Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Объекты, с которыми работает программа




Компьютер, выступая в роли исполнителя алгоритма, записанного в виде про­граммы, выполняет какие-то действия с данными. Данные могут быть различньми. Вспомните, с какой информацией работает компьютер? (Ответ подразумевает число­вую, текстовую, графическую информацию).

Итак, программа может обрабатывать числа: целые и дробные (вспомните элек­тронные таблицы), буквы, строки (текстовые редакторы), графическую информацию (графические редакторы). Понятно, что с числовыми данными можно выполнять мате­матические; вычисления, а с текстом - нет.

Все данные, с которыми работает компьютер, решая определенную задачу, запи­сываются в его память. Память можно (условно) изобразить как последовательность ячеек, каждое данное заносится в свою ячейку.

В языке программирования PASCAL все данные в зависимости от способа их хранения и обработки можно разделить на две группы: константы и переменные.

Константы - это данные, значения которых не изменяются в процессе выпол­нения программы.

Переменная - это объект программы, который может менять свое значение

в процессе выполнения программы.

Кроме констант и переменных объектами программы могут быть функции, вы­ражения и т.д., с ними мы познакомимся позже.

Типы данных

Для того, чтобы " объявить компьютеру ", какие ячейки памяти мы собираемся использовать при решении задачи, вводится понятие типа данных.

Тип данных определяет множество значений, которые могут принимать данные соответствующего типа, и допустимое множество операций над этими значениями

При работе с данным в программе на него надо ссылаться, для этого данному дают имя. Роль таких имен играют идентификаторы.

Идентификатор - любая конечная последовательность латинских букв, цифр и символа " подчеркивание " (J. Идентификатор не может начинаться с цифры

Примеры правильных идентификаторов:

X, PI, Summa, a28, RabJ, _PROBA. Примеры неправильных идентификаторов:

s-f символ "-" не может использоваться в идентификаторе,

Sum(2) - символы"(" и ")" недопустимы,

7step - идентификатор не может начинаться с цифры,

Алма-Аты -русские буквы недопустимы в идентификаторе.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных