согласно приложению № 7 к программе.

Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края по результатам конкурсного отбора на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 1.1.1 подпункта 1.1 пункта 1, подпунктом 1.2.4 подпункта 1.2 пункта 1, подпунктом 2.1.1 подпункта 2.1 пункта 2, подпунктом 2.1.2 подпункта 2.1 пункта 2, подпунктом 4.2.1 подпункта 4.2 пункта 4, подпунктом 4.2.2 подпункта 4.2 пункта 4 мероприятий программы, утверждается постановлением Правительства Красноярского края.

2.3.7. Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 1.2.2 подпункта 1.2 пункта 1, подпунктом 1.2.3 подпункта 1.2 пункта 1, подпунктом 3.1.2 подпункта 3.1 пункта 3, подпунктом 3.1.4 подпункта 3.1 пункта 3, подпунктом 3.1.5 подпункта 3.1 пункта 3, подпунктом 4.3.1 подпункта 4.3 пункта 4мероприятий программы, на осуществление предварительной оплаты в размере 30% от суммы заключенных муниципальных контрактов, но не более 30% от суммы субсидии, получатель представляет в Министерство следующие документы:

выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающих долевое участие муниципальных образований края в финансировании соответствующих расходов;

копию муниципального правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы, предусматривающей финансирование аналогичных мероприятий;

копию муниципальных контрактов (договоров), заключенных муниципальными учреждениями культуры и муниципальными образовательными учреждениями в области культуры, а также копий документов, подтверждающих основание их заключения в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.

2.3.8. Предоставление оставшейся суммы средств субсидий осуществляется министерством культуры Красноярского края после представления получателем следующих документов:

копий актов приема-передачи товаров (выполненных работ, оказанных услуг), товарных накладных, счетов-фактур, платежных документов, подтверждающих оплату товаров (работ, услуг) по муниципальному контракту (договору) из местного бюджета.

2.3.9. Копии документов должны быть заверены руководителем органа местного самоуправления, осуществляющим полномочия по регулированию вопросов местного значения в области культуры, или уполномоченным им лицом.

2.3.10. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пунктах 2.3.7, 2.3.8 программы, рассматривает их.

2.3.11. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со принятия решения направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.

2.3.12. В случае принятия решения об отказе в выдаче субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня приятия решения возвращает документы получателю с предложением об устранении замечаний.

До устранения получателем замечаний перечисление средств субсидии Министерством не осуществляется.

После устранения получателем замечаний Министерство в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.

2.3.13. В течение 10 дней со дня выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком обязательств по заключенному контракту (договору) органы местного самоуправления представляют в Министерство копии платежных документов, подтверждающие оплату товаров (работ, услуг) по муниципальному контракту (договору).

Копии документов должны быть заверены руководителем органа местного самоуправления, осуществляющим полномочия по регулированию вопросов местного значения в области культуры, или уполномоченным им лицом.

2.3.14. Субсидии бюджетам муниципальных образований края на осуществление мероприятий, предусмотренных подпунктом 1.2.2 подпункта 1.2 пункта 1 мероприятий программы, предоставляются на оснащение специальным оборудованием муниципальных детских библиотек, филиалов или структурных подразделений муниципальных библиотек, муниципальных домов культуры, библиотечно-музейных комплексов, основной предмет деятельности которых состоит в библиотечно-библиографическом, информационном обслуживании детей до 14 лет.

2.3.15. Органы местного самоуправления Красноярского края ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют
в Министерство отчет по форме, установленной министерством культуры Красноярского края.

2.3.16. Неиспользованный остаток бюджетных средств подлежит возврату в краевой бюджет.

В случае экономии бюджетных средств в процессе реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 1.2.2 подпункта 1.2 пункта 1, подпунктом 1.2.3 подпункта 1.2 пункта 1, подпунктом 3.1.2 подпункта 3.1 пункта 3, подпунктом 3.1.4 подпункта 3.1 пункта 3, подпунктом 3.1.5 подпункта 3.1 пункта 3, подпунктом 4.3.1 подпункта 4.3 пункта 4мероприятий программы, сэкономленные средства в пределах текущего финансового года направляются на дополнительную закупку товаров (работ, услуг) в рамках данных мероприятий. При этом программа подлежит корректировке в части изменения ожидаемых результатов реализации программных мероприятий

 

2.4. Организация управления программой и контроль

за ходом ее выполнения

 

2.4.1. Министерство несет ответственность за реализацию программы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.

2.4.2. Министерство осуществляет:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных