Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Значение кросскультурных исследований для решения проблем возрастной психологии.




Маргарет Мид исследовала отношения между различными возрастными группами в традиционных (папуасы,самоа и др.) и современных обществах (разрыв поколений), детскую психологию с позиций т. н.этнопсихологической школы.

Так, исследуя понимание детства в трудах Маргарет Мид, можно утверждать,

что она одной из первых определила роль социального окружения, среды, где родился

и был воспитан человек, как определяющий фактор различия культур. Мы можем най-

ти корень различия культур, этносов, наций в той атмосфере, где был воспитан чело-

век, где он был рожден. Тогда понятие «национального характера» как неизменной мо-

дели поведения для представителя этой культуры может меняться в зависимости от его места жительства, воспитания и пр. Он может не только воспринять и обучиться другой

культуре, но также стать ее неотъемлемой частью.

М. Мид установила, что большую роль в становлении ребенка как индивида

играют обряды и церемонии. Те традиции и ритуалы, которым подвержен человек в

раннем возрасте, определяют в нѐм представителя своей культуры, и их значимость не-

вероятна.

Также ученым было доказано, что основы взаимоотношений культуры и инди-

вида формируются в процессе взросления ребенка. На раннем этапе развития личность

вступает в коммуникации с окружающей ее культурой. И в зависимости от того, как

будет происходить эта коммуникация, ее результаты будут влиять на взаимоотношения

культуры и взрослого человека.

В ее работах ясно прослеживается, как влияют предки, родители и сверстники на

поведение молодежи. Так, например, в книге «Культура и преемственность. Изучение

конфликта, поколений» (1970) ею было установлено, что конфликт поколений характе-

рен только для западных культур.

В книге «Преемственность в эволюции культуры» (1964) она выделила три типа

взаимодействия ребенка и окружающих его людей. Это три различных типа культуры:

1) постфигуративные,

2) кофигуративные,

3) префигуративные.

В первом типе культур дети учатся у родителей, перенимая традиции и идеалы

своих предков, во второй обучение идет у сверстников, в третьей же дети быстрее ро-

дителей осваивают паттерны поведения в изменяющемся мире, и непосредственно обу-

чают своих родителей. Так, например, третий тип культуры относится к современному

обществу.

Значимость всех исследований Маргарет Мид и их результаты велики. И хоть

валидность ее выводов сейчас оспаривается в научном сообществе, но, тем не менее,

сами ее исследования крайне важны, они дали толчок к пониманию и разрешению

множества проблем, а в настоящее время, интерпретировав их, можно придти к выво-

дам, отличным от выводов исследователя, но очень значимым в контексте данного

времени. Что касается же самого полевого исследования, то здесь Маргарет Мид созда-

ла образец, по которому данные исследования проводятся и по сей день.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных