Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Экзаменационный билет № 15. 1. Речевой этикет. Постулаты успешного общения.




1. Речевой этикет. Постулаты успешного общения.

Речевой этикет - это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения.

Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости и затруднений в общении.

Неукоснительное соблюдение речевого этикета в деловом общении оставляет у клиентов и партнеров благоприятное впечатление об организации, поддерживает ее положительную репутацию.

Речевой этикет имеет национальную специфику. Каждый народ создал свою систему правил речевого поведения. В российском обществе особую ценность представляют такие качества как, тактичность, предупредительность, терпимость, доброжелательность, выдержанность.

Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него.

Предупредительность заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам.

Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника. Следует уважать мнение других людей, стараться понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. С таким качеством характера, как терпимость тесно связана выдержанность - умение спокойно реагировать на неожиданные или нетактичные вопросы и высказывания собеседника.

Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику, так и во всем построении разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов.

 

2. Соблюдение коммуникативных качеств речи как необходимое условие общения.

Коммуникативные качества речи – это система важнейших свойств речи, проявляющихся в процессе общения; это достоинства речи, качество хорошей речи, критерий оценки речи.

Правильность

Правильной считается речь, соответствующая языковым нормам.(морфологические, орфоэпические, лексические, синтаксические)

Точность

Точной считается речь, в которой достигается макс. Соответствие между явлением действительности и его обозначением.

Для достижения точности необходимо:

1. Хорошо знать предмет речи

2. Хорошо знать значение слов

3. Контролировать речь (насколько точно тебя понимают)

Для соблюдения точности необходимо в первую очередь знать лексические нормы (значение слов, умение различать синонимы, омонимы, правильно составлять лексическую сочетаемость)

Логичность

Логичной считается речь, смысловые связи, между элементами которой не противоречат законам логики.

Логичная речь должна быть:

1. Не противоречивой

2. Последовательной

3. Аргументированной

Логичная речь требует в первую очередь соблюдения синтаксических норм (правильный порядок слов, умение составлять предложения с однородными членами, умение правильного членения текста).

Паралогизмы (софизмы) – это преднамеренные отступления от логических норм с целью ввести собеседника в заблуждение.

Вопрос содержит ложную предпосылку к ответу. Недостаточность аргумента. Неправильная постановка вопроса.

Чистота

Чистой считается речь, в которой нет элементов чуждых литературному языку.

Засоряют речь: диалектизмы, жаргонизмы, просторечие, бранная лексика, неоправданное употребление заимствованных слов, слова паразиты, “нелепое словотворчество”.

Чистота требует стилистических и лексических норм.

Выразительность

Выразительной считается речь, которая передает эмоции, ощущения.

Для достижения речевой экспрессии используются тропы и фигуры речи.

Тропы: метафора, метонимия, синекдоха, перифраза, ирония, эпитет;

Фигуры речи: риторический вопрос, антитеза, сравнение, повтор.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных