ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Г. Боровичи 2010-2011 год.Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера. Очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Перед нами стояла проблема: Как наиболее эффективно использовать участок группы для работы в летний период. Мы прочитали интереснейшую книгу «Приключения Незнайки в Солнечном городе». В ней узнали от героев-коротышек о цветах и насекомых. Нам стало это очень интересно, и теперь хотели знать о них ещё больше. Вдруг родилась идея летнего проекта «Незнайка в цветочном городе». Работа закипела… Для начала мы нарисовали проект группового участка. Участок был разделен на несколько зон: Поляна гигантских цветов (творческая мастерская), аптека доктора Пилюлькина, Калейдоскоп цветов Фуксии,Тропинка здоровья, Лаборатория Знайки. Для родителей мы повесили объявление: Мамочки, папочки, бабушки и дедушки Мы прочитали интереснейшую книгу «Приключения Незнайки в Солнечном городе». В ней узнали от героев-коротышек о цветах и насекомых. Нам стало это очень интересно, и теперь хотели знать о них ещё больше. Мы, ваши детки, решили узнать о лекарственных растениях, садовых цветках, о насекомых которые живут на нашем участке. А еще мечтали провести очень много интересных опытов, как нам любимый герой Знайка. Все это мы узнаем в проекте, который назвали «Незнайка в цветочном городе». Цель проекта: углубление, уточнение, систематизация представлений о многообразии цветов (лекарственных, садовых), насекомых, их тесной взаимосвязи и зависимости от явлений природы. Развитие интереса к экспериментированию, умению устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения. Мы хотели, чтобы вы нас поддержали и помогли в этой работе. Нам нужны журналы, энциклопедии, картинки, поделки, фотографии, DVD диски (для просмотра и прослушивания), интересные факты о цветах и насекомых, увлекательные опыты, ваши мастер-классы, советы и другую информацию по теме проекта. Спасибо ваши солнышки
Родители активно откликнулись на реализацию проекта «Незнайка в цветочном городе». Приносили рассаду, оформляли совместно с детьми клумбы. Алла Александровна, бабушка Полины К., изготовила 4 замечательные куклы-коротышки: доктор Пилюлькин, Фуксия, Незнайка, Знайка, которые стали нашими главными героями на целое лето. Мы с детьми решили определить главного коротышку в каждой зоне. Взрослые помогли довести начатое дело до конца: вскопали клумбу в виде большого градусника, посадили с детьми мяту, тысячелистник, ромашку, мелиссу, оформили цветочную клумбу в виде «8», изготовили и пополняли по мере изучения проекта тропинку здоровья. Так на нашем участке появились. Аптека доктора Пилюлькина с лекарственными растениями, разноцветные клумбы Фуксии, лаборатория Знайки, поляна гигантских цветов, тропинка здоровья. А потом главный герой Незнайка активно вместе с ребятами включался в работу во всех зонах. Во время проведения проекта сотрудниками и родителями были проведены мастер-классы. Полина и Катя активно проводили беседы с детьми о растениях, уходу за ними. Так ребята учили друг друга разным премудростям. Полина на весь летний период проявила инициативу и стала медсестрой: обрабатывала раны, ссадины, рассказывала детям о правилах безопасного поведения на участке. Катюша взяла на себя роль садовницы: ухаживала за растениями, полола их, вовлекала других в свою деятельность. Ребята учили друг друга: наблюдать, рисовать, ухаживать за растениями, обрабатывать раны. Поляна гигантских цветов (творческая мастерская), где детям предлагались разнообразные материалы для создания детских работ. Это традиционные – альбом, краски, пластилин, фломастеры, карандаши, так и не традиционные – крупы, камни, бусины, засушенные растения и др. Дети сами выбирали тот материал, с которым они будут работать. Такие предлагались схемы последовательного рисования (цветы, насекомые). Во время проведения подпроекта «Калейдоскоп цветов» Лиза проводила мастер-класс «Как рисовать розу», а в подпроекте «Страна насекомия» ребятам мастер-класс преподавала Алла Александровна – бабушка Полины К. – «превращение камней». В аптеке доктора Пилюлькина ребята знакомились с лекарственными растениями их значения для людей. Учились обрабатывать раны используя эти растения. Очень интересный рассказ о тысячелистнике, подготовила Полина С. Все ребята участвовали в мастер - классе «Как обрабатывать рану» Натальи Андреевны – медсестры. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|