Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






1 страница. Основы психологического консультирования




Основы психологического консультирования

Сенова Ю.С.

Русский

 

$$1$$

 

1. Неявная информация, не прозвучавшая прямо, но поданная в подтексте жалобы клиента интонацией, мимикой, жестами, некоторыми высказываниями и другими вербальными и невербальными средствами, это

a) скрытое содержание жалобы

b) локус жалобы

c) проблема

d) ложь

e) просьба

 

2. Адресованное консультанту выявление недовольства по поводу некоторых психологических трудностей, которые клиент хотел бы устранить, но не может сделать это самостоятельно, - это

a) жалоба

b) просьба

c) приказ

d) претензия

e) проблема

 

3. Беседа консультанта с 5-7-летним ребенком должна длиться не более

a) 20 минут

b) 40 минут

c) 10 минут

d) 1 часа

e) 50 минут

 

4. Бессознательная попытка преодоления реальных и воображаемых недостатков называется

a) компенсацией

b) замещением

c) фантазией

d) мечтами

e) решением проблемы

 

5. Бессознательное уподобление себя другой личности, неосознаваемое следование образцам и идеалам, позволяющее преодолеть собственные слабость и чувство неполноценности, – это

a) идентификация

b) рефлексия

c) релаксация

d) замещение

e) осознавание

 

6. В отношениях психолога с клиентами желательно

a) не переходить на дружеские отношения

b) перейти на дружеские отношения

c) всегда улыбаться

d) показывать клиенту свою истинную натуру

e) ничего не скрывать друг от друга

 

7. В первой фазе второй стадии консультирования (стадии «исповеди» клиента) психолог должен

a) больше слушать клиента, не задавая вопросов

b) задавать больше вопросов, чтобы больше узнать о проблеме клиента

c) оставить клиента наедине с самим собой

d) проявлять в своей профессиональной деятельности добросовестность и оправдывать оказываемое ему доверие.

e) сообщать клиенту или пациенту о всех важных шагах или лечебных действиях

 

8. Возможным случаем отказа от консультирования и необходимостью направления клиента к другим специалистам может быть, что

a) клиент является другом консультанта

b) консультант не знаком с клиентом

c) консультант проводит 5 встречу с клиентом

d) клиент не готов к консультации

e) клиент и консультант уже знакомы

 

9. Всякая реакция консультанта, противоречащая «двойственному» поведению клиента, с целью показа ему способов психологической защиты, с помощью которых он стремится избежать обсуждения важных тем, а также мешающих увидеть и решить свои насущные проблемы в реальной жизни, называется

a) конфронтацией

b) конфигурацией

c) замещением

d) рефлексией

e) отчаяньем

 

10. Вывод о наличии и мере выраженности тех или иных психологических особенностей клиента, сформированный в результате психодиагностического обследования, называется

a) психологическим диагнозом

b) проблемой

c) заключением

d) психологической диагностикой

e) интерпретацией

 

$$2$$

 

 

1. Гипотезы консультанта основываются, в первую очередь, на

a) том, что рассказывает клиент о себе и о своих проблемах

b) психодиагностическом обследовании

c) заключении эксперта

d) том, как клиент ведёт себя во время консультации

e) медицинских показаниях

 

2. Деловая ориентация клиента, при которой клиент преувеличивает возможности консультанта, называется (по В.В. Столину)

a) неадекватной

b) «требовательный рантье»

c) «обаятельный рантье»

d) нахождение «вторичной выгоды»

e) адекватной

 

3. Диалог «верхней собаки», восприятие «здесь и теперь», метод пустого кресла – все это техники психотерапии

a) гештальттерапии

b) контент-анализа

c) терапии наводнением

d) экзистенциальной терапии

e) психоаналитической

 

4. Желательным во время консультирования является то, чтобы психолог

a) не давал советы клиенту, предоставляя ему информацию в «нейтральной» форме

b) давал как можно больше советов, предоставляя ему право выбора

c) просто слушал клиента

d) не вмешивался в в процесс консультирования, и не задавал лишних вопросов

e) не высказывал собственного мнения

 

5. Завершение эмоциональных переживаний, вызванных вытесненными из сознания психотравмирующими факторами, конфликтами и другими причинами, связанными с психологическими проблемами человека, – это

a) отреагирование

b) приспособление

c) замещение

d) конфронтация

e) убеждение

 

6. Закрытость пациента процессу терапии, которая вызвана нежеланием заново переживать неприятные чувства, связанные с вытесненными конфликтами, называется

a) сопротивлением

b) отреагированием

c) вытеснением

d) замещением

e) переживанием

 

7. Закрытыми являются вопросы консультанта,

a) на которые возможны однозначные, короткие ответы

b) на которые клиент отвечает самостоятельно

c) на которые возможно дать несколько вариантов ответов

d) не ограниченные ни формой, ни содержанием

e) предлагающие клиенту вступить в диалог

 

8. Защитный психологический процесс, при котором вытесненное влечение заменяется какой-либо тенденцией или символом, называется

a) замещением

b) вытеснение

c) реакцией

d) апатией

e) проекцией

 

9. Защитный психологический процесс, при котором импульсы и чувства, неприемлемые для личности, приписываются внешнему объекту и проникают в сознание как измененное восприятие внешнего мира, называется

a) проекцией

b) замещением

c) вытеснение

d) реакцией

e) апатией

 

10. Защитный психологический процесс, при котором происходит изменение неприемлемой для сознания тенденции на какой-либо способ поведения, называется

a) образованием реакций

b) интроекцией

c) замещением

d) примитивной идеализацией

e) расщеплением Эго

 

$$3$$

 

 

1. Информация, полученная от клиента психологом во время консультирования, не может быть передана другим лицам без разрешения клиента

a) если она не является угрозой здоровью других людей

b) если она не содержит важной информации

c) если она не касается личности клиента

d) если она не является угрозой здоровью самому клиенту

e) нет правильного ответа

 

2. Кабинет для консультирования должен быть

a) небольшим, окрашенным в спокойные тона

b) большим, просторным, без лишней мебели

c) маленьким и уютным

d) средним, окрашенным в яркие тона

e) все варианта верны

 

3. Ключевыми словами клиента при кинестетическом режиме восприятия действительности являются слова

a) чувствую, гладко, схватываю

b) вижу, ярко, красиво

c) громкий, слушаю, раздражительный

d) тихо, плохо, боязно

e) большой, длинный, слышу

 

4. Консультирование в большей степени, чем психотерапия, ориентировано на решение проблем

a) которые еще не обострились

b) углубленного характера

c) долгосрочного характера

d) личностного роста

e) идущих из детства

 

5. Кульминационная точка консультационного процесса, в которой происходит преодоление болезненной замкнутости личности в отношении существенных для нее сторон бытия (по А.Ф. Копьеву), – это

a) диалогический прорыв

b) инсайт

c) решение проблемы

d) Психологическая интоксикация

e) Эстетизация личностных проблем

 

6. Лучше, если интервью психолога с клиентом начинается с вступления, заданным вопросом-предложением

a) «Слушаю Вас…»

b) «Здравствуйте»

c) «Добрый вечер»

d) «Что у вас случилось…»

e) «какая проблема привела Вас сюда…»

 

7. Менее целесообразны в беседе с клиентом вопросы, начинающиеся со слова

a) почему

b) когда

c) что

d) где

e) зачем

 

8. Модель консультирования, в основе которой лежит идея гомеостаза, называется

a) энергетической

b) тренинг жизненных навыков

c) краткосрочное позитивное консультирование

d) консультирование с использованием психотехнологии нейро-лингвистического программирования

e) консультирование по переоценке личности

 

9. Модель консультирования, при которой затруднения и конфликты человека рассматриваются как производные от его определенных личностных черт, называется

a) симптоматической

b) семантической

c) энергетической

d) прагматической

e) синонимичной

 

10. Наиболее благоприятным является взаимное расположение консультанта и клиента

a) за одним журнальным столиком в 1,5 метрах друг от друга

b) в 1,5 метрах напротив друг друга

c) за одним журнальным столиком в 0,5 метрах друг от друга

d) когда клиент лежит на кушетке, а консультант сидит у изголовья

e) в разных концах комнаты

 

 

$$4$$

 

1. Наиболее значимым качеством для психолога-консультанта является

a) эмпатия

b) рефлексия

c) терпеливость

d) открытость

e) организованность

 

2. Наиболее типичной задачей психологического консультирования является

a) разъяснение человеку его психологических трудностей и активизация его внутренних ресурсов

b) помочь клиенту найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения

c) рефлексия по поводу психолого-педагогических основ, определяющих содержание эксперимента

d) формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

e) нет правильного ответа

 

3. Недостаток душевной близости в жизненных контактах побуждает человека искать компенсации в общении с психологом, и эта причина обращения может быть названа как

a) поиск участия

b) тревога

c) сомнение

d) порочный круг конфликта

e) психологическая интоксикация

 

4. Неконгруэнтная коммуникация – это общение, при котором

a) наблюдаются расхождения между вербальным сообщением и невербальным поведением собеседника

b) демократический стиль общения предполагает равноправный диалог, в котором оба партнера, проходят определенный путь личностного роста

c) любой акт коммуникации должен быть направлен на укрепление самопринятия ребенка, поддержание позитивного образа его Я

d) ситуация систематического воспроизводства собственной глупости посредством рассмотренного выше механизма аутопровокации идиотизмом.

e) систематическое распространение среди численно больших, рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

 

5. Неприятие определенной информации, переживаний, решений путем погружения в болезнь, регрессии в поведении к более ранним стадиям возрастного развития как средству и способу защиты от конфликта и реальности называется

a) бегством

b) избеганием неудач

c) защитным механизмом

d) агрессией

e) защитой

 

6. Обнаружение психологом причинно-следственных связей между явлениями, вариантов решения психологических проблем, которые логически вытекают из ситуации, но это не явно для клиента – это вид интерпретации

a) вывода

b) дешифровки текста

c) означивания

d) реконструкция текста

e) герменевтическая

 

7. Образование психических или неорганических нарушений и заболеваний, выступающих символами и следствием аффективных переживаний и стремлений и «отстраняющих» больного от реального мира, называется

a) образованием симптомов

b) критичность к себе

c) соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий социальным обстоятельствам и ситуациям

d) чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях

e) неспособность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств.

 

8. Обычная консультативная беседа, как правило, длится

a) 50 минут

b) 2 часа

c) 30 минут

d) 1,5 часа

e) 3 часа

 

9. Опосредованные вопросы консультанта – это вопросы,

a) в которых интерес того, кто спрашивает, открыто не выражен

b) в которых интерес того, кто спрашивает, открыто выражен

c) которые ведутся между двумя сторонами не напрямую, а через третью сторону

d) заданные без непосредственной помощи органов чувств

e) основной формой опосредованного отражения действительности

 

10. Организация отношений консультанта с клиентом, выделение отдельных этапов консультирования и оценка их результатов, а также предоставление информации о процессе консультирования – это процесс

a) структурирования

b) консультирования

c) передачи информации

d) кульминации

e) обобщения

 

$$5$$

 

1. Ориентированность жалобы клиента на кого-то – это

a) субъектный локус жалобы

b) экстернальный локус жалобы

c) интернальный локус контроля

d) экстернальный локус контроля

e) интернальный локус жалобы

 

2. Основным понятием в теории З. Фрейда является понятие

a) бессознательного

b) сознательного

c) ид

d) эго

e) инстинкта

 

