Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Операция присваивания




Имена

Для символического обозначения величин, имен функций и т.п. используются имена или идентификаторы.

Идентификаторы в языке Си++ – это последовательность знаков, начинающаяся с буквы или знака подчеркивания. В идентификаторах можно использовать заглавные и строчные латинские буквы, цифры и знак подчеркивания. Длина идентификаторов произвольная. Примеры правильных идентификаторов:

abc A12 NameOfPerson BYTES_PER_WORD

Отметим, что abc и Abc – два разных идентификатора, т.е. заглавные и строчные буквы различаются. Примеры неправильныхидентификаторов:

12X a-b

Ряд слов в языке Си++ имеет особое значение и не может использоваться в качестве идентификаторов. Такие зарезервированные слова называются ключевыми.

Список ключевых слов:

№ п/п Ключевое слово Описание 1 and альтернатива оператору && 2 and_eq альтернатива оператору &= 3 asm вставить код на ассемблере 4 auto объявить локальную переменную 5 bitand альтернатива оператору bitwise & 6 bitor альтернатива оператору | 7 bool объявить булеву переменную 8 break выйти с цикла 9 case определенная ветка в операторе ветвления switch 10 catch обработать исключение от throw 11 char объявить символьную переменную 12 class объявить класс 13 compl альтернатива оператору ~ 14 const объявить неизменяемые данные или функцию, которая не изменяет данных 15 const_cast приведение типа от константной переменной 16 continue пропустить код до конца цикла и начать новую итерацию 17 default вариант по умолчанию в switch 18 delete освобождение памяти, выделенной new 19 do оператор цикла 20 double объявить вещественное число двойной точности 21 dynamic_cast выполнить приведение типов во время выполнения 22 else ветка оператора if, которая выполняется при ложном условии 23 enum создание перечисляемого типа 24 explicit использовать данный конструктор только при полном соответствии типов 25 export позволить разделить объявление и реализацию шаблона 26 extern указание компилятору, что переменная объявлена в другом файле 27 false константа для ложного значения булевой переменной 28 float объявить вещественную переменную 29 for оператор цикла 30 friend разрешить другим функциям доступ к приватным данным класса 31 goto безусловный переход 32 if оператор условия 33 inline оптимизация вызовов для функций (встраиваемые функции) 34 int объявить переменную целого типа 35 long объявить следующий тип длинным 36 mutable перекрыть константность 37 namespace определить новое пространство имен 38 new выделить динамическую память под новую переменную 39 not альтернатива оператору ! 40 not_eq альтернатива оператору != 41 operator создание перегруженных операторов 42 or альтернатива оператору || 43 or_eq альтернатива оператору |= 44 private объявить приватное поле класса 45 protected объявить защищенное поле класса 46 public объявить общее поле класса 47 register запрос компилятору на оптимизацию переменной по скорости 48 reinterpret_cast изменить тип переменной 49 return возврат из функции 50 short объявить короткое целое 51 signed сделать данный целый тип знаковым 52 sizeof возвратить размер переменной или типа 53 static создать статическую переменную 54 static_cast сделать не полиморфное приведение типов 55 struct определить новую структуру 56 switch оператор ветвления 57 template создать шаблонную функцию 58 this указатель на текущий объект 59 throw выбросить исключение 60 true константа для истинного значения булевой переменной 61 try выполнить код, который может выкинуть исключение 62 typedef создание нового типа с существующего 63 typeid задать описание объекта 64 typename объявить класс или иной новый тип данных 65 union структура, содержащая несколько переменных в одной области памяти 66 unsigned объявить беззнаковое целое 67 using импортировать полностью или частично указанное пространство имен внутрь текущего блока 68 virtual создать виртуальную функцию 69 void объявить функцию или переменную без типа 70 volatile предупреждение компилятору, что переменная может измениться сама 71 wchar_t объявить переменную типа wide-character 72 while оператор цикла 73 xor альтернатива оператору ^ 74 xor_eq альтернатива оператору ^=

В следующем примере

int max(int x, int y) { if (x > y) return x; else return y;}

max, x и y – имена или идентификаторы. Слова int, if, return и else – ключевые слова, они не могут быть именами переменных или функций и используются для других целей.


Переменные

Программа оперирует информацией, представленной в виде различных объектов и величин. Переменная – это символическое обозначение величины в программе. Как ясно из названия, значение переменной (или величина, которую она обозначает) во время выполнения программы может изменяться.

С точки зрения архитектуры компьютера, переменная – это символическое обозначение ячейки оперативной памяти программы, в которой хранятся данные. Содержимое этой ячейки – это текущее значение переменной.

В языке Си++ прежде чем использовать переменную, ее необходимо объявить. Объявить переменную с именем x можно так:

int x;

В объявлении первым стоит название типа переменной int (целое число), а затем идентификатор x – имя переменной. У переменной x есть тип – в данном случае целое число. Тип переменной определяет, какие возможные значения эта переменная может принимать и какие операции можно выполнять над данной переменной. Тип переменной изменить нельзя, т.е. пока переменная x существует, она всегда будет целого типа.

Язык Си++ – это строго типизированный язык. Любая величина, используемая в программе, принадлежит к какому-либо типу. При любом использовании переменных в программе проверяется, применимо ли выражение или операция к типу переменной. Довольно часто смысл выражения зависит от типа участвующих в нем переменных.

Например, если мы запишем x+y, где x – объявленная выше переменная, то переменная y должна быть одного из числовых типов.

Соответствие типов проверяется во время компиляции программы. Если компилятор обнаруживает несоответствие типа переменной и ее использования, он выдаст ошибку (или предупреждение). Однако во время выполнения программы типы не проверяются. Такой подход, с одной стороны, позволяет обнаружить и исправить большое количество ошибок на стадии компиляции, а, с другой стороны, не замедляет выполнения программы.

Переменной можно присвоить какое-либо значение с помощью операции присваивания. Присвоить – это значит установить текущее значение переменной. По-другому можно объяснить, что операция присваивания запоминает новое значение в ячейке памяти, которая обозначена переменной.

int x; // объявить целую переменную x

int y; // объявить целую переменную y

x = 0; // присвоить x значение 0

y = x + 1; // присвоить y значение x + 1,

// т.е. 1

x = 1; // присвоить x значение 1

y = x + 1; // присвоить y значение x + 1,

// теперь уже 2


 

Выражения

Программа оперирует с данными. Числа можно складывать, вычитать, умножать, делить. Из разных величин можно составлять выражения, результат вычисления которых – новая величина. Приведем примеры выражений:

X * 12 + Y // значение X умножить на 12 и к результату прибавить значение Yval < 3 // сравнить значение val с 3-9 // константное выражение -9

Выражение, после которого стоит точка с запятой – это оператор-выражение. Его смысл состоит в том, что компьютер должен выполнить все действия, записанные в данном выражении, иначе говоря, вычислить выражение.

x + y – 12; // сложить значения x и y и затем вычесть 12a = b + 1; // прибавить единицу к значению b и запомнить результат в переменной a

Выражения – это переменные, функции и константы, называемые операндами, объединенные знаками операций. Операциимогут быть унарными – с одним операндом, например, минус; могут быть бинарные – с двумя операндами, например сложение или деление. В Си++ есть даже одна операция с тремя операндами – условное выражение. Чуть позже мы приведем список всех операций языка Си++ для встроенных типов данных. Подробно каждая операция будет разбираться при описании соответствующего типа данных. Кроме того, ряд операций будет рассмотрен в разделе, посвященном определению операторов для классов. Пока что мы ограничимся лишь общим описанием способов записи выражений.

В типизированном языке, которым является Си++, у переменных и констант есть определенный тип. Есть он и у результата выражения. Например, операции сложения ( + ), умножения ( * ), вычитания ( - ) и деления ( / ), примененные к целым числам, выполняются по общепринятым математическим правилам и дают в результате целое значение. Те же операции можно применить к вещественным числам и получить вещественное значение.

Операции сравнения: больше ( > ), меньше ( < ), равно ( == ), не равно ( != ) сравнивают значения чисел и выдают логическое значение: истина ( true ) или ложь ( false ).

Операция присваивания

Присваивание – это тоже операция, она является частью выражения. Значение правого операнда присваивается левому операнду.

x = 2; // переменной x присвоить значение 2cond = x < 2; // переменной cond присвоить значение true, если x меньше 2, // в противном случае присвоить значение false3 = 5; // ошибка, число 3 неспособно изменять свое значение

Последний пример иллюстрирует требование к левому операнду операции присваивания. Он должен быть способен хранить и изменять свое значение. Переменные, объявленные в программе, обладают подобным свойством. В следующем фрагменте программы

int x = 0;x = 3;x = 4;x = x + 1;

вначале объявляется переменная x с начальным значением 0. После этого значение x изменяется на 3, 4 и затем 5. Опять-таки, обратим внимание на последнюю строчку. При вычислении операции присваивания сначала вычисляется правый операнд, а затем левый. Когда вычисляется выражение x + 1, значение переменной x равно 4. Поэтому значение выражения x + 1 равно 5. После вычисления операции присваивания (или, проще говоря, после присваивания ) значение переменной x становится равным 5.

У операции присваивания тоже есть результат. Он равен значению левого операнда. Таким образом, операция присваивания может участвовать в более сложном выражении:

z = (x = y + 3);

В приведенном примере переменным x и z присваивается значение y + 3.

Очень часто в программе приходится значение переменной увеличивать или уменьшать на единицу. Для того чтобы сделать эти действия наиболее эффективными и удобными для использования, применяются предусмотренные в Си++ специальные знаки операций: ++ (увеличить на единицу) и -- (уменьшить на единицу). Существует две формы этих операций: префиксная и постфиксная. Рассмотрим их на примерах.

int x = 0;++x;

Значение x увеличивается на единицу и становится равным 1.

--x;

Значение x уменьшается на единицу и становится равным 0.

int y = ++x;

Значение x опять увеличивается на единицу. Результат операции ++ – новое значение x, т.е. переменной y присваивается значение 1.

int z = x++;

Здесь используется постфиксная запись операции увеличения на единицу. Значение переменной x до выполнения операции равно 1. Сама операция та же – значение x увеличивается на единицу и становится равным 2. Однако результат постфиксной операции – это значение аргумента до увеличения. Таким образом, переменной z присваивается значение 1. Аналогично, результатом постфиксной операции уменьшения на единицу является начальное значение операнда, а префиксной – его конечное значение.

Подобными мотивами оптимизации и сокращения записи руководствовались создатели языка Си (а затем и Си++), когда вводили новые знаки операций типа "выполнить операцию и присвоить". Довольно часто одна и та же переменная используется в левой и правой части операции присваивания, например:

x = x + 5;y = y * 3;z = z – (x + y);

В Си++ эти выражения можно записать короче:

x += 5;y *= 3;z -= x + y;

Т.е. запись oper= означает, что левый операнд вначале используется как левый операнд операции oper, а затем как правый операнд операции присваивания результата операции oper. Кроме краткости выражения, такая запись облегчает оптимизацию программы компилятором.


Все операции языка Си++

Наряду с общепринятыми арифметическими и логическими операциями, в языке Си++ имеется набор операций для работы с битами – поразрядные И, ИЛИ, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и НЕ, а также сдвиги.

Ниже приводятся все операции языка Си++.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных