Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примерное распределение бюджета времени технологической практики. 1. Ознакомление с предприятием 1 2

Наименование работ и участков Количество дней
Всего на практику 46

1. Ознакомление с предприятием 1
2. Работа на рабочих местах на постах диагностики,
контрольно-технического пункта и 6
ежедневного обслуживания (ЕО)
3. Работа на рабочих на посту 6
технического обслуживания № 1
4. Работа на рабочих на посту 6
технического обслуживания № 2
5. Работа на посту текущего ремонта автомобилей 22
6. Работа на рабочих производственных 3
отделений и участков
7. Обобщение материалов и оформления дневника или 2 отчета по практике

 

12.08.13   13.08.13   14.08.13 Слесарь по ремонту автомобилей Ознакомление с предприятием. Ознакомился с персоналом. Ознакомился с оборудованием. Ознакомился с техникой безопасности и охраной труда на производстве. Предприятие занимается мелкосрочным ремонтном В 11.00 на пост СТО зашел а-м Ваз 2106 с заявкой замену рулевых тяг. Загоняем автомобиль на автоподъемник. Снимаем с автомобиля передние колеса (для удобства работы), расшплинтовываем гайки наружных рулевых наконечников. Отворачиваем гайки рулевых наконечников. Устанавливаю съемник. Заворачивая гайку съемника, выпрессовываем все наконечники рулевых тяг из ушка поворотного рычага. Выводим пальцы из ушек рычагов. Устанавливаем на автомобиль ваз 2105 новые рулевые тяги в порядке, обратном снятию. Для облегчения последующей регулировки схождения колес устанавливаем длину новой правой или левой рулевой тяги, равную длине заменяемой тяги. В 14.15 на пост СТО зашел а-м Ваз 2101 с заявкой На замену моторного масла. Загоняем автомобиль на смотровую яму и открываем капот. Отворачиваем сливную пробку шестигранником и сливаем масло в емкость. Дожидаюсь пока с течет все масло, протираем сухой тряпкой посадочное место и заворачиваем пробку. Так же при помощи съемника снимаем масляный фильтр, протираем посадочное место и устанавливаем новый предварительно смазав его посадочное место новым маслом которое будет заливаться. Заливаем новое масло, заводим двигатель ждем 15 секунд глушим двигатель, проверяем уровень масла на щупе масло в норме закрываем капот. В 12.45 на пост СТО зашел а-м Ваз 2105 с заявкой на замену передних тормозных колодок. Загоняем автомобиль на автоподъемник. Снимаем переднее колесо и очищаем металлической щеткой тормозной механизм от грязи, а так же пальцы крепления колодок. Снимаем с пальцев стопорные шплинты и вытаскиваем пальцы, допускается неполное извлечение пальцев из цилиндров. Снимаем прижимные пружины колодок и вынимаем тормозные колодки. Протираем внутреннюю часть колесных цилиндров чистой тряпкой. Далее монтажной лопаткой, через проставку, упираясь монтажкой в тормозной диск, поочередно вдавливаем тормозные поршни в цилиндры. Устанавливаем новые колодки в порядке обратном снятию. После чего, несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршни стали на свое рабочее место. В таком же порядке заменяем тормозные колодки на другом колесе.  
15.08.13     16.08.13 Слесарь по ремонту автомобилей В 11.30 на пост СТО зашел а-м Ваз 2102 с заявкой на замену масла в редукторе заднего моста. Загоняем автомобиль на автоподъемник. В чистую емкость сливаем старое трансмиссионное масло, открутив сливную пробку на днище картера редуктора. Слив масло, заворачиваем пробку. Отворачиваем пробку заливного отверстия и используя шприц для смазки, закачиваю в редуктор новое трансмиссионное масло. Нормальный уровень масла соответствует нижней кромке заливной горловины. Залив масло, закручиваю пробку. В 16.30 на пост СТО зашел а-м Ваз 2104 с заявкой на замену масла в КПП. Загоняем автомобиль на автоподъемник. Сливать старое масло необходимо «на горячую», тогда оно не такое вязкое и хорошо уходит из коробки передач. С помощью гаечного ключа на 12 отворачиваем сливную пробку. Затем, для ускорения процесса, откручиваю пробку заливной горловины с помощью ключа на 17. Слив масло из КПП, протираю сливную пробку и посадочное место обычной сухой тряпкой, после чего хорошо с усилием закручиваю пробку. Заливаем новое масло в КПП. Для заливки нового масла использую специальный шприц. Периодически проверяю уровень масла с помощью подручных средств – крючка из проволоки. Масло заливаем до нижней части заправочной горловины. Залив новое масло, протираем пробку заправочной горловины и закручиваем. В 11.15 на пост СТО зашел а-м Ваз 2121. Сильные стуки и вибрации на высоких скоростях. Загоняем автомобиль на автоподъемник и производим осмотр. Осмотр показал, что ослабли болты крепления карданного вала к заднему мосту. Производим протяжку болтов. Протяжку производим с помощью накидных ключей, чтобы не сорвать грани болтов и гаек. Убираем все ключи и опускаем автомобиль. В 16.00 на пост СТО зашел а-м Ваз 2107. Не работает бензонасос. Загоняем автомобиль на смотровую яму и открываем капот. Ослабляем хомуты топливопроводов, снимаем их, после ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления насоса. Разбираем его, выясняется что прохудилась мембрана. Меняем мембрану и собираем в обратном порядке. Устанавливаем насос обратно, подцепляем топливопроводы, затягиваем хомуты и закрываем капот.  
17.08.13 Слесарь по ремонту автомобилей В 11.35 на пост СТО зашел а-м Ваз 2103 с заявкой на замену маслосъемных колпачков. Загоняем автомобиль на смотровую яму и открываем капот. Снимаем воздушный фильтр и крышку головки блока цилиндров. Проворачивая коленвал, совмещаем метку на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников распредвала. Разогнув лапки стопорной шайбы, ослабляю затяжку болта крепления звездочки распредвала, не отворачивая его. Отворачиваем колпачковую гайку натяжителя цепи привода распредвала примерно на 0,5 оборота. Отжав отверткой башмак натяжителя цепи, ослабляем натяжение ведомой ветви цепи и затягиваем колпачковую гайку. Окончательно выворачиваем болт крепления звездочки распредвала и снимаем звездочку, придерживая цепь. Фиксируем цепь и звездочку от разъединения и от падения. Отвернув девять гаек крепления корпуса подшипников распредвала, снимаем плоские шайбы и корпус. Отсоединив провод от свечи зажигания 1-го цилиндра и выворачиваем свечу. Преодолев усилие пружины, снимаем рычаг привода клапана. Снимаем пружину рычага, выводя ее из-под стопорной пластины. Ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта и выворачиваем регулировочный болт. Вворачиваем вместо регулировочного болта приспособление для сжатия пружин клапанов. Вставляем в отверстие для свечи пруток оловянного припоя, чтобы удержать клапан в закрытом положении после «рассухаривания». Заворачивая болт приспособления, сжимаем клапанные пружины, освободив тем самым сухари клапана. Снимаем сухари. Вывернув болт и снимаю приспособление. Снимаем тарелку пружин наружную и внутреннюю пружину, опорную шайбу внутренней пружины, опорную шайбу наружной пружины и осторожно раскачивая пассатижами маслосъемный колпачок снимаем его. Смазываем внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвигаем колпачок по стержню клапана до направляющей втулки. Устанавливаем оправку для запрессовки маслосъемного колпачка. Легкими ударами молотка по оправке запрессовываем колпачок до упора. Устанавливаем пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию. Аналогично заменяем маслосъемные колпачки впускного клапана 1-го цилиндра и обоих клапанов 4-го.  
18.08.13 Слесарь по ремонту автомобилей В 11.55 на пост СТО зашел а-м Ваз 2106i с заявкой на замену задних тормозных колодок. Загоняем автомобиль на автоподъемник. Снимаем колесо. Снимаем тормозной барабан металлической щеткой и чистой тряпкой очищаем от грязи тормозной механизм. Отсоединяем концы стяжной пружины от колодок и снимаем пружину. Придерживая стержень прижимной пружины с обратной стороны, нажимаем на верхнюю чашку и провернув ее на четверть оборота в любую сторону снимаем прижимную пружину. Далее снимаем нижнюю чашку и стержень прижимной пружины. Теперь снимаем левую тормозную колодку, отсоединив нижнюю стяжную пружину. Снимите распорную планку. Теперь таким же образом снимаем прижимную пружину правой колодки и снимаю колодку с тормозного щита. Отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза, расшплинтовываем палец рычага привода стояночного тормоза, снимаем шайбу, рычаг и палец рычага привода. В порядке обратном снятию, устанавливаем на новую колодку детали рычага привода стояночного тормоза. Теперь приступим к установке новых тормозных колодок на автомобиль. Произведим визуальный осмотр тормозного барабана, внутренний диаметр должен быть не больше 251мм. Данный диаметр удовлетворяет требованиям, избавляемся от буртика, который образовался в результате износа. Для удаления буртика закрепляем тормозной барабан на фланец полуоси обратной стороной, отцентровав барабан боротком по крепежным отверстиям, закрепляем его на два болта. Далее запускаем двигатель на минимальные обороты и включаем первую передачу. Барабан начнет вращаться, тем временем, взяв в руки напильник стачиваем буртик. Стачиваем только буртик, не задевая рабочую поверхность барабана. Теперь устанавливаю заднюю правую тормозную колодку в порядке обратном снятию. Далее устанавливаю на место распорную планку. Закрепляю нижнюю стяжную пружину сначала одним концом к задней правой колодке, а потом другим концом к передней левой и одеваем нижний конец передней колодки в гнездо на тормозном щите. Устанавливаю переднюю левую колодку в порядке обратном снятию, установив верхнюю стяжную пружину. Устанавливаю тормозной барабан на место. Установив колесо, проверяем легкость его вращения. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршни встали в свое рабочее положение.  
19.08.13     20.08.13 Слесарь по ремонту автомобилей В 12.00 на пост СТО зашел а-м Ваз 21099 с заявкой на замену охлаждающей жидкости. Загоняем автомобиль на смотровую яму. Отрываем капот и отворачиваем крышку расширительного бачка. В салоне автомобиля открываем краны отопителя салона, передвинув рычаг в крайнее правое положение. Теперь сливаем старую охлаждающую жидкость. Для этого готовим две чистые емкости. Одну ставим под сливную пробку радиатора. Вторую емкость устанавливаем под сливную пробку блока двигателя. После того, как жидкость слита, заворачиваем сливные пробки и заливаем новую. Снимаем со штуцера карбюратора шланг подогрева. Новый тосол заливаем в расширительный бачок до того момента, пока со штуцера подогрева карбюратора не пойдет жидкость. После чего одеваем шланг и затягиваем хомут его крепления. В процессе заполнения системы тосолом рукой мнем патрубки, чтобы лучше выходил воздух. Доводим уровень тосола в расширительном бачке до метки соответствующей примерно половине его объема. Далее запускаем двигатель и дайем ему прогреться. В 14.35 на пост СТО зашел а-м Ваз 2101 с заявкой на замену моторного масла. Загоняем автомобиль на смотровую яму и открываем капот. Выкручиваем пробку с заливной горловины. Это предотвратит возниконвения вакуума в верхней части двигателя и обеспечит наилучшую стекаемость масла. Отворачиваем сливную пробку шестигранником и сливаем масло в емкость. Дожидаюсь пока с течет все масло, протираем сухой тряпкой посадочное место и заворачиваем пробку. Так же снимаем масляный фильтр, протираем посадочное место и устанавливаем новый предварительно смазав его посадочное место новым маслом которое будет заливаться. Заливаем новое масло, заводим двигатель ждем 15 секунд глушим двигатель, проверяем уровень масла на щупе масло в норме закрываем капот. В 10.25 пост СТО зашел а-м Ваз 2112i с заявкой на замену моторного масла. Загоняем автомобиль на смотровую яму и открываем капот. Выкручиваем пробку с заливной горловины. Это предотвратит возниконвения вакуума в верхней части двигателя и обеспечит наилучшую стекаемость масла. Ключом "на 17" отворачиваем пробку поддона картера и сливаем масло в емкость.  
  21.08.13 Слесарь по ремонту автомобилей Отворачиваем съемником масляный фильтр. Выкручиваем пробку с заливной горловины. Это предотвратит возникновения вакуума в верхней части двигателя и обеспечит наилучшую стекаемость масла. Ключом "на 17" отворачиваем пробку поддона картера и сливаем масло в емкость. Отворачиваем съемником масляный фильтр. Перед установкой нового масляного фильтра заливаем в него новое моторное масло и смазываем уплотнительное кольцо фильтра моторным маслом. После чего закручиваем сливную пробку на картере двигателя и маслянный фильтр. Заливаем остальное масло. Для контроля количества заливаемого масла используем указатель уровня масла ("щуп"). Уровень масла должен быть 2/3 от нижней метки отрезка допустимого уровня масла на щупе. После заливки масла закручиваем заливную масляную пробку и устанавливаем на место щуп. Запускаем двигатель. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель. Еще раз проверяем уровень масла всё в норме, закрываем капот. В 12.35 на пост СТО зашел а-м Ваз 2108 с заявкой на замену тросика сцепления. Загоняем автомобиль на смотровую яму и приступаем к работе. Отворачиваем регулировочные гайки сцепления. Вынимаем нижний наконечник оболочки троса из кронштейна. Отсоединяем поводок от рычага вилки выключения сцепления. Снимаем стопорную скобу с пальца педали изнутри салона. Отсоединяем наконечник троса от педали. Со стороны моторного отсека вынимаем резиновую подушку из отверстия в щите передка и вытягиваем через него наконечник троса в сторону моторного отсека. Новый трос сцепления устанавливаем в обратном порядке. После установки регулируем привод сцепления. Измеряем полный ход педали сцепления. Для этого упираем педаль в коврик пола и устанавливаем линейку. Отпускаем педаль и измеряем ее полный ход по центру площадки педали. Полный ход педали не соответствует норме, проводим регулировку хода педали. Для регулировки ослабляем одну из регулировочных гаек. Заворачиванием второй гайки добиваемся, чтобы полный ход педали равнялся 125-135 мм затем затягиваем эту гайку.  
22.08.13   Слесарь по ремонту автомобилей В 10.30 на пост СТО зашел а-м Ваз 2106 с заявкой на замену сайлентблоков. Загоняем автомобиль на автоподъемник. Снимаем колесо и ключом на 24 отпускаем гайку на оси верхнего рычага. Тут же откручиваем гайку рулевого наконечника и распрессовываем его при помощи съемника. Далее рожковым ключом на 24 откручиваем гайку на верхней шаровой опоре и съемником распрессовыем палец опоры с сошки. Откручиваем гайку оси верхнего рычага и вынимаем ее. Несем рычаг к верстаку и зажимаем его в тиски. При помощи съемника проводим выпрессовку и установку сайлентблоков верхнего рычага. Устанавливаем рычаг на место, предварительно смазав ось верхнего рычага литолом и не затягиваем гайку оси полностью. Затяжку будем проводить на полностью опущенном, на землю автомобиле. Откручиваем ключом на 22 гайки оси нижнего рычага. Устанавливаем съемник и выдавливаем сайлентблок с проушины нижнего рычага. Вытаскиваем старый сайлентблок, смазываем ось и резьбу литолом и вставляем в проушину новый. После этого вставляем между рычагом и гайкой крепления оси нижнего рычага к балке, упорную скобу. Устанавливаем приспособление и запрессовываем сайлентблок. Аналогичную процедуру проводим с каждым сайлентблоком на верхнем и нижнем рычаге с другой стороны. Устанавливаем на место рулевые наконечники и зашплинтовываем их. Одеваем колесо и опускаем автомобиль. Далее, затягиваем гайки верхних и нижних рычагов на полностью опущенном на землю автомобиле. Прошу другого ремонтника поочередно посидеть на левом и правом переднем крыле авто, чтобы затянуть гайки на соответственных сторонах. В 16.35 на пост СТО зашел а-м Ваз 2104. Замена моторного масла. Загоняем автомобиль на смотровую яму и открываем капот. Отворачиваем сливную пробку шестигранником и сливаем масло в емкость. Дожидаюсь пока с течет все масло, протираем сухой тряпкой посадочное место и заворачиваем пробку. Так же при помощи съемника снимаем масляный фильтр, протираем посадочное место и устанавливаем новый предварительно смазав его посадочное место новым маслом которое будет заливаться. Заливаем новое масло, заводим двигатель ждем 15 секунд глушим двигатель, проверяем уровень масла на щупе масло в норме закрываем капот.  
23.08.13   Слесарь по ремонту автомобилей В 11.00 на пост СТО зашел а-м Ваз 2109. Замена подшипников задней ступицы. Загоняем автомобиль на автоподъемник. Снимаем защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой. Расконтрогаеваем гайку ступицы, ослабляем ее затяжку и снимаем колесо. Снимаем тормозные колодки. Отворачиваем два направляющих штифта и снимаем тормозной барабан. Снимаем верхнюю стяжную пружину бородком и нижнюю стяжную пружину тем же способом. Снимаем направляющую пружину передней колодки и переднюю колодку. Убираем разжимную планку направляющую пружину задней колодки. Снимаем заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса ручного тормоза. Проверяем состояние фрикционных накладок тормозных колодок, колодки в отличном состоянии. Накладки не имеют глубоких бороздок и сколов. Устанавливать будем эти же колодки в порядке, обратном снятию. Полностью отворачиваем гайку ступицы и снимаем упорную шайбу. Спрессовываем съемником ступицу с цапфы. Закрепляем ступицу в тисках, снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны ступицы. С помощью съемника выпрессовываем подшипник из ступицы. Запрессовываем новый подшипник с помощью съемника и устанавливаем стопорное кольцо. Перед сборкой тщательно очищаем от грязи все детали. Напрессовываем ступицу на цапфу, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Устанавливаем колодки и тормозной барабан. При установке вставляем верхние носки колодок в пазы поршня. Перед установкой барабана сводим тормозные колодки двумя монтировками для того, чтобы переместить поршни к центру цилиндра. Устанавливаем колесо. Опускаем автомобиль и затягиваем гайку ступицы моментом 225–250 Н·м (22,5 –25 кгс·м). Затем закерняем буртик гайки в пазы резьбовой части вала привода. Надеваем защитный колпак.   В 16.35 на пост СТО зашел а-м Ваз 2101. Замена моторного масла. Загоняем автомобиль на смотровую яму и открываем капот. Выкручиваем пробку с заливной горловины. Это предотвратит возниконвения вакуума в верхней части двигателя и обеспечит наилучшую стекаемость масла. Отворачиваем сливную пробку шестигранником и сливаем масло в емкость.  
    26.08.13 Слесарь по ремонту автомобилей Дожидаюсь пока с течет все масло, протираем сухой тряпкой посадочное место и заворачиваем пробку. Так же снимаем масляный фильтр, протираем посадочное место и устанавливаем новый предварительно смазав его посадочное место новым маслом которое будет заливаться. Заливаем новое масло, заводим двигатель ждем 15 секунд глушим двигатель, проверяем уровень масла на щупе масло в норме закрываем капот.   В 10.45 на пост СТО зашел а-м Ваз 2107. Замена передних ступиц. Загоняем автомобиль на автоподъемник. Подвесив переднее колесо, снимаем его. Зубилом легкими ударами молотка сбиваем защитный колпачок гайки ступицы. При помощи зубила отгибаем стопорные пластины болтов крепления суппорта. Головкой «на 17» откручиваем болты крепления суппорта. Убираем суппорт вместе с колодками и тормозным шлангом в сторону, подвесив его в нише колеса. Головкой на «27» откручиваем гайку ступицы и вынимаем шайбу и наружный подшипник. Снимаем ступицу в сборе с тормозным диском с валаповоротного кулака. Ключом «на 12» откручиваем направляющие штифты и снимаем со ступицы тормозной диск и дистанционное кольцо. Для того чтобы выбить обойму наружного подшипника, фиксируем ступицу в тисках. Стараясь не повредить ступицу бородком, наносим легкие удары по периметру обоймы подшипника и выбиваем обойму из ступицы. Сальник ступицы вынимаем, поддев его отверткой. Под сальником установлена дистанционная втулка. Аналогично выбиваем обойму внутреннего подшипника. В новую ступицу закладываем литол для смазки. Обоймы подшипников запрессовываем в тисках, используя соответствующие кольца обоймы со старых подшипников. Старые обоймы, при запрессовки новых, надставляем меньшим диаметром конуса внутрь ступицы, чтобы было легче их удалить после запрессовки новых обойм. Закладываем в сепаратор внутреннего подшипника новую смазку. Новый сальник так же покрываем смазкой. Ставим внутренний подшипник в ступицу. Далее устанавливаем дистанционную втулку. Аккуратно, легкими ударами молотка через деревянный брусок, запрессовываем новый сальник в ступицу. Закручиваем тормозной диск с дистанционным кольцом. Стараясь не повредить сальник, вставляем ступицу на цапфу поворотного кулака.    
    27.08.13     Слесарь по ремонту автомобилей Смазываем и устанавливаем наружный подшипник, шайбу и головкой на «27» закручиваем до упора гайку ступицы. Устанавливаем на место суппорт. Ставим на место колесо. Для начала закрепляем его двумя болтами. Для того чтобы подшипники встали на свои места, проворачиваем колесо на два-три оборота в обоих направлениях (повторяем процедуру несколько раз). Ослабляя затяжку гайки покачиваем колесо в вертикальной плоскости, до тех пор пока не появится легкий, еле заметный люфт. Стопорим гайку обмяв ее шейку в паз оси поворотного кулака. Добавляем новую смазку в защитный колпачок и ставим его на место. Дозакручиваем колесо, ставим автомобиль на колеса. Аналогично меняем ступицу с другой стороны. В 10.50 на пост СТО зашел а-м Ваз 2111. Замена охлаждающей жидкости. Загоняем автомобиль на смотровую яму. Отрываем капот и отворачиваем крышку расширительного бачка. В салоне автомобиля открываем краны отопителя салона, передвинув рычаг в крайнее правое положение. Теперь сливаем старую охлаждающую жидкость. Для этого готовим две чистые емкости. Одну ставим под сливную пробку радиатора. Вторую емкость устанавливаем под сливную пробку блока двигателя. После того, как жидкость слита, заворачиваем сливные пробки и заливаем новую. Снимаем со штуцера карбюратора шланг подогрева. Новый тосол заливаем в расширительный бачок до того момента, пока со штуцера подогрева карбюратора не пойдет жидкость. После чего одеваем шланг и затягиваем хомут его крепления. В процессе заполнения системы тосолом рукой мнем патрубки, чтобы лучше выходил воздух. Доводим уровень тосола в расширительном бачке до метки соответствующей примерно половине его объема. Далее запускаем двигатель и дайем ему прогреться. В 15.40 на пост СТО зашел а-м Ваз 21099 с заявкой на замену рычага подвески. Загоняем автомобиль автоподъемник. Снимаем колесо. Отворачиваем гайку крепления шарового шарнира. С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира рычага. Ослабляем гайку заднего крепления растяжки. Отворачиваем гайку крепления и отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага.  
  28.08.13 Слесарь по ремонту автомобилей Отворачиваем гайку крепления рычага к кронштейну кузова и вынимаем болт, снимаем рычаг. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качнем его. Затягивать будем соответствующими моментами: гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова – 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления растяжки к рычагу – 160–180 Н·м (16,0–18,0 кгс·м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу – 42–52 Н·м (4,2–5,2 кгс·м).     В 12.00 на пост СТО зашел а-м Ваз 2107. Замена рулевых тяг. Загоняем автомобиль на автоподъемник. Снимаем с автомобиля передние колеса (для удобства работы), расшплинтовываем гайки наружных рулевых наконечников. Отворачиваем гайки рулевых наконечников. Устанавливаю съемник. Заворачивая гайку съемника, выпрессовываем все наконечники рулевых тяг из ушка поворотного рычага. Выводим пальцы из ушек рычагов. Устанавливаем на автомобиль ваз 2105 новые рулевые тяги в порядке, обратном снятию. Для облегчения последующей регулировки схождения колес устанавливаем длину новой правой или левой рулевой тяги, равную длине заменяемой тяги. В 15.30 на пост СТО зашел а-м Ваз 2104. Замена масла в КПП. Загоняем автомобиль на автоподъемник. Сливать старое масло необходимо «на горячую», тогда оно не такое вязкое и хорошо уходит из коробки передач. С помощью гаечного ключа на 12 отворачиваем сливную пробку. Затем, для ускорения процесса, откручиваю пробку заливной горловины с помощью ключа на 17. Слив масло из КПП, протираю сливную пробку и посадочное место обычной сухой тряпкой, после чего хорошо с усилием закручиваю пробку. Заливаем новое масло в КПП. Для заливки нового масла использую специальный шприц. Периодически проверяю уровень масла с помощью подручных средств – крючка из проволоки. Масло заливаем до нижней части заправочной горловины. Залив новое масло, протираем пробку заправочной горловины и закручиваем.    
29.08.13     Слесарь по ремонту автомобилей В 10.15 на пост СТО зашел а-м Ваз 2110. Замена гранат. Загоняем автомобиль на автоподъемник. При опущенном на пол автомобиле, гайку ступицы расконтрогаеваем и отворачиваем. Далее поднимаем машину автоподъемником. Потом снимаем колесо. Отверткой зацепляем и снимаем упорную шайбу гайки ступицы колеса. Шплинт наконечника рулевой гайки вытаскиваем и отворачиваем гайку. Палец наконечника рулевой тяги выпрессовываем съемником. Отсоединяем от поворотного кулака шарнир шаровой и отвернуть два болта крепления. Отводим в сторону поворотный кулак со стойкой. Шлицевой кончик гранаты вытаскиваем из колесной ступицы. Взяв монтировку, выдавливаем с коробки передач изнутри гранату. Затем снимаем вал с гранатами с машины. Далее устанавливаем в тиски вал с гранатами. Снимаем в чехле хомуты внутренней гранаты. Отодвигаем, и выворачиваем на валу чехол. Сбиваем выколоткой с вала внутреннюю гранату. Снимаем с защитного чехла хомуты наружной гранаты. Затем отодвигаем и выворачиваем чехол. Сбиваем наружную гранату выколоткой, нанося удары по внутренней обойме. Устанавливаем на вал гранаты наоборот. Во время установки внимательно следим, чтоб грязь не попадала в гранаты. Устанавливаем новые хомуты. Чтоб выпустить лишний воздух из чехла отжимаем его край. Клещами зажимаем на чехлах хомуты.Устанавливаем наоборот приводы в сборе с гранатами. До установки монтируем на шлицевой хвостовик, новое стопорное кольцо. Также забиваем в коробку передач молотком привод, нанося удары до того, пока не произойдёт фиксация вала в шестерне. Далее сборку проводим в порядке обратном снятию.   В 15.35 на пост СТО зашел а-м Ваз 2107. Замена моторного масла. Загоняем автомобиль на смотровую яму и открываем капот. Отворачиваем сливную пробку шестигранником и сливаем масло в емкость. Дожидаюсь пока с течет все масло, протираем сухой тряпкой посадочное место и заворачиваем пробку. Так же при помощи съемника снимаем масляный фильтр, протираем посадочное место и устанавливаем новый предварительно смазав его посадочное место новым маслом которое будет заливаться. Заливаем новое масло, заводим двигатель ждем 15 секунд глушим двигатель, проверяем уровень масла на щупе масло в норме закрываем капот.    
30.08.13 Слесарь по ремонту автомобилей В 11.30 на пост СТО зашел а-м Ваз 21011. Замена сайлентблоков. Загоняем автомобиль на автоподъемник. Снимаем колесо и ключом на 24 отпускаем гайку на оси верхнего рычага. Тут же откручиваем гайку рулевого наконечника и распрессовываем его при помощи съемника. Далее рожковым ключом на 24 откручиваем гайку на верхней шаровой опоре и съемником распрессовыем палец опоры с сошки. Откручиваем гайку оси верхнего рычага и вынимаем ее. Несем рычаг к верстаку и зажимаем его в тиски. При помощи съемника проводим выпрессовку и установку сайлентблоков верхнего рычага. Устанавливаем рычаг на место, предварительно смазав ось верхнего рычага литолом и не затягиваем гайку оси полностью. Затяжку будем проводить на полностью опущенном, на землю автомобиле. Откручиваем ключом на 22 гайки оси нижнего рычага. Устанавливаем съемник и выдавливаем сайлентблок с проушины нижнего рычага. Вытаскиваем старый сайлентблок, смазываем ось и резьбу литолом и вставляем в проушину новый. После этого вставляем между рычагом и гайкой крепления оси нижнего рычага к балке, упорную скобу. Устанавливаем приспособление и запрессовываем сайлентблок. Аналогичную процедуру проводим с каждым сайлентблоком на верхнем и нижнем рычаге с другой стороны. Устанавливаем на место рулевые наконечники и зашплинтовываем их. Одеваем колесо и опускаем автомобиль. Далее, затягиваем гайки верхних и нижних рычагов на полностью опущенном на землю автомобиле. Прошу другого ремонтника поочередно посидеть на левом и правом переднем крыле авто, чтобы затянуть гайки на соответственных сторонах.     В 16.20 на пост СТО зашел а-м Ваз 2102. Производим замену масла в заднем мосту. Загоняем автомобиль на автоподъемник. В чистую емкость сливаем старое трансмиссионное масло, открутив сливную пробку на днище картера редуктора. Слив масло, заворачиваем пробку. Отворачиваем пробку заливного отверстия и используя шприц для смазки, закачиваю в редуктор новое трансмиссионное масло. Нормальный уровень масла соответствует нижней кромке заливной горловины. Залив масло, закручиваю пробку.    
31.08.13 Слесарь по ремонту автомобилей В 10.35 на пост СТО зашел а-м Ваз 2107. Замена моторного масла. Загоняем автомобиль на смотровую яму и открываем капот. Отворачиваем сливную пробку шестигранником и сливаем масло в емкость. Дожидаюсь пока с течет все масло, протираем сухой тряпкой посадочное место и заворачиваем пробку. Так же при помощи съемника снимаем масляный фильтр, протираем посадочное место и устанавливаем новый предварительно смазав его посадочное место новым маслом которое будет заливаться. Заливаем новое масло, заводим двигатель ждем 15 секунд глушим двигатель, проверяем уровень масла на щупе масло в норме закрываем капот. В 11.45 на пост СТО зашел а-м Ваз 2107. Замена передних тормозных колодок. Загоняем автомобиль на автоподъемник. Снимаем переднее колесо и очищаем металлической щеткой тормозной механизм от грязи, а так же пальцы крепления колодок. Снимаем с пальцев стопорные шплинты и вытаскиваем пальцы, допускается неполное извлечение пальцев из цилиндров. Снимаем прижимные пружины колодок и вынимаем тормозные колодки. Протираем внутреннюю часть колесных цилиндров чистой тряпкой. Далее монтажной лопаткой, через проставку, упираясь монтажкой в тормозной диск, поочередно вдавливаем тормозные поршни в цилиндры. Устанавливаем новые колодки в порядке обратном снятию. После чего, несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршни стали на свое рабочее место. В таком же порядке заменяем тормозные колодки на другом колесе.   В 14.00 на пост СТО зашел а-м Ваз 2104. Замена рулевых тяг. Загоняем автомобиль на автоподъемник. Снимаем с автомобиля передние колеса (для удобства работы), расшплинтовываем гайки наружных рулевых наконечников. Отворачиваем гайки рулевых наконечников. Устанавливаю съемник. Заворачивая гайку съемника, выпрессовываем все наконечники рулевых тяг из ушка поворотного рычага. Выводим пальцы из ушек рычагов. Устанавливаем на автомобиль ваз 2105 новые рулевые тяги в порядке, обратном снятию. Для облегчения последующей регулировки схождения колес устанавливаем длину новой правой или левой рулевой тяги, равную длине заменяемой тяги.    
01.09.13   Слесарь по ремонту автомобилей В 10.45 на пост СТО зашел а-м Ваз 2108. Замена гранат. Загоняем автомобиль на автоподъемник. При опущенном на пол автомобиле, гайку ступицы расконтрогаеваем и отворачиваем. Далее поднимаем машину автоподъемником. Потом снимаем колесо. Отверткой зацепляем и снимаем упорную шайбу гайки ступицы колеса. Шплинт наконечника рулевой гайки вытаскиваем и отворачиваем гайку. Палец наконечника рулевой тяги выпрессовываем съемником. Отсоединяем от поворотного кулака шарнир шаровой и отвернуть два болта крепления. Отводим в сторону поворотный кулак со стойкой. Шлицевой кончик гранаты вытаскиваем из колесной ступицы. Взяв монтировку, выдавливаем с коробки передач изнутри гранату. Затем снимаем вал с гранатами с машины. Далее устанавливаем в тиски вал с гранатами. Снимаем в чехле хомуты внутренней гранаты. Отодвигаем, и выворачиваем на валу чехол. Сбиваем выколоткой с вала внутреннюю гранату. Снимаем с защитного чехла хомуты наружной гранаты. Затем отодвигаем и выворачиваем чехол. Сбиваем наружную гранату выколоткой, нанося удары по внутренней обойме. Устанавливаем на вал гранаты наоборот. Во время установки внимательно следим, чтоб грязь не попадала в гранаты. Устанавливаем новые хомуты. Чтоб выпустить лишний воздух из чехла отжимаем его край. Клещами зажимаем на чехлах хомуты.Устанавливаем наоборот приводы в сборе с гранатами. До установки монтируем на шлицевой хвостовик, новое стопорное кольцо. Также забиваем в коробку передач молотком привод, нанося удары до того, пока не произойдёт фиксация вала в шестерне. Далее сборку проводим в порядке обратном снятию.   В 14.35 на пост СТО зашел а-м Ваз 2107i. Замена моторного масла. Загоняем автомобиль на смотровую яму и открываем капот. Отворачиваем сливную пробку шестигранником и сливаем масло в емкость. Дожидаюсь пока с течет все масло, протираем сухой тряпкой посадочное место и заворачиваем пробку. Так же при помощи съемника снимаем масляный фильтр, протираем посадочное место и устанавливаем новый предварительно смазав его посадочное место новым маслом которое будет заливаться. Заливаем новое масло, заводим двигатель ждем 15 секунд глушим двигатель, проверяем уровень масла на щупе масло в норме закрываем капот.    
02.09.13 Слесарь по ремонту автомобилей В 10.00 на пост СТО зашел а-м Ваз 2112i с заявкой на замену моторного масла. Загоняем автомобиль на смотровую яму и открываем капот. Выкручиваем пробку с заливной горловины. Это предотвратит возниконвения вакуума в верхней части двигателя и обеспечит наилучшую стекаемость масла. Ключом "на 17" отворачиваем пробку поддона картера и сливаем масло в емкость. Отворачиваем съемником масляный фильтр. Выкручиваем пробку с заливной горловины. Это предотвратит возникновения вакуума в верхней части двигателя и обеспечит наилучшую стекаемость масла. Ключом "на 17" отворачиваем пробку поддона картера и сливаем масло в емкость. Отворачиваем съемником масляный фильтр. Перед установкой нового масляного фильтра заливаем в него новое моторное масло и смазываем уплотнительное кольцо фильтра моторным маслом. После чего закручиваем сливную пробку на картере двигателя и маслянный фильтр. Заливаем остальное масло. Для контроля количества заливаемого масла используем указатель уровня масла ("щуп"). Уровень масла должен быть 2/3 от нижней метки отрезка допустимого уровня масла на щупе. После заливки масла закручиваем заливную масляную пробку и устанавливаем на место щуп. Запускаем двигатель. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель. Еще раз проверяем уровень масла всё в норме, закрываем капот.   В 12.45 на пост СТО зашел а-м Ваз 2102. Замена крестовин карданного вала. Откручиваем кардан от моста ключ на 13, и выкручиваем болты эластичной муфты, после того как открутили кардан и муфту, вытягиваем кардан в сторону моста и вынимаем его, вытаскиваем стопорные шайбы, вынув шайбы, выбиваем крестовину, я выбивал молотком и удлинителем трещетки, вбив вовнутрь до упора, сбиваем колпачек и в дырку от этого колпачка выбываем колпачек напротив, и когда крестовина освободиться, под определенным углом она вынется, железной щеткой вычищаем всю ржавчину и грязь изнутри ушей кардана, вставляем новую, приперев до упора крестовину к той стороне, к которой первым будете одевать колпачек аккуратно насаживаем, чтобы не высыпалось ничего и потихоньку забиваем, аналогично забиваем вторую часть.    
03.09.13   04.09.13 Слесарь по ремонту автомобилей В 11.00 на пост СТО зашел а-м Ваз 2109. Замена переднего бампера. Отворачиваю по две гайки бокового крепления переднего бампера к кронштейнам на кузове с обеих сторон автомобиля. Придерживая бампер, отворачиваю по одному болту переднего крепления бампера с обеих сторон и снимаю передний бампер с автомобиля. Устанавливаю новый передний бампер в порядке, обратном снятию. В 13.45 на пост СТО зашел а-м Ваз 2107i. Замена грязезащитного щитка. Загоняем автомобиль на смотровую яму. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваю четыре самореза бокового крепления, четыре самореза переднего крепления и четыре болта заднего крепления грязезащитного щитка. Снимаю с автомобиля ваз 2107 грязезащитный щиток. Спереди щиток крепится болтами крепления основного щитка, а сзади — двумя саморезами. Для снятия дополнительного щитка торцовым ключом на 8 мм отворачиваю четыре болта общего крепления щитков. Тем же инструментом отворачиваю два самореза заднего крепления щитка. Снимаю дополнительный грязезащитный щиток. Установка выполняется в обратной последовательности.   В 12.00 на пост СТО зашел а-м Ваз 2106. Замена стеклоподъемника передней двери. Снимаю прижимные пластины троса и опускаю стекло до упора. Торцовым ключом на 10 мм ослабляю затяжку болта крепления натяжного ролика, сдвигаю натяжной ролик и снимаю трос с ролика. Снимаю трос стеклоподъемника с остальных трех роликов. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваю три гайки крепления механизма стеклоподъемника. Приподняв стекло, вынимаю стеклоподъемник из технологического отверстия во внутренней панели двери. Установка стеклоподъемника Смазываю трос стеклоподъемника пластичной смазкой. Установка стеклоподъемника выполняется в обратной последовательности. Перемещением ролика натягиваем трос и проверяем плавность работы привода.    
05.09.13 Слесарь по ремонту автомобилей В 13.00 на пост СТО зашел а-м Ваз 2106. Замена прерывателя - распределителя проверка угла опережения зажигания. Снимаем распределитель зажигания снимаю с автомобиля ваз 2106 для замены. Снимаю наконечник со свечи первого цилиндра и выворачиваю ее. Закрываю пальцем свечное отверстие. Поворачиваю коленвал до начала такта сжатия в 1-м цилиндре (через свечное отверстие начнет выходить воздух). Затем, продолжая поворачивать коленвал, совмещаю метку на шкиву коленвала (выделена мелом) со средней меткой или удлиненной меткой. Устанавливаю на место свечу зажигания 1-го цилиндра и подсоединяю к ней высоковольтный провод. Отсоединяю шланг от вакуумного регулятора угла опережения зажигания. Вынимаю высоковольтные провода из гнезд крышки прерывателя - распределителя. Отворачиваю гайку крепления прерывателя - распределителя, снимаю пружинную шайбу и пластину. Снимаю прерыватель - распределитель с двигателя. Переварачиваю прерыватель - распределитель и, придерживая нижнюю гайку, отворачиваю гайку крепления провода низкого напряжения; снимаю шайбу и провод. Отстегиваю держатели и снимаю крышку с нового прерывателя - распределителя. Устанавливаю в крышку нового прерывателя - распределителя высоковольтные провода в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Подсоединяю к новому трамблеру низковольтный провод. Поворачиваю ротор нового прерывателя - распределителя в положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта 1-го цилиндра на крышке прерывателя - распределителя. Удерживая вал прерывателя - распределителя от проворачивания, вставляю его в гнездо на блоке цилиндров так чтобы линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна оси двигателя. Закрепляю прерыватель - распределитель в этом положении на блоке цилиндров, не затягивая окончательно гайку. Подсоединяю шланг к вакуумному регулятору. После установки на автомобиль прерывателя - распределителя проверьте и при необходимости регулируем угол опережения зажигания.    
06.09.13     09.09.13 Слесарь по ремонту автомобилей В 10.05 на пост СТО зашел а-м Ваз 2104i. Замена водяной помпы. Для начала снимаю аккумулятор. Для снятия кожуха потребуется ключ на 10. Откручиваю им по два канта с обеих сторон. Чтобы снять воздухофильтр, необходимо снять крышку, открутив руками «барашки». Далее в середине будет четыре шпильки и гайки на 10. Откручиваю их и снимаю крышку полностью Следующий этап – снятие патрубков, которые идут к помпе. Они крепятся хомутами. Но до этого сливаю тосол в какую-нибудь емкость. После этого приступаем к патрубкам, которые идут к печке. Здесь две шпилечки на 6 и гайки на 10. Я во время ремонта снял радиатор, так как мне так удобнее. Далее необходимо снять генератор. Для этого в первую очередь снимаю ремень. Натяжитель находится возле крыльчатки. Используя ключ на 17 для откручивания гайки. Внизу находится ещё один винт, его также нужно открутить для ослабления натяжения. Однако от натяжителей лучше избавиться. Теперь вы можете нащупать помпу, которая крепится на трёх болтах. Используйте ключ на 13. Выкрутите все болты и пробуйте снимать помпу. После снятия заменяю помпу на новую. Процесс монтажа новой помпы – это те же самые действия, только в обратном порядке.   В 15.35 на пост СТО зашел а-м Ваз 2105. Замена моторного масла. Загоняем автомобиль на смотровую яму и открываем капот. Отворачиваем сливную пробку шестигранником и сливаем масло в емкость. Дожидаюсь пока с течет все масло, протираем сухой тряпкой посадочное место и заворачиваем пробку. Так же при помощи съемника снимаем масляный фильтр, протираем посадочное место и устанавливаем новый предварительно смазав его посадочное место новым маслом которое будет заливаться. Заливаем новое масло, заводим двигатель ждем 15 секунд глушим двигатель, проверяем уровень масла на щупе масло в норме закрываем капот. В 10.25 на пост СТО зашел а-м Ваз 21099i с заявкой на замену масла в КПП. Загоняем а-м автоподъемник. Перед заменой масла снимаю резиновый колпачок, промываю его и прочищаю проволокой отверстие в сапуне. Затем устанавливаю колпачок на место. Отворачиваю маслосливную пробку, предварительно подставив под коробку передач емкость для сливаемого масла. Сливаю масло и заворачиваю маслосливную пробку.  
    10.09.13   Слесарь по ремонту автомобилей Вынимаю указатель (щуп) уровня масла. Заливаю через отверстие под указатель новое масло. Протираю указатель тряпкой и устанавливаю на место. Снова вынимаю щуп и проверяю уровень масла в коробке. В 11.00 на пост СТО зашел а-м Ваз 2103 с заявкой на регулировку зазоров клапанов. Загоняем а-м на смотровую яму открываем капот. Снимаем крышку головки блока цилиндров Проверяем и при необходимости регулируем натяжение цепи привода газораспределительного механизма Снимаем крышку распределителя зажигания. Устанавливаем распределительный вал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия в 4-ом цилиндре. Для этого специальным ключом на 36 мм проворачиваем коленчатый вал до совпадения метки на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников. Наружный контакт бегунка должен быть направлен в сторону бокового электрода под номером 4 на крышке распределителя зажигания. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой на крышке привода распределительного вала карбюраторного двигателя автомобиля ваз 2107. В этом положении регулируем зазоры у впускного и выпускного клапанов 4-го (8-й кулачок и 7-й кулачок) цилиндра, а также выпускного клапана 2-го (4-й кулачок) и впускного клапана 3-го (6-й кулачок) цилиндров. Отсчет кулачков клапанов проводим от звездочки распределительного вала. Вставляем щуп толщиной 0,15 мм между рычагом и кулачком клапана распределительного вала. При правильном зазоре клапана щуп должен входить с легким защемлением. В противном случае регулируем зазор клапана. Ключом на 17 мм ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта. Вставляем щуп и ключом на 13 мм вращаем регулировочный болт, добиваясь необходимого зазора клапана. Вынимаем щуп. Удерживая ключом регулировочный болт, вторым ключом затягиваем контргайку. Обычно регулировочный болт при этом немного поднимается, уменьшая выставляемый зазор клапана. При необходимости регулировку клапана повторяем. Проворачиваем коленчатый вал на 360°. При этом распределительный вал и бегунок распределителя зажигания повернется на 180°.  
  11.09.13     Слесарь по ремонту автомобилей Аналогично регулируем зазоры у впускного клапана 2-го цилиндра (3-й кулачок) и выпускного клапана 3-го цилиндра (5-й кулачок), а также впускного (2-й кулачок) и выпускного (1-й кулачок) клапанов 1-го цилиндра. Установку всех снятых деталей на двигатель выполняем в обратной последовательности. В 15.45 на пост СТО зашел а-м Ваз 2106 с заявкой на замену передних тормозных колодок. Загоняем автомобиль на автоподъемник. Снимаем переднее колесо и очищаем металлической щеткой тормозной механизм от грязи, а так же пальцы крепления колодок. Снимаем с пальцев стопорные шплинты и вытаскиваем пальцы, допускается неполное извлечение пальцев из цилиндров. Снимаем прижимные пружины колодок и вынимаем тормозные колодки. Протираем внутреннюю часть колесных цилиндров чистой тряпкой. Далее монтажной лопаткой, через проставку, упираясь монтажкой в тормозной диск, поочередно вдавливаем тормозные поршни в цилиндры. Устанавливаем новые колодки в порядке обратном снятию. После чего, несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршни стали на свое рабочее место. В таком же порядке заменяем тормозные колодки на другом колесе. В 10.40 на пост СТО зашел а-м Ваз 2173 с заявкой на замену всех амортизаторов. Загоняем а-м на с смотровую яму. Замена передних амортизаторов. Вывешиваем переднее колесо на домкрате и снимаем колесо. Не забываем подставить под автомобиль дополнительную опору. Под капотом, в брызговике имеется отверстие. В этом отверстии виден верхний шток амортизатора. Ключом «на 17» откручиваем гайку крепления штока переднего амортизатора, при этом удерживаем шток от прокручивания ключом «на 6». Внизу автомобиля ключом «на 13» откручиваем две гайки крепления кронштейна амортизатора и вытаскиваем амортизатор вниз вместе с кронштейном амортизатора через отверстие в нижнем рычаге. Двумя ключами «на 17» откручиваем гайку и вытаскиваем болт крепления амортизатора к кронштейну. Меняем верхние резиновые подушки крепления амортизатора. Установка переднего амортизатора производится при полностью вытянутом штоке. Устанавливаем передний амортизатор в порядке, обратном снятию. Аналогично меняем второй амортизатор.  
    12.09.13   Слесарь по ремонту автомобилей Замена задних амортизаторов. Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Под балку заднего моста подставляем упор и опуская автомобиль домкратом так, чтобы амортизатор немного сжался. При помощи двух ключей «на 19» откручиваем самоконтрящуюся гайку нижнего крепления проушины амортизатора. Вытаскиваем болт с шайбами и с распорной втулкой. Ключом «на 19» откручиваем самоконтрящуюся гайку верхнего крепления проушины амортизатора и сниаем задний амортизатор вместе с резиновыми втулками. Ставим задний амортизатор в последовательности, обратной снятию. Таким же образом меняем второй амортизатор. В 15.00 на пост СТО зашел а-м Ваз 21093 с заявкой на замену стабилизатора. Загоняем а-м на автоподъемник. Отворачиваем по одной гайке крепления стоек стабилизатора с обеих сторон автомобиля. Отворачиваем по две гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля ваз 2109. Снимаем кронштейны и штангу стабилизатора вместе со стойками. Устанавливаем штангу и заворачиваем гайки крепления кронштейнов подушек стабилизатора до устранения зазора в разрезах подушек. Сначала затягиваем передние гайки (со стороны разреза), затем задние. Заворачиваем гайки крепления стоек до выбора зазоров между стойками и рычагами. Окончательно затягиваем все гайки крепления стабилизатора ваз 2108 при нагруженной подвеске (при этом автомобиль стоит на земле). Момент затяжки гаек крепления стойки 43–53 Н·м (4,3–5,3 кгс·м), крепления кронштейна – 13–16 Н·м (1,3–1,6 кгс·м). В 12.35 на пост СТО зашел а-м Ваз 2105 с заявкой на моторного масла. Загоняем автомобиль на смотровую яму и открываем капот. Отворачиваем сливную пробку шестигранником и сливаем масло в емкость. Дожидаюсь пока с течет все масло, протираем сухой тряпкой посадочное место и заворачиваем пробку. Так же при помощи съемника снимаем масляный фильтр, протираем посадочное место и устанавливаем новый предварительно смазав его посадочное место новым маслом которое будет заливаться. Заливаем новое масло, заводим двигатель ждем 15 секунд глушим двигатель, проверяем уровень масла на щупе масло в норме закрываем капот.  
  13.09.13 Слесарь по ремонту автомобилей В 14.00 на пост СТО зашел а-м Ваз 2109. Замена подшипников задней ступицы. Загоняем автомобиль на автоподъемник. Снимаем защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой. Расконтрогаеваем гайку ступицы, ослабляем ее затяжку и снимаем колесо. Снимаем тормозные колодки. Отворачиваем два направляющих штифта и снимаем тормозной барабан. Снимаем верхнюю стяжную пружину бородком и нижнюю стяжную пружину тем же способом. Снимаем направляющую пружину передней колодки и переднюю колодку. Убираем разжимную планку направляющую пружину задней колодки. Снимаем заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса ручного тормоза. Проверяем состояние фрикционных накладок тормозных колодок, колодки в отличном состоянии. Накладки не имеют глубоких бороздок и сколов. Устанавливать будем эти же колодки в порядке, обратном снятию. Полностью отворачиваем гайку ступицы и снимаем упорную шайбу. Спрессовываем съемником ступицу с цапфы. Закрепляем ступицу в тисках, снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны ступицы. С помощью съемника выпрессовываем подшипник из ступицы. Запрессовываем новый подшипник с помощью съемника и устанавливаем стопорное кольцо. Перед сборкой тщательно очищаем от грязи все детали. Напрессовываем ступицу на цапфу, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Устанавливаем колодки и тормозной барабан. При установке вставляем верхние носки колодок в пазы поршня. Перед установкой барабана сводим тормозные колодки двумя монтировками для того, чтобы переместить поршни к центру цилиндра. Устанавливаем колесо. Опускаем автомобиль и затягиваем гайку ступицы моментом 225–250 Н·м (22,5 –25 кгс·м). Затем закерняем буртик гайки в пазы резьбовой части вала привода. Надеваем защитный колпак.   В 11.05 на пост СТО зашел а-м Ваз 2107 с заявкой на замену рулевых тяг. Загоняем автомобиль на автоподъемник. Снимаем с автомобиля передние колеса (для удобства работы), расшплинтовываем гайки наружных рулевых наконечников. Отворачиваем гайки рулевых наконечников. Устанавливаю съемник.  
  Слесарь по ремонту автомобилей Заворачивая гайку съемника, выпрессовываем все наконечники рулевых тяг из ушка поворотного рычага. Выводим пальцы из ушек рычагов. Устанавливаем на автомобиль ваз 2105 новые рулевые тяги в порядке, обратном снятию. Для облегчения последующей регулировки схождения колес устанавливаем длину новой правой или левой рулевой тяги, равную длине заменяемой тяги. В 14.30 на пост СТО зашел а-м Ваз 21051 с заявкой на замену сайлентблоков. Загоняем автомобиль на автоподъемник. Снимаем колесо и ключом на 24 отпускаем гайку на оси верхнего рычага. Тут же откручиваем гайку рулевого наконечника и распрессовываем его при помощи съемника. Далее рожковым ключом на 24 откручиваем гайку на верхней шаровой опоре и съемником распрессовыем палец опоры с сошки. Откручиваем гайку оси верхнего рычага и вынимаем ее. Несем рычаг к верстаку и зажимаем его в тиски. При помощи съемника проводим выпрессовку и установку сайлентблоков верхнего рычага. Устанавливаем рычаг на место, предварительно смазав ось верхнего рычага литолом и не затягиваем гайку оси полностью. Затяжку будем проводить на полностью опущенном, на землю автомобиле. Откручиваем ключом на 22 гайки оси нижнего рычага. Устанавливаем съемник и выдавливаем сайлентблок с проушины нижнего рычага. Вытаскиваем старый сайлентблок, смазываем ось и резьбу литолом и вставляем в проушину новый. После этого вставляем между рычагом и гайкой крепления оси нижнего рычага к балке, упорную скобу. Устанавливаем приспособление и запрессовываем сайлентблок. Аналогичную процедуру проводим с каждым сайлентблоком на верхнем и нижнем рычаге с другой стороны. Устанавливаем на место рулевые наконечники и зашплинтовываем их. Одеваем колесо и опускаем автомобиль. Далее, затягиваем гайки верхних и нижних рычагов на полностью опущенном на землю автомобиле. Прошу другого ремонтника поочередно посидеть на левом и правом переднем крыле авто, чтобы затянуть гайки на соответственных сторонах.    
