Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






О сроках гарантии и ценах на кондиционеры




В последнее время многие климатические фирмы для привлечения покупателей стали активно снижать цены на кондиционеры и предлагать расширенную гарантию — от 2 до 5 лет. Иногда увеличенный срок гарантии действительно отражает высокое качество оборудования и профессионализм монтажников, а иногда — это не более чем сыр в мышеловке для доверчивого клиента.

Качество монтажа и последующего гарантийного обслуживания в первую очередь зависит от срока существования климатической фирмы, от опыта и профессионализма консультантов, монтажников, сотрудников сервисной службы. Наибольшую опасность для покупателя представляют фирмы-однодневки, созданные на один весенне — летний сезон и закрывающиеся со снижением спроса на кондиционеры в конце лета. Такой фирме не нужно поддерживать гарантию на установленные кондиционеры, поэтому ей не нужны ни профессиональные монтажники с дорогим специализированным инструментом, ни сервисный отдел. За счет этого и появляется возможность предлагать кондиционеры по самым низким ценам.

В любом случае, независимо от того какая фирма продала и установила кондиционер, необходимо четко понимать смысл понятия «Гарантийное обслуживание». В соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара — статья 18, пункт 6. Поскольку для нормальной работы кондиционера требуется периодическое обслуживание (чистка фильтров и теплообменников, дозаправка фреоном и т. д.), то при его отсутствии кондиционер перестанет нормально функционировать через пару лет. Такая неисправность не будет являться гарантийным случаем, так как она возникла в результате нарушения потребителем инструкции по эксплуатации кондиционера. Поэтому перед покупкой обязательно поинтересуйтесь, не является ли обязательным условием многолетней гарантии периодическая оплата услуг по обслуживанию кондиционера. Иногда в гарантийном талоне прямо записывают, что если через год покупатель не оплачивает профилактическое обслуживание, то гарантия теряет силу. Это требование является вполне оправданным, поскольку неправильной эксплуатацией можно «угробить» даже самое лучшее оборудование. Вопрос только в стоимости обслуживания и своевременном информировании покупателя — до покупки, а не после.

В заключение пара слов о 3-х летней гарантии на корейские бренды. В начале 2002 года LG и Samsung заявили о бесплатном сервисном обслуживании в течение 3-х лет. Нужно иметь в виду, что, во-первых, ремонт этих кондиционеров производится в фирменных сервисных центрах, то есть продавец не несет ответственности за сроки и качество ремонта, а во-вторых, под бесплатным сервисным обслуживанием подразумевается только бесплатный ремонт (работа), а все комплектующие, начиная со второго года, покупатель должен приобретать за свой счет.

Что выбрать?

Подведем итоги. Если вы хотите «умный» и надежный кондиционер и имеете достаточно средств, выбирайте любой бренд из первой группы. Ориентироваться здесь нужно, скорее, на дизайн кондиционера и свой личный вкус. Если же вы хотите немного сэкономить, но не за счет качества оборудования, то оптимальным выбором будет кондиционер среднего класса. Сложнее всего сделать выбор в третьей, бюджетной группе. Если купить самый дешевый кондиционер, то он с большой вероятностью окажется и самым некачественным. Поэтому внутри третьей группы лучше всего ориентироваться на кондиционеры средней стоимости, предварительно изучив условия и сроки гарантии.

Перед тем, как купить кондиционер обязательно попросите продавца предоставить вам договор и, если вы приобретаете кондиционер премиум-класса, дилерский сертификат. В договоре должны быть четко прописаны все условия гарантийного обслуживания с указанием того, кто несет гарантийные обязательства — продавец или сервисный центр производителя.

И еще одно небольшое замечание. Ни одна климатическая компания не может с равным успехом продавать кондиционеры всех представленных на рынке брендов. Обычно все специализируются на оборудовании не более чем 3 - 4 производителей в каждой ценовой группе. А основной упор делается на 2 - 3 продвигаемые марки. Соответственно, при обращении в климатическую фирму потенциальный покупатель услышит только хорошие отзывы о продвигаемых марках и нейтральные или негативные — обо всех остальных. В этом случае ожидать объективности от консультанта можно только при сравнении тех кондиционеров, которыми эта фирма активно торгует. По этой же причине не слишком доверяйте словам о том, что «Кондиционеры N — лучшие в мире», если вы слышите их от продавца, продвигающего только одну торговую марку — у него просто нет выбора.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных