ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Значение кросскультурных исследований для решения проблем возрастной психологии.Маргарет Мид исследовала отношения между различными возрастными группами в традиционных (папуасы,самоа и др.) и современных обществах (разрыв поколений), детскую психологию с позиций т. н.этнопсихологической школы. Так, исследуя понимание детства в трудах Маргарет Мид, можно утверждать, что она одной из первых определила роль социального окружения, среды, где родился и был воспитан человек, как определяющий фактор различия культур. Мы можем най- ти корень различия культур, этносов, наций в той атмосфере, где был воспитан чело- век, где он был рожден. Тогда понятие «национального характера» как неизменной мо- дели поведения для представителя этой культуры может меняться в зависимости от его места жительства, воспитания и пр. Он может не только воспринять и обучиться другой культуре, но также стать ее неотъемлемой частью. М. Мид установила, что большую роль в становлении ребенка как индивида играют обряды и церемонии. Те традиции и ритуалы, которым подвержен человек в раннем возрасте, определяют в нѐм представителя своей культуры, и их значимость не- вероятна. Также ученым было доказано, что основы взаимоотношений культуры и инди- вида формируются в процессе взросления ребенка. На раннем этапе развития личность вступает в коммуникации с окружающей ее культурой. И в зависимости от того, как будет происходить эта коммуникация, ее результаты будут влиять на взаимоотношения культуры и взрослого человека. В ее работах ясно прослеживается, как влияют предки, родители и сверстники на поведение молодежи. Так, например, в книге «Культура и преемственность. Изучение конфликта, поколений» (1970) ею было установлено, что конфликт поколений характе- рен только для западных культур. В книге «Преемственность в эволюции культуры» (1964) она выделила три типа взаимодействия ребенка и окружающих его людей. Это три различных типа культуры: 1) постфигуративные, 2) кофигуративные, 3) префигуративные. В первом типе культур дети учатся у родителей, перенимая традиции и идеалы своих предков, во второй обучение идет у сверстников, в третьей же дети быстрее ро- дителей осваивают паттерны поведения в изменяющемся мире, и непосредственно обу- чают своих родителей. Так, например, третий тип культуры относится к современному обществу. Значимость всех исследований Маргарет Мид и их результаты велики. И хоть валидность ее выводов сейчас оспаривается в научном сообществе, но, тем не менее, сами ее исследования крайне важны, они дали толчок к пониманию и разрешению множества проблем, а в настоящее время, интерпретировав их, можно придти к выво- дам, отличным от выводов исследователя, но очень значимым в контексте данного времени. Что касается же самого полевого исследования, то здесь Маргарет Мид созда- ла образец, по которому данные исследования проводятся и по сей день.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|