ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Направление подготовки 030900.62 ЮриспруденцияПриволжский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Факультет подготовки специалистов для судебной системы
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Юридическая психология
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направление подготовки 030900.62 Юриспруденция квалификация «бакалавр»
Нижний Новгород 2015 Авторы: Иванова Лидия Николаевна, доцент, кандидат психологических наук, зав. кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»; Дмитриева Лилия Алексеевна, доцент кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», кандидат психологических наук, доцент.
Рецензенты: Кондратьева Е.Е., кандидат юридических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» (степень «бакалавр»).
Одобрен кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПФ ФГБОУВО «РГУП» (протокол №).
Утвержден Учебно-методическим советом Приволжского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (протокол №).
© Приволжский филиал ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», 2015 © Иванова Л.Н., 2015. © Дмитриева Л.А., 2013. Содержание
1. Введение....................................................................................................... 4 2. Объем дисциплины и виды учебной работы.............................................. 7 3. Тематический план дисциплины................................................................. 8 4. Программа учебной дисциплины................................................................ 9 5. Планы семинарских занятий.................................................................... 16 6. Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя 28 7. Примеры тестовых заданий.................................................................... 73 8. Литература.............................................................................................. 75 9. Вопросы для подготовки к зачету........................................................... 79 10. Приложения............................................................................................ 82 Введение Учебная дисциплина «Юридическая психология» относится к циклу профессиональных дисциплин (вариативная часть) бакалавров по специальности 030900.62 «Юриспруденция». УМК дисциплины «Юридическая психология» составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки по специальности 030009 – Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») и определяет содержание и структуру дисциплины. Цель изучения учебной дисциплины – психологическая подготовка будущего юриста к профессиональной деятельности, формирование эффективных приемов работы с людьми и овладение методами профессионально значимого самопознания и саморазвития личности. Основными задачами овладения дисциплины являются: 1. Формирование у обучаемых представлений о явлениях, закономерностях и механизмах психики. 2. Формирование мотивации непрерывного профессионально значимого самовоспитания и самосовершенствования, всестороннего и гармоничного развития. 3. Овладение психологическими приемами работы с людьми в обычных и трудных ситуациях профессионального общения. Место психологии в системе профессиональной подготовки юристов определяется возрастающим значением субъективного фактора в решении задач правосудия. В силу этого психологическая подготовка юристов предполагает и общепсихологическую подготовку обучаемых, получение ими юридико-психологических знаний, и формирование психологических средств деятельности и решения конкретных профессиональных задач. Учебный материал дисциплины дает представление о психологии как науке и месте психологических знаний в профессиональной деятельности юриста. Он позволяет не только получить знания по психологии личности, познавательной, личностной, групповой регуляции поведения, но и создает условия, в которых обучаемые познают собственные психологические возможности и ограничения, значимые для овладения профессией юриста. Как известно, условием эффективной работы с людьми является знание обучаемыми своих личностных особенностей, индивидуальных качеств характера, способностей, темперамента, памяти, внимания, мышления. Понятый принцип работы своей психики позволяет обучаемым применять освоенные психологические знания для организации взаимоотношений с другими людьми, управления их психикой и поведением для решения профессиональных задач. Кроме того, изучение юридической психологии дает обучаемым представление о личности преступника и механизмах формирования криминального насилия, мотивации противоправного поведения. Обучаемые самостоятельно получают навыки составления психологического портрета личности преступника, знакомится с системой психологических мероприятий по профилактике преступности несовершеннолетних и социальной реабилитации осужденных. Юридическая психология знакомит обучаемых с понятием и психологическими механизмами общения и решения типичных профессиональных задач. Умение по поведенческим признакам человека понимать его внутреннее, психологическое состояние и управлять его поведением необходимо в разнообразных ситуациях профессиональной деятельности юриста. Специалисту важно уметь анализировать психологические особенности людей, ориентироваться в свойствах их личности, прогнозировать их поведение в ситуациях сотрудничества или конфликта. Психологические рекомендации направлены на решение задач организации эффективного общения, установления психологического контакта, доверительных отношений в работе с людьми. Кроме того, раздел дает научные представления о психологии основных направлений деятельности юриста.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|