14.09.13     Слесарь по ремонту автомобилей В 11.35 на пост СТО зашел а-м Ваз 21063 с заявкой на замену маслосъемных колпачков. Загоняем автомобиль на смотровую яму и открываем капот. Снимаем воздушный фильтр и крышку головки блока цилиндров. Проворачивая коленвал, совмещаем метку на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников распредвала. Разогнув лапки стопорной шайбы, ослабляю затяжку болта крепления звездочки распредвала, не отворачивая его. Отворачиваем колпачковую гайку натяжителя цепи привода распредвала примерно на 0,5 оборота. Отжав отверткой башмак натяжителя цепи, ослабляем натяжение ведомой ветви цепи и затягиваем колпачковую гайку. Окончательно выворачиваем болт крепления звездочки распредвала и снимаем звездочку, придерживая цепь. Фиксируем цепь и звездочку от разъединения и от падения. Отвернув девять гаек крепления корпуса подшипников распредвала, снимаем плоские шайбы и корпус. Отсоединив провод от свечи зажигания 1-го цилиндра и выворачиваем свечу. Преодолев усилие пружины, снимаем рычаг привода клапана. Снимаем пружину рычага, выводя ее из-под стопорной пластины. Ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта и выворачиваем регулировочный болт. Вворачиваем вместо регулировочного болта приспособление для сжатия пружин клапанов. Вставляем в отверстие для свечи пруток оловянного припоя, чтобы удержать клапан в закрытом положении после «рассухаривания». Заворачивая болт приспособления, сжимаем клапанные пружины, освободив тем самым сухари клапана. Снимаем сухари. Вывернув болт и снимаю приспособление. Снимаем тарелку пружин наружную и внутреннюю пружину, опорную шайбу внутренней пружины, опорную шайбу наружной пружины и осторожно раскачивая пассатижами маслосъемный колпачок снимаем его. Смазываем внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвигаем колпачок по стержню клапана до направляющей втулки. Устанавливаем оправку для запрессовки маслосъемного колпачка. Легкими ударами молотка по оправке запрессовываем колпачок до упора. Устанавливаем пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию. Аналогично заменяем маслосъемные колпачки впускного клапана 1-го цилиндра и обоих клапанов 4-го.  
15.09.13   Слесарь по ремонту автомобилей В 12.45 на пост СТО зашел а-м Ваз 2106i с заявкой на замену передних ступиц. Загоняем автомобиль на автоподъемник. Подвесив переднее колесо, снимаем его. Зубилом легкими ударами молотка сбиваем защитный колпачок гайки ступицы. При помощи зубила отгибаем стопорные пластины болтов крепления суппорта. Головкой «на 17» откручиваем болты крепления суппорта. Убираем суппорт вместе с колодками и тормозным шлангом в сторону, подвесив его в нише колеса. Головкой на «27» откручиваем гайку ступицы и вынимаем шайбу и наружный подшипник. Снимаем ступицу в сборе с тормозным диском с валаповоротного кулака. Ключом «на 12» откручиваем направляющие штифты и снимаем со ступицы тормозной диск и дистанционное кольцо. Для того чтобы выбить обойму наружного подшипника, фиксируем ступицу в тисках. Стараясь не повредить ступицу бородком, наносим легкие удары по периметру обоймы подшипника и выбиваем обойму из ступицы. Сальник ступицы вынимаем, поддев его отверткой. Под сальником установлена дистанционная втулка. Аналогично выбиваем обойму внутреннего подшипника. В новую ступицу закладываем литол для смазки. Обоймы подшипников запрессовываем в тисках, используя соответствующие кольца обоймы со старых подшипников. Старые обоймы, при запрессовки новых, надставляем меньшим диаметром конуса внутрь ступицы, чтобы было легче их удалить после запрессовки новых обойм. Закладываем в сепаратор внутреннего подшипника новую смазку. Новый сальник так же покрываем смазкой. Ставим внутренний подшипник в ступицу. Далее устанавливаем дистанционную втулку. Аккуратно, легкими ударами молотка через деревянный брусок, запрессовываем новый сальник в ступицу. Закручиваем тормозной диск с дистанционным кольцом. Стараясь не повредить сальник, вставляем ступицу на цапфу поворотного кулака. Смазываем и устанавливаем наружный подшипник, шайбу и головкой на «27» закручиваем до упора гайку ступицы. Устанавливаем на место суппорт. Ставим на место колесо. Для начала закрепляем его двумя болтами. Для того чтобы подшипники встали на свои места, проворачиваем колесо на два-три оборота в обоих направлениях (повторяем процедуру несколько раз). Ослабляя затяжку гайки покачиваем колесо в вертикальной плоскости, до тех пор пока не появится легкий, еле заметный люфт.  
    16.09.13   Слесарь по ремонту автомобилей Стопорим гайку обмяв ее шейку в паз оси поворотного кулака. Добавляем новую смазку в защитный колпачок и ставим его на место. Закручиваем колесо, ставим автомобиль на колеса. Аналогично меняем ступицу с другой стороны. В 10.55 на пост СТО зашел а-м Ваз 21213 с заявкой на замену задних тормозных колодок. Загоняем автомобиль на автоподъемник. Снимаем колесо. Снимаем тормозной барабан металлической щеткой и чистой тряпкой очищаем от грязи тормозной механизм. Отсоединяем концы стяжной пружины от колодок и снимаем пружину. Придерживая стержень прижимной пружины с обратной стороны, нажимаем на верхнюю чашку и провернув ее на четверть оборота в любую сторону снимаем прижимную пружину. Далее снимаем нижнюю чашку и стержень прижимной пружины. Теперь снимаем левую тормозную колодку, отсоединив нижнюю стяжную пружину. Снимите распорную планку. Теперь таким же образом снимаем прижимную пружину правой колодки и снимаю колодку с тормозного щита. Отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза, расшплинтовываем палец рычага привода стояночного тормоза, снимаем шайбу, рычаг и палец рычага привода. В порядке обратном снятию, устанавливаем на новую колодку детали рычага привода стояночного тормоза. Теперь приступим к установке новых тормозных колодок на автомобиль. Произведим визуальный осмотр тормозного барабана, внутренний диаметр должен быть не больше 251мм. Данный диаметр удовлетворяет требованиям, избавляемся от буртика, который образовался в результате износа. Для удаления буртика закрепляем тормозной барабан на фланец полуоси обратной стороной, отцентровав барабан боротком по крепежным отверстиям, закрепляем его на два болта. Далее запускаем двигатель на минимальные обороты и включаем первую передачу. Барабан начнет вращаться, тем временем, взяв в руки напильник стачиваем буртик. Стачиваем только буртик, не задевая рабочую поверхность барабана. Теперь устанавливаю заднюю правую тормозную колодку в порядке обратном снятию. Далее устанавливаю на место распорную планку.  
    Слесарь по ремонту автомобилей Закрепляю нижнюю стяжную пружину сначала одним концом к задней правой колодке, а потом другим концом к передней левой и одеваем нижний конец передней колодки в гнездо на тормозном щите. Устанавливаю переднюю левую колодку в порядке обратном снятию, установив верхнюю стяжную пружину. Устанавливаю тормозной барабан на место. Установив колесо, проверяем легкость его вращения. Нажмаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршни встали в свое рабочее положение. В 14.15 на пост СТО зашел а-м Ваз 2111 с заявкой на замену гранат. Загоняем автомобиль на автоподъемник. При опущенном на пол автомобиле, гайку ступицы расконтрогаеваем и отворачиваем. Далее поднимаем машину автоподъемником. Потом снимаем колесо. Отверткой зацепляем и снимаем упорную шайбу гайки ступицы колеса. Шплинт наконечника рулевой гайки вытаскиваем и отворачиваем гайку. Палец наконечника рулевой тяги выпрессовываем съемником. Отсоединяем от поворотного кулака шарнир шаровой и отвернуть два болта крепления. Отводим в сторону поворотный кулак со стойкой. Шлицевой кончик гранаты вытас
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Регистрация участников – в холле второго этажа с 11 ч. 15 мин. Институт социологии и регионоведения Южного Федерального Университета | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных