ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Феномен больших городов – лофт. В сороковых годах XX века в фабричном районе Манхэттена возникла идея использования заброшенных мануфактур под жилье и рабочие помещенияВ сороковых годах XX века в фабричном районе Манхэттена возникла идея использования заброшенных мануфактур под жилье и рабочие помещения. Тогда цены на землю в центре города поползли вверх, — промышленные предприятия стали выводить на окраины. Освободившиеся площади охотно занимают люди искусства, привлеченные как функциональными характеристиками жилья (высокие потолки, хорошее освещение), так и низкими, по сравнению с обычными квартирами, арендными ставками. Пройдя путь от мастерской до стильного помещения, лофты оказались на пике моды к 50-м годам, когда представители искусства и богемы в поиске дешевых мест для жилья и работы начали переоборудовать здания индустриальной промышленности, остановленных в конце девятнадцатого столетия. Так они бессознательно создали то, что теперь мы именует «лофтом». Лофт — тип жилища, переоборудованное под жильё помещение заброшенной фабрики, другого здания промышленного назначения. Сейчас стиль «Лофт» популярен во всем мире… Бывшие промышленные пространства с их огромными площадями и высокими потолками используются не только для жилья, но и для организации многофункциональных культурных центров с выставочными залами, кафе, ресторанами, офисами, концертными площадками. Фабрика Энди Уорхола дала старт тенденции, захлестнувшей всю Америку, а затем и Европу. Лофт – это квартиры в сотни и десятки сотен квадратных метров. При этом лофт не терпит никаких разделений. Даже жилые, гостевые или рабочие области определяются лишь визуальным зональным делением, но никак не стенами. Отгораживаются только ванная, туалет и в некоторых случаях спальня. $$$Цель строительства павильона «Expo 2002» в Швецарии на озере «Lac de Neuchâtel» автором является Нью-йоркская студия «DillerScofidio+Renfro» (супруги Элизабет Диллер (ElizabethDiller) и её муж РикардоСкофидио (RicardoScofidio). "Это здание не предлагает нам новые строительные методы, — поделился впечатлениями британский архитектор УсманХак (UsmanHaque), — оно предлагает новое мышление в архитектуре, открывая наши умы к тому, какой архитектура может быть. Всё больше и больше людей понимает, что архитектурный дизайн — это не только кирпичи и палки, что он не должен иметь каких-то чётких рамок. Кроме того, проект ставит перед нами вопрос — где ложное различие между архитектурой и неархитектурой. И если никакого различия нет, то — что является архитектурой?".Развивая идею о "создании ничего", архитекторы придумали подобную облаку массу, неподвижно висящую над поверхностью озера и принимающую посетителей.в результате они совершили переворот: вышли за физические и теоретические пределы архитектуры. Поставили под сомнение различие между архитектурой и окружающей средой.Установка искусственного облака представляет собой большую открытую платформу размерами 60 x 100 x 20 метров, стоящую на четырёх опорах на дне озера (LacdeNeuchâtel). Из озера подается вода, фильтруется и распыляется через 31,5 тысячу туманообразующих сопел. Вода под давлением около 80 атмосфер распыляется через отверстия диаметром 0,12 мм. и превращается неисчислимые крошечные капельки 4-10 микронов в диаметре. Контроль над работой разбрызгивателей доверен компьютерам, управляющим установкой в соответствии с температурой, влажностью, скоростью и направлением ветра. Таким образом, создается искусственное облако 20-метровой высоты, шириной 90 метров и 60 метров глубиной. Авторы проекта выставочного зала «Expo 2002» назвали свое здание "Пятно" (BlurBuilding). Публике, пришедшей на Expo 2002, было предложено добираться до "невесомого" павильона пешком, по двум 122-метровым мосткам: один вёл туда, другой — обратно. Предварительно на берегу желающим выдавали полиэтиленовые дождевики, т.к. им предстояло познакомиться с "растворимой в воде архитектурой". Была сделана только маленькая полоса светодиодов на уровне глаз — для безопасности.Ничего не обычного для человека в облаке нет, но когда вас приглашают зайти в облако, а это вовсе не облако, а архитектура выставочного зала, то это не обычно, и даже уникально по мысли и по ощущению, и по осязанию, когда вы находитесь внутри здания-облака. Новизна ощущения уникальна в осязании архитектуры, как явления природы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|