Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Модель составления формулировки учебных задач




Наименование задачи Слово для начала формулировки задачи На что может быть направлена задача
Образовательная Учить … Формировать … Способствовать … Знакомить … Обобщить … Расширить представления … - выполнять основные виды операций; - представления о …; - осознавать признаки понятий, технологию процессов; - определять причинно-следственные связи, закономерности…; - правила поведения …; - и т.п.
Развивающая Развивать … Формировать … Обогащать … Систематизировать … Обобщать … Стимулировать … - … умения и навыки; - словарный запас детей; - способность анализировать, выделять главное, доказывать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы; - сенсорную сферу (глазомер, ориентировка в пространстве, точность, различение формы и цвета); - двигательную сферу (мелкую моторику рук, сноровку, соразмерность движений); - познавательный интерес учащихся; - …вида памяти (оперативная, зрительная, слуховая); - самостоятельность обучающихся; - способности к …; - и т.п.
Воспитательная Воспитывать… Способствовать … - нравственные, эстетических, трудовые, патриотические и др. качества личности (например, уважение к труду и работающему человеку, любовь к природе родного края, традициям русского народа, и т.д.); - общечеловеческие ценности (чувство меры, тактичность, и др.); - коммуникативные способности (доброту, взаимопомощь, толерантность и т.п.).

Таблица 3

Варианты методического оснащения

Тип методического оснащения Наименование оснащения
Материально-техническая база · станки, машины; · инструменты, приспособления (ножницы, спицы, иглы, кисти…); · материалы (нитки, леска, клей, краски, т.д).  
Дидактическое обеспечение · учебное пособие; · рабочая тетрадь; · сборник заданий; · словари, справочники…; · дидактические (настольные) игры; · плакаты; · таблицы; · технологическая карта; · образцы объекта труда; · образцы поузловой обработки изделий; · материалы для контроля знаний обучающихся (карточки-задания, тесты, кроссворды).  

Таблица 4

Классификация методов обучения по Ю.К. Бабанскому

Методы Форма
Словесные (источником знания является устное или печатное слово)  
  • Рассказ
  • Объяснение
  • Беседа
  • Дискуссия
  • Лекция
  • Работа с книгой
Наглядные (источником знания являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия)  
  • Метод иллюстраций (показ иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, моделей и т.д.)
  • Метод демонстраций (демонстрация приборов, технических установок, видеофильмов, презентаций и т.д.)
Практические (получают знания и вырабатывают умения, выполняя практическое действие)  
  • Упражнения
  • Практическая работа
  • Решение задач
  • Моделирование объектов

 

Классификация методов обучения по М.Н. Скаткину и И.Я. Лернеру

 

Методы Содержание
Объяснительно-иллюстративный метод Педагог сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти
Репродуктивный метод Суть его состоит в повторении (многократном) способа деятельности по заданию педагога
Проблемный метод Педагог ставит перед учащимися проблему и сам показывает путь его решения, вскрывая возникающие противоречия, назначение этого метода – показать образцы решения проблемы
Частично-поисковый метод Педагог расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения, каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует
Исследовательский метод Обеспечение организаций поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем, творческое применение знаний

Таблица 5






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных