Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание для проведения занятия в интерактивной форме




1. Заполните таблицу, используя материалы лекции и рекомендованной литературы.

Соотношение понятий: темперамент, характер, личность

Параметры сравнения Темперамент Характер Личность
1. Методы изучения      
2. Существенный признак      
3. Формирование и изменение в процессе развития человека      
4.      

 

2. Тренинг самодиагностики личности (см. раздел 6 УМК).

3. Психологический тренинг.

Инструкция. Сядьте с партнером лицом к лицу. Первый бу­дет произно­сить какие-то утверждения, которые кажутся ему вер­ными. Второй будет выра­жать свою реакцию на них фра­зой, начинающейся словами: “Ты имеешь в виду, что...”, и дальше предлагать свою версию высказывания говорящего, чтобы дать ему по­нять, что смысл его слов вами понят. Ваша цель – трижды добиться ут­верди­тельного ответа. Например:

“Мне кажется, здесь жарко”.

“Ты имеешь в виду, что тебе здесь дискомфортно”.

“Да”.

“Ты имеешь в виду, что мне тоже должно быть жарко?”

“Нет”.

“Ты имеешь в виду, что хотел бы, чтобы я принес тебе ста­кан воды?”

“Нет”.

“Ты имеешь в виду, что ты просто хочешь сообщить мне, что тебе здесь не вполне удобно?”

“Да”.

“Ты имеешь в виду, что ты хотел бы, чтобы я что-ни­будь из­ме­нил?”

“Да”.

Правильное выполнение упражнения предполагает по­лу­чить три положи­тельных ответа, что будет свидетельст­вовать о правильном понимании вами смысла высказыва­ний вашего партнера. Если задающий вопросы не сможет полу­чить доста­точного числа утвердительных ответов, от­вечаю­щий объяс­ня­ет ему, какой именно смысл он вложил в те или иные слова. Проделайте это уп­ражнение с одной и той же фра­зой с раз­ны­ми партнерами. Задавайте вопросы. Помните, что ваша цель – на­учиться прояснять смысл обра­щений, а не полу­чать ответы на них.

 

Литература

Основная

* Романов В.В. Юридическая психология: учебник. – М.: ИД Юрайт, 2010.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.– М., 2002.– Лекция 15–17.

Хамидова И.В. Юридическая психология: Учебное пособие.– М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. (электронный ресурс http://znanium.com).

* Иванова Л.Н. Основы психологии для сотрудников правоохранительных органов.– Н. Новгород, 2009.– Гл. 4.

Дополнительная

Аминов И.И. Юридическая психология: учебник. – М.: Изд-во Омега-Л, 2012.

Лебедев И.Б. Юридическая психология с основами общей и социальной психологии: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012.

Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие. – М.: Смысл; Изд. Центр «Академия», 2007.

Маклаков А.Г. Общая психоло­гия.– СПб., 2001.

Фрейджер Р. Личность. Теории, упражнения, эксперименты / Р. Фрейджер, Д. Фейдимен.– СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.

Хьелл Л. Теории личности / Хьелл Л., Зиглер Д. – СПб.: Питер, 2002.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных