ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лабораторная работа № 1. Тема: Создание структуры базы данных ПУТЕВЫЕ ЛИСТЫТема: Создание структуры базы данных ПУТЕВЫЕ ЛИСТЫ
1. Создать Базу Данных: Пуск è Программы è Microsoft Access è Новая База Данных è ОК. Появится диалоговое окно (Рис. 2):
Рисунок 2 2. После нажатия кнопки ОК появится следующее окно создания Базы Данных (Рис. 3). В нем надо определить путь к своей Базе Данных (создать свою папку в папке Мои Документы и присвоить имя файлу Путевые листы). После этого нажать кнопку Создать.
Рисунок 3 В результате появится диалоговое окно новой Базы Данных (Рис. 4): Рисунок 4 Теперь можно приступить к созданию таблиц. Создать таблицу - это значит создать ее структуру. Структурой таблицы называется совокупность полей. Поле – это столбец таблицы, имеет две основные характеристики: наименование и тип. Дополнительными характеристиками являются свойства поля, которые позволяют рационально организовать таблицу. Каждому типу поля соответствует свой набор свойств. Окно Базы Данных предлагает три способа создания таблиц. При формировании уникальной Базы Данных лучше использовать пункт Создание таблицы в режиме конструктора. Создание таблиц
Команда Создать è Конструктор è ОК или двойным щелчком левой клавишей мыши. Окно Конструктора таблиц имеет следующий вид (Рис. 5) содержит 2 раздела: 1 – содержит наименование поля, тип данных и описание, 2 «Свойства поля» - содержит дополнительные характеристики, позволяющие рационально организовать Базу Данных.
Рисунок 5
Каждому типу поля соответствует свой набор свойств.
Вкладка Общие:
В текущих таблицах, которые имеют поле связи обязательно нужно активизировать вкладку Подстановка. Эта вкладка определяет тип элемента управления. Это поле, поле со списком и список. В нашем примере полями связи являются поля Госномер и ТабНом (См. рисунок 1). Вкладка Подстановка должна быть оформлена таким образом:
Создайте следующие таблицы: Справочник автомобилей, Справочник водителей, Путевые листы. При описании свойств воспользуйтесь следующим вспомогательным материалом: Справочник автомобилей: Госномер – ключевое поле, индексированное; все остальные поля не индексированные и обязательное поле выделяется по усмотрению пользователя. Но если установили ДА, то поле обязательно заполняется. Справочник водителей: ТабНом – ключевое поле, остальные поля по усмотрению пользователя. Путевые листы: обязательные поля – Госномер, ТабНом. Ключевых полей нет. Для числовых полей в свойстве Значение по умолчанию 0 установить в зависимости от содержания. Если по столбцу вы увидите много нулей, то 0 оставить, иначе удалить. После создания таблиц необходимо сформировать схему данных (Рис. 6).
Рисунок 6
Команда Сервис è Схема данных (таблицы все закрыты) или соответствующая кнопка на панели инструментов. Из окна Добавление таблицы надо добавить соответствующие таблицы. После этого одноименные поля перетаскиваем с помощью левой клавиши мыши одно поле на другое (для полей одинакового содержания), появится окно Изменение связи, в немустановитьфлажки на Обеспечение целостности данных è Каскадное обновление связанных полей, Каскадное удаление связанных полей. Далее нажать кнопку Объединение и выбрать вариант Объединение таблиц. Обычно выбирается тот вариант, при котором объединяются все записи из текущей таблицы (связанной таблицы).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|