Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Модель составления формулировки учебных задач
Наименование задачи
| Слово для начала
формулировки задачи
| На что может быть направлена
задача
| Образовательная
| Учить …
Формировать …
Способствовать …
Знакомить …
Обобщить …
Расширить представления …
| - выполнять основные виды операций;
- представления о …;
- осознавать признаки понятий, технологию процессов;
- определять причинно-следственные связи, закономерности…;
- правила поведения …;
- и т.п.
| Развивающая
| Развивать …
Формировать …
Обогащать …
Систематизировать …
Обобщать …
Стимулировать …
| - … умения и навыки;
- словарный запас детей;
- способность анализировать, выделять главное, доказывать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;
- сенсорную сферу (глазомер, ориентировка в пространстве, точность, различение формы и цвета);
- двигательную сферу (мелкую моторику рук, сноровку, соразмерность движений);
- познавательный интерес учащихся;
- …вида памяти (оперативная, зрительная, слуховая);
- самостоятельность обучающихся;
- способности к …;
- и т.п.
| Воспитательная
| Воспитывать…
Способствовать …
| - нравственные, эстетических, трудовые, патриотические и др. качества личности (например, уважение к труду и работающему человеку, любовь к природе родного края, традициям русского народа, и т.д.);
- общечеловеческие ценности (чувство меры, тактичность, и др.);
- коммуникативные способности (доброту, взаимопомощь, толерантность и т.п.).
|
Таблица 3
Варианты методического оснащения
Тип методического
оснащения
| Наименование оснащения
| Материально-техническая база
| · станки, машины;
· инструменты, приспособления (ножницы, спицы, иглы, кисти…);
· материалы (нитки, леска, клей, краски, т.д).
| Дидактическое обеспечение
| · учебное пособие;
· рабочая тетрадь;
· сборник заданий;
· словари, справочники…;
· дидактические (настольные) игры;
· плакаты;
· таблицы;
· технологическая карта;
· образцы объекта труда;
· образцы поузловой обработки изделий;
· материалы для контроля знаний обучающихся (карточки-задания, тесты, кроссворды).
|
Таблица 4
Классификация методов обучения по Ю.К. Бабанскому
Методы
| Форма
| Словесные (источником знания является устное или печатное слово)
| - Рассказ
- Объяснение
- Беседа
- Дискуссия
- Лекция
- Работа с книгой
| Наглядные (источником знания являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия)
| - Метод иллюстраций (показ иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, моделей и т.д.)
- Метод демонстраций (демонстрация приборов, технических установок, видеофильмов, презентаций и т.д.)
| Практические (получают знания и вырабатывают умения, выполняя практическое действие)
| - Упражнения
- Практическая работа
- Решение задач
- Моделирование объектов
|
Классификация методов обучения по М.Н. Скаткину и И.Я. Лернеру
Методы
| Содержание
| Объяснительно-иллюстративный метод
| Педагог сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти
| Репродуктивный метод
| Суть его состоит в повторении (многократном) способа деятельности по заданию педагога
| Проблемный метод
| Педагог ставит перед учащимися проблему и сам показывает путь его решения, вскрывая возникающие противоречия, назначение этого метода – показать образцы решения проблемы
| Частично-поисковый метод
| Педагог расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения, каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует
| Исследовательский метод
| Обеспечение организаций поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем, творческое применение знаний
|
Таблица 5
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|