3. Особое эмоциональное отношение между психотерапевтом и клиентом, характеризующееся проекцией на консультанта черт личности другого человека, называется

a) трансфером

b) дружбой

c) рефлексией

d) идентификацией

e) контртрансфер

 

4. Открытыми являются вопросы консультанта,

a) на которые невозможны однозначные, короткие ответы

b) на которые возможны однозначные, короткие ответы

c) которые построены так, что выбор возможных ответов клиента ограничен двумя словами "Да" или "Нет".

d) которые ограничивают поле возможных ответов

e) часто называемыми «хвостатыми» вопросами

 

5. Отличительной особенностью психологического консультирования по сравнению с психотерапией является то, что

a) оно охватывает более широкий круг проблем

b) оно представляет собой систему лечебного воздействия психическими средствами на организм больного

c) для принятия решений часто обращаются к бессознательному, к интуиции и другим "третьим силам", нередко иррационального плана

d) помощь обычно идет в замедленном, осторожном режиме, поскольку в процессе работы приходится касаться больных и трудных мест.

e) много работы с чувствами, много внушений, направленных на снятие проблемных состояний.

 

6. Отрасль практической психологии, разрабатывающая способы психологической помощи клиенту, не нуждающемуся в психотерапии, это

a) консультативная психология

b) психотерапия

c) психодиагностика

d) геронтопсихология

e) психология развития

 

7. Отрасль психологии, предмет которой – психологическая помощь, это психология

a) практическая

b) академическая

c) экспериментальная

d) юридическая

e) социальная

 

8. Ощущение исключительности произошедшей с человеком беды или совершенного им самим проступка относится к такой группе причин обращения его к психологу, как

a) потрясение

b) депрессия

c) проблема

d) инсайт

e) рефлексия

 

9. Перевод неприемлемых для индивида мыслей, воспоминаний, чувств из сознания в сферу бессознательного – это

a) вытеснение

b) отрицание

c) замещение

d) интерпретация

e) забывание

 

10. Передача собеседнику его же сообщения, но словами того, кто слушает, называется

a) перефразированием

b) насмешкой

c) коммуникацией

d) ответом

e) вопросом

 

$$6$$

 

1. Переживаемые клиентом изменения, происходящие с ним как результат его собственных усилий, называется

a) инсайт

b) осознание

c) идентификация

d) рефлексия

e) одиночество

 

2. Перенос на пациента собственного эмоционального опыта психотерапевта называется

a) контртрансфером

b) трансфером

c) сопротивлением

d) защитным механизмом

e) терапевтическим альянсом

 

3. Переход к другому масштабу видения ситуации или сведение в одну логическую систему разрозненных деталей психологической ситуации, поднимающей его на новый уровень понимания проблем, – это вид интерпретации

a) обобщения

b) выводов

c) директивной

d) свободной

e) введения

 

4. Перечисленные сведения: очередность рождения, отношения в семье, первые воспоминания; успехи и неудачи в учебе, в отношениях с учителями, ровесниками; отношения с лицами другого пола; удовлетворенность работой, браком; экономические условия жизни; утрата близких; употребление алкоголя, наркотиков

a) психосоциальный анамнез

b) консультативная гипотеза

c) психологические ключи

d) идентификация психологических проблем

e) психологический диагноз

 

5. Перечисленные стадии консультирования: 1) установление контакта; 2) осознание желаемого состояния; 3) формулирование терапевтической задачи; 4) обобщение результатов взаимодействия; 5) уяснение проблемы клиента, в реальном консультировании составляют следующую последовательность

a) 1, 5, 2, 3, 4

b) 2, 3, 5, 1, 4

c) 1, 2, 3, 4, 5

d) 5, 2, 4, 1, 3

e) 3, 1, 2, 3, 4

 

6. Положение о том, что устойчивые личностные характеристики, стереотипы поведения формируются очень рано и впоследствии в разных вариантах воспроизводятся во взрослом поведении, характерно для психологии

a) глубинной

b) поверхностной

c) инновационной

d) поведенческой

e) иррациональной

 

