Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Самодельные плакаты с картинками или плакаты-объяснялки

Возьмите кусок обоев и наклейте вырезанные из журналов или старых каталогов изображения предметов одежды. Подпиши их крупными буквами. Повесьте на видное место.

Можно сделать плакаты-объяснялки, изображающие по одному изучаемому объекту, вокруг которого надписями и стрелками выделены части изображений.

Можно рассматривать раз в день в течение недели.

Варианты плакатов: можно изготовить плакат (или даже несколько) с изображением народной одежды разных народов, одеждой разных исторических эпох.

Самодельные раскраски

Сделайте ребенку самодельные раскраски по теме, типа этих.

 

Вложите картинки в прозрачные папки-файлы. Вместе с ребенок фломастерами раскрашивайте и обводите части рисунков, прочитывайте надписи, обращайте внимание на детали рисунков. Дорисовывайте детали одежды: карманчики, пуговки и так далее.

Не старайтесь изобразить что-то особенное. Ваши рисунки должны быть простыми, даже примитивными.

Мы использовали один самодельный рисунок (можно было больше – с другими предметами одежды). И листы из дешевой раскраски.

Можно использовать раскраски, изображающие одежду разных эпох. Но не для годовасиков, а для детей старше трех лет.

 

Презентации

Покажите ребенку презентацию по теме «Одежда и обувь» (так как неделька пробная, то она содержит только некоторые презентации). Можно сделать дополнительные презентации: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Сумки», «Санькина одежда и обувь» (сделайте презентацию с фотографиями одежды вашего малыша). Каждая «настоящая» неделька содержит от одной до четырех-пяти дополнительных презентаций, они идут в виде бонусов.

Читаем

Почитайте стихи и сказки, в которых одежда играет какую-то интересную роль, например, про человека рассеянного, который одевался на ходу.

Почти все недельки содержат список рекомендованных для прочтения произведений, многие из которых для удобства прилагаются в формате MS Word в папке с дополнительными материалами, т.е. если у вас нет книги, вы имеете возможность распечатать и прочитать ребенку.

 

Картины

Подберите репродукции картин художников, рисующих в разных стилях, сделайте выставку на стене по теме «Люди в разных одеждах». Или то же – в презентации. Используйте не только картины русских художников, не забывайте о зарубежных. Многие недельки содержат подборку картин по теме недельки и примерный текст обсуждения картины по возрастам.

 

Энциклопедии

По возможности покажите ребенку книжки по теме «Одежда». В книжках покажите современную одежду, одежду старинную, одежду разных народов.

Энциклопедии и тематические книги желательно читать и смотреть, занимаясь по занятиям каждой «недельки».

 

День

Тема дня: КОСТЮМЧИКИ

Игра «Костюмчики»
Вырежьте силуэты разных предметов одежды из цветной бумаги (желательно двухсторонней; если такой нет, то склейте одноцветную так, чтобы с обеих сторон фигурки были цветными).

Сделайте так, чтобы было по несколько предметов одежды одного цвета, но с разной отделкой. У нас получились: трусы, майки, шорты, футболки, брюки, юбки, рубашки, кофты. Всего – четыре цвета. Каждый предмет одежды повторяется 2-4 раза. Есть костюмы, а есть и отдельные предметы одежды.


Все фигурки украшены с обеих сторон (кантами, рисунками). По некоторым деталям можно определить, где перед, а где зад.

Малышу можно просто показывать и называть предметы одежды. Складывать костюмы и обращать внимание на одинаковый рисунок.

Детки около двух лет и старше могут уже сами складывать костюмчики.

Игру можно закрепить, показав детям настоящие костюмы, лучше детские. Перемешать вместе несколько костюмов и предложить подобрать детали костюма – разложить вместе (на диване или на полу).

Детки около двух лет и старше могут уже сами складывать костюмчики.

Игру можно закрепить, показав детям настоящие костюмы, лучше детские. Перемешать вместе несколько костюмов и предложить подобрать детали костюма – разложить вместе (на диване или на полу).

 

День

Тема дня: ПАРА ИЛИ НЕ ПАРА

Посмотрите дополнительную презентацию «Какая бывает обувь». Обратите внимание ребенка, что обувь всегда парная, для обеих ног.

 

Игра «Пара или не пара»

Соберите в одну коробку (или другую ёмкость) несколько пар детских ботиночек, босоножек, туфелек, тапочек и т.д. Вся обувь должна быть чистой.

Покажите малышу и назовите разные предметы обуви, можете обратить внимание на цвет и детали обуви. Назовите застежки (липучка, пряжка, шнурки) и покажите, как они закрываются и открываются (завязываются и развязываются).

 

Покажите малышу, что такое пара – поставьте рядом парную обувь (одну пару), затем неправильно подберите пару, скажите, что «это не пара», «не правильно подобраны ботиночки». Обычно дети прекрасно понимают с первого раза, что от них хотят.

Предложите разложить обувь парами.

В завершение игры предложите ребенку примерить обувь, самостоятельно надеть и снять разные предметы обуви, попробовать самостоятельно застегнуть и расстегнуть застежку.

 

То же самое можно провести с носочками и гольфами. Можно вырезать из бумаги или картона силуэты разных предметов обуви и тоже раскладывать их парами.

Для закрепления понятия «пара» припомните вместе с ребенком (умеющим разговаривать), что еще бывает парным (барабанные палочки, лыжные палки и лыжи, весла, серьги, палочки для еды (восточные), перчатки и варежки, пара колонок у музыкального центра). Можно заранее подобрать в доме несколько парных предметов и показать их ребенку. Или приготовить альбом (презентацию) на эту тему.

 

День

Тема дня: МАГАЗИН

 

Приготовьте карточки с картинками – с изображением разных предметов одежды и обуви. Для их изготовления можно использовать каталоги одежды. Наклейте каждую картинку на кусочек картона. Можно использовать готовые наборы карточек на эту тему.

 

Предложите ребенку поиграть в магазин. Чтобы разложить товар на витрине, нужно отделить одежду от обуви (классифицировать карточки). Если ребенок не может справиться с этой задачей, сделайте это вместе, комментируя все свои действия словами. Давайте ребенку возможность попробовать положить карточку. Поправьте, если у него не получилось правильно.

 

Для «запутывания» можно добавить карточки, совершенно не соответствующие теме.

 

Для ребенка, уже понимающего, что такое магазин и как в него играть, заранее нарисуйте ценники. Не пишите на ценниках цифры, нарисуйте от одного до трех-пяти кружочков (в зависимости от возраста и умений малыша). Вместо денег используйте кружочки из картона или пуговицы.

 

Попробуйте поиграть в магазин. Пусть сначала малыш будет покупателем, а вы продавцом. Затем поменяйтесь ролями.

 

День

Тема дня: УКРАШАЕМ ОДЕЖДУ

Творческое занятие «Украшаем одежду»
На листе картона или на обратной стороне куска обоев нарисуйте контуры разных предметов одежды. Дайте детям пластилин. Маленьким можно сразу оторвать небольшие кусочки или даже сразу скатать шарики и колбаски. Дети постарше – сами придают пластилину желаемую форму.

Задача – украсить нарисованную одежду.

Перед занятием можно рассмотреть узоры и рисунке на одежде самого ребенка и взрослого. Полистать книжку с картинками на тему «Одежда» или каталог одежды. Рассмотреть одежду в шкафу. Только не стоит затягивать предварительный этап, а поскорее переходить к основному занятию.

Вариант игры – совместить лепку и рисование (это для более старших). Сначала можно раскрасить силуэты, а потом уже украшать деталями из пластилина.

Можно взять ватные палочки и ставить точечки на «одежде», делая узоры или заполняя «горошком». Вместо палочек – можно просто примакивать кончиками пальцев или кончиком кисточки.

Можно использовать самодельные или готовые штампики для украшения одежды рисунками.

Можно приклеивать различные «стразы» и бусины. Эта игра – хорошая возможность проявить фантазию.

 

День

Тема дня: ИГРАЕМ С ТКАНЬЮ

 

Альбом тканей
Для этого занятия нужно заранее приготовить лоскутки тканей. Можно использовать старые вещи (постирать, погладить и вырезать кусочки нужного размера). А можно пойти в магазин и купить «отрезы» по 20 сантиметров тканей разных типов.

Мы купили кусочки таких тканей: искусственный шелк, шифон двух цветов, лен, саржа, тик, фатин, батист, вафельная ткань. Из домашних запасов: бязь, фланель, атлас, велюр, джинсовая ткань, вельвет, тюль, полушерстяной креп.

Изготовьте альбом с образцами тканей. Для этого нужно точно знать названия тканей. Если для вас это тайна за семью печатями, то отправляйтесь в магазин тканей. Покупайте по небольшому отрезу и к каждому сразу булавкой прикалывайте бумажку с названием, чтобы дома ничего не перепутать. А из домашних запасов берите только то, что точно знаете, что называется, в лицо.

 

Итак, альбом с образцами тканей. Что понадобится еще? Пачка бумаги для черчения формата А4 или картон такого же размера. Папка скоросшиватель. Очень желательно, чтобы она была картонная! Старая советская папка с надписью «Дело №». Для наших целей это самый удобный вариант. Если такой папки нет, нужна пластиковая с плотной обложкой.

Папку нужно разрезать так, чтобы в нее удобно было прикалывать половинку стандартного листа в горизонтальном расположении. То есть немного отрезать сверху и немного снизу. «Замок» остается посередине.

Нарежьте бумагу на половинки. Положите их горизонтально и дыроколом проколите отверстия так, чтобы листы удобно ложились в папку, нигде не вылезая за край.

Далее, на первом листе пишем название ткани (по складам или нет – по желанию).

 

На следующий листик степлером закрепить кусочек ткани по верхней и левой стороне так, чтобы он не мешал прикреплению листа в папку. То есть, кусочек ткани по длине должен быть чуть меньше, чем бумага, а по ширине – такой же. Очень удобно при нарезании тканей использовать ножницы с зигзагообразными лезвиями. Края ткани, нарезанной таким образом, меньше осыпаются.

 

Можете оклеить обложку тканью, украсить ее аппликацией. Но на пластиковую папку ткань ляжет хуже, чем на картонную.

 

Когда будут готовы несколько листов с образцами и подписями, скрепите их в папку. Не спешите делать сразу много образцов. Ребенок не будет смотреть слишком много. А вы сможете добавлять новые образцы, а старые или убирать или оставлять в нижней части альбома.

Смотреть можно несколько верхних образцов, пока ребенок смотрит и щупает с интересом.

А щупать ткани в этом альбоме – самое главное.

Посадите малыша на колени. Положите перед собой альбомчик. Назовите первый образец и переверните страницу. Направьте ручку малыша к уголку ткани, покажите, как можно пощупать ткань. В процессе ощупывания и разглядывания назовите образец еще несколько раз, чтобы «совместить» тактильные ощущения с названием ткани.

 

Из остатков тканей нарежьте небольшие кусочки (например, 10Х6 см). Каждого образца должно по два кусочка.

Малышам второго года жизни можно просто дать посмотреть образцы, обратить внимание на одинаковые кусочки. Если проводить игру несколько раз, то малыш начнет пробовать сам подбирать пары образцов. Главное, не давать слишком много пар одновременно. Например, от 3 до 5 пар.

 

А деткам старше двух лет можно предложить искать пары образцов на ощупь. Для начала предложите ребенку один лоскуток ткани как образец и всего два-три для выбора.

Выбирать ткани в мешочке – очень неудобно. Можно положить их в коробку или просто положить под столом – на коленках. Мы сделали для этой цели импровизированный столик из мягких блоков.

Если вы сами шьете малышу одежду, соберите обрезки тканей, из которых сделана одежда малыша. Вместе попробуйте найти предметы одежды, сделанные из такой ткани.

То же – с мягкими игрушками, тряпочными мячиками. Если Вы шили мячики, то у вас, наверняка, остались кусочки тканей. Можно искать мячики, сшитые из такой ткани.

 

День

Тема дня: ТРИ МЕДВЕДЯ

Игра «Три медведя»

Накануне почитайте с малышом знаменитую сказку «Три медведя».

Заранее приготовьте комплекты одежды для «трех медведей». Это будет папин свитер, например, мамин и свитер малыша. То же – с другими предметами одежды, которые вы сможете подобрать. Это могут быть футболки, шорты, брюки, кроссовки и так далее.

То есть, название предмета одежды должно быть одинаковым, а размер, естественно, разный.

Сложите всё в коробку или большую сумку. Назовем это «сундуком» трех медведей.

Для начала надо рассмотреть с малышом «сундук» с одеждой трех медведей. Вытаскивать и называть предметы одежды. Если у вас есть три плюшевых медведя разного размера. Можете использовать их, как реквизит.

Если нет, можно нарисовать персонажей на листке обоев. Можно вообще никогда не рисовать и не использовать никакие персонажи. Достаточно будет поставить большой, средний и маленький (детский) стульчик.

В процессе игры нужно рассмотреть и назвать (называет мама или ребенок – по возможности) все предметы одежды и обуви. Акцентировать внимание ребенка на том, что называются они (в каждом комплекте) одинаково. Выделить отличительные особенности каждого типа одежды (свитер – вязанный, с воротником; шорты – короткие штаны; джинсы – брюки из джинсовой ткани и так далее).

Далее вместе с ребенком нужно будет разложить каждому персонажу (или на стулья) одежду подходящего размера. Обязательно как можно чаще используйте слова «большой», «средний», «маленький».

 

День

Тема дня: ЮНЫЙ МОДЕЛЬЕР

Из уже имеющихся у вас остатков ткани вырежьте небольшие кусочки разных форм – квадраты, прямоугольники, треугольники, полоски). Добавьте к ним по возможности кусочки лент, тесьмы или кружев.

Из плотного картона вырежьте силуэты разных предметов одежды. Если ребенок маленький (до двух лет), ему будет достаточно одного предмета. Дети старше трех лет, возможно, захотят оформить несколько предметов одежды. Словом, вы лучше знаете своего ребенка, его потенциал и его темпы работы.

Наклейте кусочками скотча вырезанный силуэт к детскому столу. Намажьте его густым слоем клея ПВА. Кусочки тканей выложите на пластмассовую тарелочку и поставьте рядом.

Далее – пусть ребенок приклеивает что хочет куда ему вздумается.

 

Резервные игры

«Кто во что одет»

Эту игру удобнее проводить в группе хотя бы из двух-трех детей.

Дети стоят в произвольном порядке, могут двигаться под музыку. По команде взрослого тот, чью одежду назвали, выполняет указанное движение. Это может быть только один ребенок, двое или все дети.

Например, «Кто в синих шортах, подними одну руку». Или «Кто в футболке, присядь на корточки», «У кого короткие рукава, хлопни в ладоши». Если в футболках все дети, т о все должны присесть на корточки. А если с короткими рукавами одежда у двух детей из всей группы, то только они хлопают в ладоши.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Б) Русская поговорка.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных