ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Семейный сценарий. Метод генограммы.Основные задачи.
1. Передать понимание сценариев и контр-сценариев семьи и рода в рамках транзактного анализа – восточной версии. 2. Показать возможности анализа сценариев с использованием фотогенограммы по методу Rodolfo de Bernart (Директор института системной семейной психотерапии и медиации, Флоренция, Италия), для психотерапии, консультирования и медиации. 3. Дать терапевтический инструментарий Транзактного анализа для работы с семейными сценариями. 4. Обучить технологиям распознавания трагических сценариев, сценариев героев и героинь в роду, эписценариев (сверхсценариев). Предоставить антитезисы, методы и инструменты для освобождения от их разрушительного влияния. 6. Рассмотреть психотерапевтическую роль денег в родовых и семейных сценариях. 7. Обучить технологиям выхода за пределы Банальных сценариев. Поиск родовых ресурсов. 8. Приблизить к пониманию автономии и сценариев персонального будущего. Знание семейных сценариев повышает нашу безопасность, приводит к большей самореализации и высокой эффективности, способствует тому, чтобы наша жизнь была наполнена до краёв, и мы сами определяли свою судьбу! Участникам семинара для ознакомления с техникой фотогенограммы желательно иметь 30 семейных фотографий, в которых отражены 4 поколения от прадедов. Если нет фото, например, прадедов, то их имена, родовые мифы и истории о них.
Стоимость 1 модуля курса: 12 000 руб. График работы: 01 ноября, 18.00 – 20.00 Открытая лекция «Семейный сценарий в рамках транзактного анализа - восточной версии» 02, 03 ноября, 10.00 – 18.00 Контактные телефоны: Эл.почта: tgd23@mail.ru Офис: 620021, г. Красноярск, ул. Бограда, 128 – 4-09, тел/факс: 8 (3912) 215 187.
С уважением, Содержание и основные понятия курса: Сценарий — неосознаваемая, длительная, поступательная, выработанная под влиянием родителей в детстве программа, которая направляет поведение индивида в наиболее значительных аспектах его жизни. Создается ребенком (3-5 лет), как способ адаптации к условиям семьи и рода. Автономия — центральное понятие транзактного анализа и конечная цель терапевтического контракта. Автономное поведение характеризуется знаниями о себе, мире и других, спонтанным проявлением аутентичных чувств и готовностью вступить в открытые (доверительные) отношения на основе уважения. Достижение автономии характеризует выход из детского сценария и создание осознанного плана жизни – сценария персонального будущего. Антитезис — терапевтическое вмешательство, приводящее к временному или постоянному освобождению от требований сценария. Банальный сценарий — сценарий не проигравших, но и не выигравших в этой жизни людей. В классификации Steiner's (1974) три класса банальных сценариев: «Без чувств», «Без любви» и «Без разума». Люди с банальными сценариями обычно проживают жизнь незамеченными. Их удел — тривиальность повседневной жизни. Это сценарии упущенных возможностей. Контр-сценарий — временный выход из сценария. Личность начинает проявлять активность, движется в противоположном направлении от сценарной расплаты. Это временное разрешение на передышку. Сценарные предписания (приказы) — негативные, ограничивающие послания, неосознанно посылаемые родителями из своего фрустрированного состояния. Различают 12 групп родительских приказаний: не будь, не делай, не расти, не будь ребенком, не будь самим собой, не будь значимым, не принадлежи, не будь близким, не достигай успеха, не думай, не чувствуй, не будь здоровым. Раннее решение — лояльность ребенка следовать родовому или семейному приказу/сценарию. Сценарий не выигравшего — сценарий, который не несет в себе ни больших побед, ни больших поражений. Сценарий победителя — сценарий, который завершается успехом при достижении поставленной цели. Сценарий побежденного, неудачника — сценарий, расплата за который является болезненной или разрушительной, и/или включающий в себя проигрыш при достижении поставленной цели. Сценарное послание — вербальное или невербальное послание от родителей, на основе которого ребенок формирует мнение о себе, других людях и мире в процессе формирования своего сценария. Терапевтический инструментарий ТА-ВВ, используемый авторами для структурирования материала включает: 1. Жизненный курс с названием сценария. 2. Ранние решения 3. Мифологических героев рода и семьи. Сказки и детские игры. 4. Экзистенциальные позиции в четырех сферах жизни. 5. Телесный, соматический компонент: наследственные болезни, причины смертей в роду. 6. Родительские родовые предписания, драйверы и атрибуции. 7. Программа рода. 8. Игры. Рэкеты. Марки.9. Развлечения. 10. Сценарная расплата (развязка) или награда. 11. Терапевтическая роль: место в симбиозе.12. Контрсценарий: исторические, внешние причины. 13. Психотерапевтические стратегии работы.
Формула сценария — последовательность процессов, включающая раннее родительское предписание (приказ), программу, подчинение, важное поведение, расплату. Эписценарий (сверхсценарий) — жесткое предписание, исходящая от родителей к детям или зависимым людям с целью заставить их выполнять то, что должен родитель выполнить сам.
Учебные пособия: Макаров В.В. Психотерапия каждого дня и всей жизни. Пер. Сэ, Профессиональная психотерапевтическая лига, М.: 2001. 191-С Макаров В.В., Макарова Г.А. Прогулки с Фрейдом. М.: Пер Сэ 2007, 462 С Макаров В.В., Макарова Г.А. Транзактный анализ – восточная версия. Изд.П, дополненное- М.: Академический проект, 2008.- 399С Макаров В.В., Макарова Г.А. Игры, в которые играют в России. Психологические игры новой России Изд.П, дополненное- М.: Академический проект, 2008.- 179С Макаров В.В., Макарова Г.А. Новая женщина играющая и выигрывающая Изд.П, дополненное- М.: Академический проект, 2008.- 179С Макаров В.В., Макарова Г.А. Сценарии персонального будущего- М.: Академический проект, 2008.- 383С. Второе издание 2013 Макарова Г.А., Макаров В.В Сценарии персонального будущего в жизни и карьере- М.: Академический проект, 2009.- 186С. Второе издание 2013 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|