ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
II. Стилистическое решение.I. Тема
Миф (др.-греч. μῦθος, букв. сказание, предание) — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях. (интернет-энциклопедия Википедия)
Я выбрала именно это определение мифа, несмотря на его неточность и неполноту, потому что в нем передается главная для меня идея: миф – это мироощущение народа, а поскольку европейская культура в основном зиждется на античной, можно сказать, что древнегреческая мифология – это корни нашего культурного самосознания. Мифология, в отличии от авторской литературы, лишена авторской позиции, это позволяет художнику трактовать и интерпретировать сюжет почти бесконечно. В этом смысле миф - это фабула, а иллюстрация - художественное пространство. Миф о Персее и горгоне Медузе – один из известнейших классических сюжетов античной мифологии, в котором рассказывается о гибели чудовища от руки героя. Свой проект я посвятила истории Медузы, трагизм и красота которой вдохновляла и эллинских творцов, и поэтов-романтиков.
Я поставила перед собой следующие задачи: 1. Рассказать историю Медузы более полно, чем она освещается в классическом мифе о Персее; 2. Выразить художественно мысль о взаимосвязи мировых культур и о нестареющей красоте вечных историй; 3. Показать возможности совмещения готового печатного изображения (фотографий) и рисунка.
II. Стилистическое решение.
Я выбрала плоскостную стилистику изображения как отсылку к античным фрескам и традиционной живописи на вазах; к тому же, я рассматриваю только одну сюжетную линию мифа - только один слой, пласт-плоскость этой истории. Метод коллажа, нарочито небрежный, был выбран так же неслучайно: во-первых, фрагменты разных изображений -- это фрагменты разных историй, разных способов рассказать об одном, разных слов, которые складываются в один миф: устное народное творчество, порождающее мифы, так же разнородно и цветасто, как неровные "куски" коллажа; во-вторых, это истерзанная страстями Медуза, ее разорванное пространство и мироощущение, и наконец, это один из стилистически объединяющих элементов проекта (одновременно и цветовая характеристика каждой работы.) В некоторых иллюстрациях я использовала текст как часть композиции: во второй («Соблазнение») и пятой («Смерть Медузы») иллюстрациях я стилизовала под личные записи, фрагменты дневника, рукописи, поскольку это наиболее яркие эпизоды жизни Медузы, наиболее интимные – это ее переживания. В четвертой работе («Персей, убивающий Медузу») я использовала почти печатный шрифт, потому что эпизод жесткий и механический: Персей, поборов страх, выполняет свой долг. В последней иллюстрации («Относительность чудовищ») я стилизовала русский шрифт под хинди: я хотела отразить общемировую культуру мифов и их всеохватывающую силу на протяжении веков: на это же работает и коллаж из кусков фотографий космоса.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|