ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Алгоритм получения случайного числа.Процедура Randomize вызывается один раз, в начале программы. Для получения очередного случайного числа нужно использовать функцию Random. Формулы получения случайного числа из любого диапазона. 1. Получение случайного вещественного числа из [0 1) в переменной Z. Z:=Random; 2. Получение случайного вещественного числа из [0 k) в переменной Z, где к-положительная константа. Z:=k1" Random; 3. Получение случайного вещественного числа из [А В) в переменной Z, где А, В- константы. Z:=A+Random*(B-A); 4. Получение случайного целого числа из [0 k) в переменной Y, где к-положительная целая константа. Y^RandornQc); 5. Получение случайного целого числа из [А В) в переменной Y, где А.В-целые константы. Y:=A+Random(B-A); Функции можно использовать в записи выражений в операторе присваивания и в операторе вывода на экран. Если функция или процедура имеет параметры, то они записываются в скобках после имени функции или процедуры. Примеры. 1. Вычислить синус 30 градусов. Решение. program sinus; var x,y:real; begin х:=30.; x:=x*Pi/180; y:=sin(x); \угпет(^№(30)^',у:3:2); end. 2. Проверить тождество sin^ + cos^l program sumkvad; var x,y:real; begin x:=random(360); x-x-Pi/180; y:=sqr(sin(x))+sqr(cos(x)); writeln('cyMMa квадратов синуса и косинуса=',у:3:2); end. 3.Составить программу, выводящую на экран 5 случайных целых чисел для игры в "рулетку". Решение. program number; varcl,c2,c3,c4,c5: integer; begin Randomize; cl:=Random(37); c2:=Random(37); c3:=Random(37); c4:=Random(37); c5:=Random(37); Writeln(c2,c2,c3,c4,c5) end. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|