7. Постоянная ориентация на индивидуальный рост клиента – характерная черта психологии

a) гуманистической

b) глубинной

c) экзистенциальной

d) эгоцентрической

e) инновационной

 

8. Предположение относительно характера и причин затруднений, которые стоят за особенностями поведения клиента, – это

a) консультативная гипотеза

b) консультативный анамнез

c) психологические ключи

d) психологический прогноз

e) идентификация психологических проблем

 

9. Представителем гуманистической психологии является

a) Ф. Перлз

b) З. Фрейд

c) А. Адлер

d) К. Юнг

e) Б.Скинер

 

10. Представителями бихевиоризма являются

a) Д. Уотсон, Б. Скиннер

b) Ф. Перлз

c) З. Фрейд, Ч. Дарвин

d) А. Адлер,

e) К. Юнг, К. Хорни,

 

$$7$$

 

1. Представителями глубинной психологии, как теоретического направления в консультировании, являются

a) К. Хорни, К. Юнг

b) Д. Уотсон, Б. Скиннер

c) Ф. Перлз

d) З. Фрейд, А. Адлер

e) Э. Берн

 

2. Преобразование энергии сексуального влечения, агрессивного характера на цель более отдаленную или социально более ценную и приемлемую называется

a) сублимацией

b) интерпретацией

c) конфронтацией

d) структурированием

e) идентификацией

 

3. При перефразировании высказываний клиента

a) нельзя заменять смысл высказывания клиента

b) можно заменить смысл высказывания клиента

c) нельзя использовать фразы клиента

d) нельзя менять постановку предложений клиента

e) можно изменять суть высказанного в удобную сторону

 

4. Прием коррекционного воздействия, заключающийся в подведении клиента к пониманию закономерностей, формулированию выводов путем системы удачно поставленных проблемных вопросов, называется

a) майевтикой

b) "Синдромом сгорания"

c) эмпатией

d) психологическим диагнозом

e) трансфером

 

5. Принимая во внимание эмоциональный тон консультирования, можно выделить следующие позиции психолога-консультанта

a) «снизу», «на равных», «сверху»

b) позиция оригинальности

c) раскрытие своего прошлого консультантом, актуальных чувств консультанта

d) экзистенциальная позиция, позиция совершенства

e) позиция "отражающее слушание», позиция сознательного слушания

 

6. Принятие людей такими, какие они есть, в большей степени связано с таким принципом консультирования, как принцип

a) безоценочного отношения к клиенту

b) включённости

c) анонимности

d) разграничение личных и профессиональных отношений

e) ответственности

 

7. Прохождение личной терапии психологом-консультантом до начала консультационной практики

a) поможет уяснению проблем будущих клиентов

b) поможет решению групповых проблем

c) не рекомендуется

d) поможет урегулированию конфликтов с будущими клиентами

e) все ответы верны

 

8. Процесс выяснения психологом того, какие действительные причины и механизмы лежат в основе его психологических трудностей, называется

a) идентификацией проблемы

b) интерпретацией проблемы

c) структурированием

d) проблемной психологической ситуацией

e) локус жалобы

 

9. Процесс диалогического общения, в ходе которого один человек помогает другому использовать свои внутренние ресурсы для личностного развития в позитивном направлении, называется

a) консультативной беседой

b) психологическая помощь

c) психоаналитическая консультация

d) рефлексивное общение

e) рефлексивное слушание

 

10. Процессы изменения содержания сознания человека, обеспечивающие бессознательную компенсацию неспособности контролировать некоторые жизненные ситуации и сигнализирующие о различных психологических проблемах и трудностях человека, – это

a) защитные механизмы

b) перефразирование

c) техника альтернативных формулировок

d) отреагирование (эмоциональное)

e) конфронтация

 

$$8$$

 

1. Прямые вопросы консультанта – это вопросы

a) где тема или проблема выражена открыто

b) где тема или проблема не выражена

c) которые задаёт клиент

d) на которые нет однозначного ответа

e) которые подразумевают варианты ответов «да» или «нет»

 

2. Психолог в процессе работы должен в первую очередь ориентироваться на

a) жизненные идеалы и ценности клиента

b) проблему клиента

c) финансовое положение клиента

d) значимость клиента в обществе

e) процесс самого консультирования

 

3. Разрыв нежелательной установившейся связи между условным раздражителем и реакцией и замена ее новой – в психологическом консультировании бихевиорального направления, это методы

a) контробусловливания

b) конфронтации

c) обусловливания

d) структурирования

e) аргументации

 

4. Символическая интернализация, т.е. включение в себя человека или образа, называется

a) интроекцией

b) переносом

c) сопротивлением

d) перцепцией

e) замещением

 

5. Скрытое содержание жалобы клиента по своему характеру – это содержание

a) недоговоренное

b) «Хитрой» жалобы

c) жалобы на другого.

d) «Глупой» жалобы

e) составное

 

6. Совокупность обстоятельств жизни человека, его деятельности и отношений с другими людьми, повлекшая возникновение психологических проблем, – это

a) проблемная ситуация

b) локус жалобы

c) сопротивление

d) проблема

e) трудности

 

7. Совокупность психологических трудностей, дисгармоничное состояние, причиняющее человеку страдание, от которого он хотел бы избавиться, – это

a) психологическая проблема

b) проблемная ситуация

c) локус жалобы

d) сопротивление

e) трудности

 

8. Совокупность сведений о клиенте психологической консультации, его жизни, психологических проблемах, с которыми тот сталкивается, – это

a) консультативный анамнез

b) психологическая проблема

c) проблемная ситуация

d) локус жалобы

e) трансфер

 

9. Трактовка или подача психологом в новом ракурсе сказанного или продемонстрированного клиентом, а также того, что было выявлено с помощью диагностических методик и процедур до начала и в процессе общения, – это вид интерпретации

a) комментария

b) выводов

c) вступления

d) заключения

e) обобщения

 

10. Трактовка психологом-консультантом информации о характере психологических проблем клиента с целью улучшения его понимания природы и причин собственных затруднений называется

a) интерпретацией

b) интроспекцией

c) рефлексией

d) идентификацией

e) расшифровкой

 

$$9$$

 

1. Трудности в принятии человеком жизненного важного решения являются зачастую причиной его обращения к психологу-консультанту, и эта причина может быть обозначена как

a) сомнение

b) тревога

c) потрясение

d) психологическая интоксикация

e) порочный круг конфликта

 

2. Указание на то, что клиент хотел бы, но не может изменить, называется

a) проблемой

b) локус жалобы

c) сомнением

d) психологическим запросом

e) защитным механизмом

 

3. Уметь слушать рефлексивно – это значит

a) расшифровывать смысл сообщений, выявлять их реальное значение

b) не зная смысла сообщений, выявлять их реальное значение

c) не зная реального значения послания расшифровывать смысл сообщений

d) не перебивать клиента, дать ему высказаться до конца

e) пропускать сказанное через собственную систему восприятия

 

4. Установление контакта психолога с человеком, обратившимся за помощью, и достижение обоюдного доверия, - это

a) раппорт

b) эмпатия

c) толерантность

d) уважение

e) консультация

 

5. Формирование положительных установок клиента на будущее собственное поведение через положительное оценивание его как личности является содержанием механизма

a) поддержки положительной Я-концепции

b) идентификации

c) рационализации

d) склонного к конформизму

e) социально-психической адаптированности

 

6. Формированию терапевтического альянса психолога и клиента будет в больше мере способствовать

a) проработка и понимание психологом своих чувств к клиенту

b) поддержка положительной Я-концепции

c) социально-психическая адаптированность

d) работа над положительными установками клиента

e) оценивание клиента как личности






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных