Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Семейный сценарий. Метод генограммы.




Основные задачи.

 

1. Передать понимание сценариев и контр-сценариев семьи и рода в рамках транзактного анализа – восточной версии.

2. Показать возможности анализа сценариев с использованием фотогенограммы по методу Rodolfo de Bernart (Директор института системной семейной психотерапии и медиации, Флоренция, Италия), для психотерапии, консультирования и медиации.

3. Дать терапевтический инструментарий Транзактного анализа для работы с семейными сценариями.

4. Обучить технологиям распознавания трагических сценариев, сценариев героев и героинь в роду, эписценариев (сверхсценариев). Предоставить антитезисы, методы и инструменты для освобождения от их разрушительного влияния.

6. Рассмотреть психотерапевтическую роль денег в родовых и семейных сценариях.

7. Обучить технологиям выхода за пределы Банальных сценариев. Поиск родовых ресурсов.

8. Приблизить к пониманию автономии и сценариев персонального будущего.

Знание семейных сценариев повышает нашу безопасность, приводит к большей самореализации и высокой эффективности, способствует тому, чтобы наша жизнь была наполнена до краёв, и мы сами определяли свою судьбу!

Участникам семинара для ознакомления с техникой фотогенограммы желательно иметь 30 семейных фотографий, в которых отражены 4 поколения от прадедов. Если нет фото, например, прадедов, то их имена, родовые мифы и истории о них.

 

Стоимость 1 модуля курса: 12 000 руб.

График работы:

01 ноября, 18.00 – 20.00 Открытая лекция «Семейный сценарий в рамках транзактного анализа - восточной версии»

02, 03 ноября, 10.00 – 18.00

Контактные телефоны:
Светлана Тетерина, т.8 902 9407209 (2407 209).
Елена Крум, т.8 983 5084082 (208 40 82)

Эл.почта: tgd23@mail.ru

Офис: 620021, г. Красноярск, ул. Бограда, 128 – 4-09, тел/факс: 8 (3912) 215 187.

 

С уважением,
Красноярский центр психологии развития

Содержание и основные понятия курса:

Сценарий — неосознаваемая, длительная, поступательная, выработанная под влиянием родителей в детстве программа, которая направляет поведение индивида в наиболее значительных аспектах его жизни. Создается ребенком (3-5 лет), как способ адаптации к условиям семьи и рода.

Автономия — центральное понятие транзактного анализа и конечная цель терапевтического контракта. Автономное поведение характеризуется знаниями о себе, мире и других, спонтанным проявлением аутентичных чувств и готовностью вступить в открытые (доверительные) отношения на основе уважения. Достижение автономии характеризует выход из детского сценария и создание осознанного плана жизни – сценария персонального будущего.

Антитезис — терапевтическое вмешательство, приводящее к временному или постоянному освобождению от требований сценария.

Банальный сценарий — сценарий не проигравших, но и не выигравших в этой жизни людей. В классификации Steiner's (1974) три класса банальных сценариев: «Без чувств», «Без любви» и «Без разума». Люди с банальными сценариями обычно проживают жизнь незамеченными. Их удел — тривиальность повседневной жизни. Это сценарии упущенных возможностей.

Контр-сценарий — временный выход из сценария. Личность начинает проявлять активность, движется в противоположном направлении от сценарной расплаты. Это временное разрешение на передышку.

Сценарные предписания (приказы) — негативные, ограничивающие послания, неосознанно посылаемые родителями из своего фрустрированного состояния. Различают 12 групп родительских приказаний: не будь, не делай, не расти, не будь ребенком, не будь самим собой, не будь значимым, не принадлежи, не будь близким, не достигай успеха, не думай, не чувствуй, не будь здоровым.

Раннее решение — лояльность ребенка следовать родовому или семейному приказу/сценарию. Сценарий не выигравшего — сценарий, который не несет в себе ни больших побед, ни больших поражений.

Сценарий победителя — сценарий, который завершается успехом при достижении поставленной цели.

Сценарий побежденного, неудачника — сценарий, расплата за который является болезненной или разрушительной, и/или включающий в себя проигрыш при достижении поставленной цели. Сценарное послание — вербальное или невербальное послание от родителей, на основе которого ребенок формирует мнение о себе, других людях и мире в процессе формирования своего сценария.

Терапевтический инструментарий ТА-ВВ, используемый авторами для структурирования материала включает: 1. Жизненный курс с названием сценария. 2. Ранние решения

3. Мифологических героев рода и семьи. Сказки и детские игры. 4. Экзистенциальные позиции в четырех сферах жизни. 5. Телесный, соматический компонент: наследственные болезни, причины смертей в роду. 6. Родительские родовые предписания, драйверы и атрибуции. 7. Программа рода. 8. Игры. Рэкеты. Марки.9. Развлечения. 10. Сценарная расплата (развязка) или награда.

11. Терапевтическая роль: место в симбиозе.12. Контрсценарий: исторические, внешние причины.

13. Психотерапевтические стратегии работы.

 

Формула сценария — последовательность процессов, включающая раннее родительское предписание (приказ), программу, подчинение, важное поведение, расплату.

Эписценарий (сверхсценарий) — жесткое предписание, исходящая от родителей к детям или зависимым людям с целью заставить их выполнять то, что должен родитель выполнить сам.

 

Учебные пособия:

Макаров В.В. Психотерапия каждого дня и всей жизни. Пер. Сэ, Профессиональная психотерапевтическая лига, М.: 2001. 191-С

Макаров В.В., Макарова Г.А. Прогулки с Фрейдом. М.: Пер Сэ 2007, 462 С

Макаров В.В., Макарова Г.А. Транзактный анализ – восточная версия. Изд.П, дополненное- М.: Академический проект, 2008.- 399С

Макаров В.В., Макарова Г.А. Игры, в которые играют в России. Психологические игры новой России Изд.П, дополненное- М.: Академический проект, 2008.- 179С

Макаров В.В., Макарова Г.А. Новая женщина играющая и выигрывающая Изд.П, дополненное- М.: Академический проект, 2008.- 179С

Макаров В.В., Макарова Г.А. Сценарии персонального будущего- М.: Академический проект, 2008.- 383С. Второе издание 2013

Макарова Г.А., Макаров В.В Сценарии персонального будущего в жизни и карьере- М.: Академический проект, 2009.- 186С. Второе издание 2013






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных